Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Перебдели

Через несколько недель после того как в Приморье остановилось таможенное оформление подержанных дизельных грузовиков и автобусов, ситуация наполовину разрешилась. Из ГТК 11 декабря пришло письмо, в котором, сообщает пресс-центр Владивостокской таможни, подчеркнуто, что ограничения не распространяются на автомобили, представленные к таможенному оформлению до 1 декабря этого года. Кроме того, и это самое главное, экономические меры не применяются в отношении физических лиц, которые перемещают транспортные средства через таможенную границу РФ для личного пользования.

Через несколько недель после того как в Приморье остановилось таможенное оформление подержанных дизельных грузовиков и автобусов, ситуация наполовину разрешилась. Из ГТК 11 декабря пришло письмо, в котором, сообщает пресс-центр Владивостокской таможни, подчеркнуто, что ограничения не распространяются на автомобили, представленные к таможенному оформлению до 1 декабря этого года. Кроме того, и это самое главное, экономические меры не применяются в отношении физических лиц, которые перемещают транспортные средства через таможенную границу РФ для личного пользования.

В дальнейшем при таможенном оформлении подобных автомобилей могут быть использованы не только упомянутые в постановлении экологические сертификаты и письма заводов-производителей и их полномочных представителей в России, но и иные документы, подтверждающие соответствие бывших в употреблении дизельных грузовых автомобилей и автобусов на момент их производства техническим требованиям к содержанию вредных веществ в выхлопных газах.

Как результат, привезшие грузовики и автобусы частники заплатили по вине таможен немалые деньги акционерным таможенным складам за вынужденный простой и теперь без всяких дополнительных бумаг оформляют свои машины. А фирмы-поставщики, как и было велено, получают от удивленных японцев экологические сертификатыс печатями производителей, в которых те отписали, что их машины на момент выпуска по всем трем параметрам вполне соответствуют новым российским нормам загрязнения воздуха.

О проблеме и таможенники, и власти попытались забыть. Поздно. Потому что, во-первых, подобные накладки возникают при оформлении автомобилей в наших дальневосточных таможнях периодически, а во-вторых, хотя бы раз таможенники признали: виноваты, всю ответственность и издержки берем на себя. Но этого не произошло. Более того, все наши попытки каким-то образом выйти на толковые комментарии сотрудников дальневосточной таможни ни к чему не привели. Хотя нашей газете было что сказать чиновникам по делу.

Проведя совместно с коллегами из южно-сахалинского представительства газеты Хоккайдо симбунрасследование по поводу экологичности японских иномарок, мы обнаружили, что наши чиновники совершенно некомпетентны и ленивы. И те, кто сидит в правительстве, и те, кто здесь, в Приморье, уже десять лет имеет дело с оформлением японских иномарок. И вот почему.

Оказывается, что еще в 1975 ( !) году министерство по вопросам земли, инфраструктуры и транспорта Японии приняло решение о присвоении каждой выпускаемой с конвейера машине соответствующего обозначения (буквы), по которой можно было бы определить, каким экологическим требованиям эта модель соответствует. Мудрые японцы с тех пор ставят такие буквы (A,B,C и так далее) в самом начале номера модели. И увидеть в графе модельэти обозначения можно не только в японском техпаспорте, который предъявляется нашей таможне для оформления, но и на всем известной металлической табличке, что крепится под капотом любого японского автомобиля. Это первые одна или две буквы в верхней строке модель”.

Японцы используют такие обозначения для того, чтобы можно было четко контролировать соответствие любой машины экологическим нормам. Делают они это просто. Смотрят на букву, сверяют со специальной таблицей и определяют, сколько из этой машины вредных газов вылетает. Информация совершенно доступная, получить ее можно даже в Интернете.

Правда, японцы пошли дальше. Ведь одно дело - машина с конвейера, другое отбегавшая несколько лет. Поэтому японское министерство транспорта имеет еще и другой документ. В нем расписано, через какое время машину с той или иной экологической буквойуже нельзя использовать в Японии без установки дополнительных специальных приспособлений для уменьшения токсичности выхлопных газов. И если эту довольно дорогую модернизацию не сделать, техосмотр не пройдешь и машину не зарегистрируешь. Порой японцу проще избавиться от такой машины, чем тратиться на экологию.

Вот как все просто. Запросите у японцев таблицы и не морочьте голову людям. Но о таких подсказкахнаши таможенники, естественно, даже и не догадывались, потому и создали целую проблему, развернули на полную мощь бумажную работу. Более того, даже никто не поинтересовался, как же в Японии борются за экологическую чистоту автомобильных рядов. Никому не пришла в голову мысль, что указанные в постановлении наши заградительные нормы по окисям и прочим выхлопам в Японии применяли еще в конце 70-х, и теперешние почти все подержанные иномарки еще дадут сто очков вперед нашему стандарту Евро–1.

Столкнувшись с собственным головотяпством, служивые не придумали ничего лучшего, как пойти по пути двойных стандартов. Значит, теперь частникам можно снова возить “грязные” машины, а фирмам только с бумагой от завода. Ясно, что ни о какой экологической заботе здесь речи и не идет. Просто придумали еще одну возможность показать всем свою значимость со всеми вытекающими отсюда последствиями. Правда, перебдели и опозорились.

Говорят, что японцы до сих пор не могут понять, зачем от них русские таможенники требуют бумажные сертификаты, если там все на самих машинах еще и по железу выбито? Готов спорить, что никогда не поймут.

Но самое невероятное в другом. По мнению юристов приморской общественной организации Правый руль”, местные таможенники вообще не имели права задерживать грузовики и автобусы на таможне. Потому что согласно указу президента и Таможенному кодексу нормативные акты Государственного таможенного комитета, на основании которых и действовали наши местные стражи, предварительно должны были быть опубликованы в официальных газетах. По данным информационной системы Консультант плюс”, этого сделано не было. Получается, что все ссылки наших местных таможенников на Москву это попытка перевалить собственную вину на других. Прежде чем нарушать чужие права, надо хотя бы знать свои служебные обязанности. Не должны были таможенники торопиться выполнять приказы раньше времени.

В этой ситуации юристы советуют каждому пострадавшему от произвола таможни прежде всего написать жалобу на имя начальника таможни. Если не извинятся и не вернут деньги, тогда надо обращаться в суд. Там кроме материального могут посчитать и моральный ущерб.

Автор : Виктор СЕРДЮК, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Прокляты и убиты

Так назвал свой последний роман фронтовик, писатель Виктор Астафьев. Он писал об Отечественной, однако слова, вынесенные в название, вполне отвечают и сегодняшнему дню. …Так получилось, что в течение последних 8 лет тема Чечни остается одной из главных для нашей газеты. Постоянные командировки корреспондентов «В» на Северный Кавказ (в очередную наш коллега уезжает завтра), десятки репортажей и очерков не только из района боевых действий, но и о непростом возвращении к мирной жизни тех, чьи судьбы оказались опалены войной, наконец, издание «Книги памяти» - все это стало для нас обязательной приметой времени, повседневной работой.

«Крестный отец» Ким Чен Ира

Мой собеседник – заслуженный работник культуры Российской Федерации, бывший научный сотрудник Института востоковедения АН СССР, полковник в отставке Григорий Конович МЕКЛЕР. Несмотря на почтенный возраст, а ему 90 лет, он обладает поразительной памятью, чувством юмора. В 1945-1946 гг. Меклер, будучи начальником седьмого отдела спецпропаганды политуправления Дальневосточного фронта, закладывал фундамент новой власти в Северной Корее. Он, непосредственный участник и свидетель событий начала правления Ким Ир Сена, был правой рукой вождя – его советником и «крестным отцом» Ким Чен Ира.

Джеймс Бонд против восточной морали

Агент ее величества под номером 007 снова в одиночку совершил невозможное - он объединил Корею. Практически одновременно Северная и Южная Кореи подвергли убийственной критике новый боевик «Умри, но не сейчас» - последний, 20-й по счету, фильм о Джеймсе Бонде, который сейчас демонстрируется на экранах Приморья. После просмотра этой ленты представитель пхеньянского «Секретариата комиссии по мирному объединению родины» пришел к неутешительному выводу о том, что США - главный источник всемирного распространения извращений, дегенерации, насилия и порочного декадентского секса.

«Незнайка» в солнечном королевстве

Патчарапи, энергичная смуглянка с белозубой улыбкой, дочь известного таиландского публициста и переводчика, с удовольствием вспоминает свой московский период жизни, который длился пятнадцать долгих счастливых лет, начиная с конца 60-х. Она говорит по-русски без акцента, а студентов ДВГУ сейчас учит певучему тайскому. Г-жа Тхапаносот приехала во Владивосток по обменной образовательной программе, подписанной в прошлом году между крупнейшим российским вузом Дальнего Востока и открытым университетом Рамкамхэнг (г. Бангкок).

Уж полночь близится

Встреча Нового года начинается задолго до того, как стрелки часов совмещаются на двенадцати. Уже в середине декабря воздух полон предчувствием праздника. Радостные хлопоты и неизбежные житейские заботы переплетаются с почти детским ожиданием чуда. На подарки судьбы надеются даже те, кто собственными руками раскладывал сюрпризы для своих домашних и прятал их в мешок загримированного Деда Мороза.

Последние номера