Радио Владивостока: лидеры и аутсайдеры

Специалисты известной социологической компании «Гэллап Медиа» закончили обработку материалов исследования радиоаудитории Владивостока, проведенного в декабре 2001 - апреле 2002 г. (кстати, предыдущее аналогичное исследование проводилось «Гэллап Медиа» во Владивостоке в сентябре-октябре 2001 г.). С некоторыми результатами этого исследования сегодня можно познакомить читателей газеты «Владивосток».

5 дек. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1277 от 5 дек. 2002

Специалисты известной социологической компании «Гэллап Медиа» закончили обработку материалов исследования радиоаудитории Владивостока, проведенного в декабре 2001 - апреле 2002 г. (кстати, предыдущее аналогичное исследование проводилось «Гэллап Медиа» во Владивостоке в сентябре-октябре 2001 г.). С некоторыми результатами этого исследования сегодня можно познакомить читателей газеты «Владивосток».

ГДЕ И КАК СЛУШАЮТ

По данным социологов, свыше 90 процентов (точнее 91,7%) жителей Владивостока имеют радиоприемник, причем у некоторых владивостокцев их несколько (у 16,1% - целых три).

Более чем у половины населения краевого центра (53,7%) имеется приемник радиотрансляционной сети (у 52,5% - однопрограммный, у 1,2% - трехпрограммный).

67,6% владивостокцев имеют возможность слушать радиопрограммы в FM-диапазоне, 23,6% - в УКВ-диапазоне.

Чаще всего жители Владивостока слушают волны FM-диапазона (45,6%), далее идет проводное радиовещание (25,5%). На средних волнах радио слушают только 11,4% жителей краевого центра. Кстати, 8,6% жителей Владивостока вообще не слушают радио.

74,1% владивостокцев предпочитают слушать радио дома, у 30,0% жителей это чаще получается в автомобиле. На работе слушают радио 17,0% владивостокцев, у друзей и знакомых - 7,9%.

КОГО СЛУШАЮТ

Социологи «Гэллап Медиа» опросили аудиторию 12 радиостанций, работающих во Владивостоке. Вот как выстроился рейтинг владивостокских радиостанций по накопленному количеству слушателей за неделю (в процентах, в скобках - разница с предыдущим исследованием):

1. «Радио Ви-Би-Си» 43,3 (- 3,5)
2. «Приморское радио» 32,9 (+ 3,4)
3. «Радио России» 29,6 (+ 1,7)
4. «Лемма» 27,4 (- 1,1)
5. «Русское радио» 19,8 (+ 4,6)
6. «Новая волна» 17,6 (- 2,9)
7. «Студия О‘Кей» 10,6 (+ 0,1)
8. «Маяк» 10,3 (+ 2,7)
9. «Европа Плюс» 9,8 (+ 7,9)
10. «Радио «Владивосток» 9,1 (+ 0,7)
11. «Юность» 1,1 (+ 0,4)
12. «Эхо Москвы» 1,0 (- 0,7)

Если перевести эти цифры в реальную аудиторию, то, по мнению социологов, «Радио Ви-Би-Си» имеет во Владивостоке накопленную недельную аудиторию в 215,4 тыс. человек, «Приморское радио» - в 163,8 тыс. чел., «Радио России» - в 147,2 тыс. чел., «Лемма» - в 136,5 тыс. чел., «Русское радио» - в 98,6 тыс. чел., «Новая волна» - в 87,8 тыс. чел.

КОГДА СЛУШАЮТ

Данные исследования «Гэллап Медиа» позволяют проанализировать, как часто и в какое время жители Владивостока слушают ту или иную радиостанцию. Вот данные по пятерке самых популярных радиостанций.

30,2% опрошенных слушают «Приморское радио» 1 день в неделю, 27,5% - все 7 дней, 10,2% - 5 дней в неделю. Больше всего слушателей у «Приморского радио» в утренние часы. Аудитория временного отрезка 7.00-8.00 составляет 63,0 тыс. человек, далее идут временные отрезки 8.00-9.00 - 56,9 тыс. чел., 9.00-10.00 - 40,8 тыс. чел., 6.00-7.00 - 37,5 тыс. чел. и 10.00-11.00 - 30,4 тыс. чел. Следующий пик популярности «Приморского радио» - вечерний: 18.00-19.00 - 33,5 тыс. чел., 17.00-18.00 - 30,0 тыс. чел., 19.00-20.00 - 28,3 тыс. чел., 21.00-22.00 - 25,7 тыс. чел. Можно сказать, что это утренне-вечерняя радиостанция.

«Радио Ви-Би-Си» 23,7% опрошенных слушают все 7 дней в неделю, 21,0% - 1 день в неделю, 12,8% - 6 дней в неделю. По времени слушания аудитория «Радио Ви-Би-Си» более ровная. Пик популярности - 9.00-10.00 (32,0 тыс. чел.), далее идут временные отрезки 10.00-11.00 - 30,2 тыс. чел., 11.00-12.00 - 28,7 тыс. чел., 19.00-20.00 - 28,0 тыс. чел., 12.00-13.00 - 26,6 тыс. чел. и т.д.

«Радио России» многие опрошенные (35,1%) слушают только 1 день в неделю, 27,5% - 7 дней в неделю, 9,9% - 5 дней в неделю. Пик популярности утром: 7.00-8.00 - 63,3 тыс. чел., 8.00-9.00 - 57,7 тыс. чел., далее идет спад популярности, некоторый рост отмечается в вечерние часы (18.00-19.00 - 32,7 тыс. чел., 19.00-20.00 - 28,6 тыс. чел.).

«Лемму» 17,9% опрошенных слушают 7 дней в неделю, 16,3% - 3 дня в неделю, 12,0% - 1 день в неделю. Пик популярности «Леммы» - обеденное время: 13.00-14.00 - 154,8 тыс. чел., 12.00-13.00 - 141,0 тыс. чел., 14.00-15.00 - 127,6 тыс. чел.

«Русское радио» 17,8% опрошенных слушают 7 дней в неделю, 16,8% - 4 дня в неделю, 12,8% - 3 дня в неделю. Пик популярности «Русского радио» приходится на вечерние часы: 19.00-20.00 - 8,3 тыс. чел., 18.00-19.00 - 6,9 тыс. чел., 22.00-23.00 - 5,4 тыс. чел.

КТО СЛУШАЕТ

Женщины слушают радио активнее мужчин (52,6% против 47,4%). Однако среди слушателей некоторых радиостанций преобладают именно мужчины: «Маяк» - 72,1%, «Студия О‘Кей» - 57,2%, «Новая волна» - 50,5%. Доля женщин наиболее высока у «Русского радио» - 69,9%, далее идут «Лемма» (66,8%) и «Европа Плюс» (55,4%).

Молодежь (16-24 года) предпочитает слушать «Радио Ви-Би-Си» (накопленное суточное количество слушателей - 21,9 тыс. чел.), «Русское радио» (11,3 тыс. чел.) и «Новую волну» (11,2 тыс. чел.), слушатели в возрасте 25-34 года - «Радио Ви-Би-Си» (30,5 тыс. чел.), «Радио России» (15,2 тыс. чел.) и «Новую волну» (13,6 тыс. чел.), в возрасте 35-44 лет - «Радио Ви-Би-Си» (37,3 тыс. чел.), «Лемму» (13,6 тыс. чел.) и «Приморское радио» (12,5 тыс. чел.), в возрасте 45-54 лет - «Приморское радио» (27,8 тыс. чел.), «Радио России» (27,0 тыс. чел.) и «Радио Ви-Би-Си» (26,1 тыс. чел.), в возрасте 55-64 лет - «Приморское радио» (29,0 тыс. чел.),«Радио России» (23,0 тыс. чел.) и «Радио Ви-Би-Си» (12,6 тыс. чел.), старше 65 лет - «Радио России» (26,8 тыс. чел.), «Приморское радио» (25,6 тыс. чел.) и «Лемму» (2,6 тыс. чел.).

Работающие слушатели предпочитают «Радио Ви-Би-Си» (87,0 тыс. чел.), «Приморское радио» (60,3 тыс. чел.) и «Радио России» (57,7 тыс. чел.), неработающие - «Приморское радио» (24,7 тыс. чел.), «Радио России» (23,6 тыс. чел.) и «Радио Ви-Би-Си» (43,2 тыс. чел.).

Слушатели с незаконченным средним образованием предпочитают «Приморское радио» (22,0 тыс. чел.), «Радио России» (18,8 тыс. чел.) и «Радио Ви-Би-Си» (9,9 тыс. чел.), со средним образованием - «Радио Ви-Би-Си» (93,2 тыс. чел.), «Приморское радио» (70,2 тыс. чел.) и «Радио России» (67,1 тыс. чел.), с высшим образованием - «Радио Ви-Би-Си» (27,1 тыс. чел.), «Радио России» (22,1 тыс. чел.) и «Приморское радио» (20,9 тыс. чел.).

Женатые и замужние предпочитают «Радио Ви-Би-Си» (76,3 тыс. чел.), «Приморское радио» (67,1 тыс. чел.) и «Радио России» (61,3 тыс. чел.), холостые и незамужние - «Радио Ви-Би-Си» (53,9 тыс. чел.), «Радио России» (46,7 тыс. чел.) и «Приморское радио» (45,9 тыс. чел.).

Семьи с одним человеком предпочитают «Радио России» (16,5 тыс. чел.), «Приморское радио» (16,3 тыс. чел.) и «Радио Ви-Би-Си» (13,4 тыс. чел.), с двумя - «Приморское радио» (31,7 тыс. чел.), «Радио России» (29,9 тыс. чел.) и «Радио Ви-Би-Си» (20,9 тыс. чел.), с тремя - «Радио Ви-Би-Си» (38,2 тыс. чел.), «Приморское радио» (24,5 тыс. чел.) и «Радио России» (21,8 тыс. чел.), с четырьмя - «Радио Ви-Би-Си» (41,8 тыс. чел.), «Приморское радио» (28,4 тыс. чел.) и «Радио России» (26,3 тыс. чел.), с пятью и больше - «Радио Ви-Би-Си» (15,9 тыс. чел.), «Радио России» (13,5 тыс. чел.) и «Приморское радио» (12,3 тыс. чел.).

Высокообеспеченные по финансовому статусу слушатели предпочитают «Маяк» (7,7 тыс. чел.), «Радио Ви-Би-Си» (5,8 тыс. чел.), «Приморское радио» и «Радио России» (по 5,4 тыс. чел.), обеспеченные - «Радио Ви-Би-Си» (34,7 тыс. чел.), «Приморское радио» (23,4 тыс. чел.) и «Радио России» (21,3 тыс. чел.), средние - «Приморское радио» (50,3 тыс. чел.), «Радио России» (47,8 тыс. чел.) и «Радио Ви-Би-Си» (46,2 тыс. чел.), малоимущие - «Радио Ви-Би-Си» (31,1 тыс. чел.), «Приморское радио» (30,4 тыс. чел.) и «Радио России» (30,1 тыс. чел.).

Слушатели, которым хватает только на еду, предпочитают «Приморское радио» (49,7 тыс. чел.), «Радио России» (40,3 тыс. чел.) и «Радио Ви-Би-Си» (30,0 тыс. чел.), которым хватает на еду и одежду, но не на дорогие вещи - «Радио Ви-Би-Си» (71,7 тыс. чел.), «Радио России» (61,0 тыс. чел.) и «Приморское радио» (56,4 тыс. чел.), которые могут покупать дорогие вещи - «Радио Ви-Би-Си» (25,3 тыс. чел.), «Новую волну» (10,8 тыс. чел.) и «Русское радио» (9,3 тыс. чел.).

Руководители предпочитают «Радио Ви-Би-Си» (11,7 тыс. чел.), «Приморское радио» (6,2 тыс. чел.) и «Радио России» (5,6 тыс. чел.), специалисты - «Радио Ви-Би-Си» (23,6 тыс. чел.), «Радио России» (15,8 тыс. чел.) и «Приморское радио» (15,5 тыс. чел.), служащие - «Радио Ви-Би-Си» (28,3 тыс. чел.), «Радио России» (14,8 тыс. чел.) и «Приморское радио» (13,8 тыс. чел.), рабочие - «Приморское радио» (24,8 тыс. чел.), «Радио Ви-Би-Си» (23 тыс. чел.) и «Радио России» (21,5 тыс. чел.), студенты и учащиеся - «Радио Ви-Би-Си» (14,8 тыс. чел.), «Новую волну» (6,9 тыс. чел.) и «Лемму» (6,7 тыс. чел.), пенсионеры - «Приморское радио» (42,2 тыс. чел.), «Радио России» (40,4 тыс. чел.) и «Радио Ви-Би-Си» (10,9 тыс. чел.), безработные - «Радио Ви-Би-Си» (7,8 тыс. чел.), «Маяк» (4,6 тыс. чел.), «Приморское радио» и «Радио России» (по 3,8 тыс. чел.), домохозяйки - «Радио Ви-Би-Си» (9,7 тыс. чел.), «Русское радио» (7,7 тыс. чел.) и «Новую волну» (7,6 тыс. чел.).

КОНКУРЕНТЫ

Интересно также посмотреть, как пересекается аудитория пяти самых популярных радиостанций Владивостока.

54,5% аудитории «Радио Ви-Би-Си» слушают «Студию О‘Кей», 51,5% - «Европу Плюс» и 48,6% - «Русское радио».

70,7% аудитории «Приморского радио» слушают «Радио России», 34,0% - «Радио «Владивосток» и 31,6% - «Маяк».

67,4% аудитории «Радио России» слушают «Приморское радио», 31,2% - «Радио «Владивосток» и 29,0% - «Маяк».

23,1% аудитории «Леммы» слушают «Русское радио», 22,4% - «Маяк», по 20,5% - «Студию О‘Кей» и «Европу Плюс».  

22,6% аудитории «Русского радио» слушают «Европу Плюс», 16,3% - «Радио «Владивосток» и 16,0% - «Лемму».