Икра по-китайски

В начале прошлого века в числе экспортной продукции Россия поставляла в Западную Европу икру белуги, одной из самых крупных пресноводных рыб семейства осетровых. Чтобы попридержать русских икрятников, западные конкуренты пошли на такую пакость: они опубликовали в газетах сообщение, что Россия торгует лягушачьей икрой, выдавая ее за белужью.

13 дек. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1280 от 13 дек. 2002

В начале прошлого века в числе экспортной продукции Россия поставляла в Западную Европу икру белуги, одной из самых крупных пресноводных рыб семейства осетровых. Чтобы попридержать русских икрятников, западные конкуренты пошли

на такую пакость: они опубликовали в газетах сообщение, что Россия торгует лягушачьей икрой, выдавая ее за белужью.

Нетрудно представить реакцию оптовых покупателей. У русских поставщиков потребовали объяснений. Тогда же Московский союз потребителей немедленно поручил Царицынскому биржевому комитету выяснить природу деликатесного продукта. Местные рыботорговцы, приглашенные на заседание биржевого комитета, были ошеломлены услышанным. Они заявили, что не смогли бы делать подобное хотя бы из-за малого количества лягушек. Однако самым весомым доводом для биржевого комитета послужило признание многих рыбарей в незнании того, что лягушки мечут икру.

В результате Московский союз потребителей отверг обвинения в подделке белужьей икры, заявив, что поверит в подобное только в том случае, если ему представят на пробу настоящую соленую икру лягушек. И такое вполне могло произойти, если бы просьба москвичей достигла Дальнего Востока. Китайцы, жившие в Приамурье, оказывается, собирали свежую икру лягушек, промывали, подвяливали, солили и использовали в пищу или для лечения. В качестве еды ее употребляли с рисом. В качестве лекарства - в основном от радикулита, мазали спину. Гораздо выше лягушачьей по своим целительным свойствам ценилась икра тритона, или сибирского углозуба, которую заготавливали почти так же.

Автор: Евгений СУВОРОВ, специально для «В»