Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Владивосток будущего: взгляд из сегодня

Уже несколько лет на слуху вопрос о создании так называемой концепции “Большого Владивостока”. Разработкой документа, который должен стать основополагающим в будущем социально-экономическом росте города, занялись самые прогрессивные ученые Приморья.

Уже несколько лет на слуху вопрос о создании так называемой концепции “Большого Владивостока”. Разработкой документа, который должен стать основополагающим в будущем социально-экономическом росте города, занялись самые прогрессивные ученые Приморья.

В результате долгих упорных трудов проект концепции был разработан, его даже представили на суд в марте 2001 года. Тогда же один из разработчиков документа Александр Латкин, доцент международного института конъюнктуры и прогнозирования, с авторским коллективом взялся за разработку альтернативного варианта концепции. По словам Александра Павловича, на этот шаг его толкнула мысль, что Владивосток должен самостоятельно развиваться, без оглядки на государственную поддержку. Ведь одним из коренных отличий новых рыночных отношений от социалистической практики является изменение целевых установок в развитии территорий. Сейчас на смену централизованной плановой системе, существующей при "развитом социализме", приходит стратегия инициативного экономического роста в интересах создания качественной среды проживания городского населения. А это значит, что любой человек должен иметь возможность найти работу, приобрести жилье и получить комплекс необходимых услуг.

Прежние генпланы Владивостока шли по индустриальному типу развития. Ядром застройки являлось промышленное предприятие, вокруг которого строились жилые массивы с объектами соцкультбыта. Сегодня это стало точкой преткновения - многие предприятия оказались в кризисном состоянии и требуют реструктуризации, а жители образованных вокруг них микрорайонов вынуждены добираться до работы на другой конец города.

Но уже не за горами то время, когда самые развитые российские города, в том числе и Владивосток, превратятся в самостоятельные экономические субъекты. Пример подобных взаимоотношений - города Японии.

Кстати, не только японцы явились примером для подражания при разработке концепции. Авторский коллектив базировался на опыте Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Краснодара, Новосибирска.

Для начала рабочая группа исследовала конкурентные преимущества и недостатки Владивостока по отношению к другим городам нашего региона.

К примеру, преимуществом города являются прибрежное положение и наличие перспективной в плане экономического освоения приморской территории, близость к Китаю и Корее. В то же время негативный имидж Приморского края значительно снижает инвестиционно-хозяйственную привлекательность города. И еще Владивосток находится в зоне высокой, по российским меркам, транспортной освоенности территории. Обладает многоотраслевым транспортным комплексом, в который входят морские и авиапорты, автомобильные и железные дороги. С другой стороны, транспортный комплекс города нуждается в реконструкции, модернизации и техническом переоснащении.

Но, несмотря на все недостатки, становится ясно, что Владивосток может и должен стать городом интересным не только для иностранных туристов, но и для иностранных капиталов. Однако для этого нужно осмыслить его миссию. Для начала необходимо понять, что пространственное развитие города не связано только с разрастанием его территории. На самом деле процессы организации городского пространства и жизнеобеспечения усложняются и удорожаются. А зачастую можно найти необходимые ресурсы на уже освоенных городских территориях. К примеру, с огромным успехом можно использовать под новую застройку те участки земли, на которых снесено ветхое и старое жилье. Но есть здесь одно "но". Не стоит увлекаться сносом этого жилья в центре города. Так называемый исторический центр Владивостока представляет собой совокупность старинных зданий, и потому эта часть города наиболее привлекательна для туристов. Она же в первую очередь определяет инвестиционную привлекательность Владивостока в целом.

В любом случае Владивосток станет городом, который "притянет" иностранный капитал. Вот только как скоро это произойдет, зависит в первую очередь от концепции социально-экономического развития. Естественно, что подобный документ, от которого зависит будущая жизнь каждого владивостокца, должен быть разработан и отшлифован очень тщательно. Потому на очередном экономическом совете, который проходил в администрации Владивостока, было принято решение воссоединить обе концепции в одно целое, взяв от каждой самое лучшее. Что из этого получится, мы узнаем через месяц. А результат станет известен только в 2020 году. Именно на этот период рассчитывается концепция. Поживем, увидим!

 

Автор : Ренат ЗАЙНУТДИНОВ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Безумный автобус

12-тонная махина рухнула с «Фуникулера», едва не угодив на крышу жилого дома В районе «Фуникулера» на жилой дом чуть было не обрушилась 12-тонная махина. У корейского автобуса марки ASIA 928 отказали тормоза на перекрестке улиц Луцкого, Суханова и Всеволода Сибирцева. Он, набирая «с горочки» скорость, практически неуправляемый докатился до эстакады фуникулера.

Коммуналку подвели под закон

Отсутствие тепла, отключение электроэнергии, отвратительное качество воды, разбитые подъезды и текущие крыши... Как правило, нам объясняют это тем, что нет денег на решение вышеупомянутых проблем. Надежды чиновников на жилищно-коммунальную реформу не оправдались: постоянный рост тарифов и как следствие рост уровня коммунальных платежей видимых результатов не дают. Одни граждане просто перестали платить, в том числе и по причине недовольства качеством предоставляемых услуг, другие принялись активно защищать свои права потребителей услуг во всевозможных инстанциях. 29 мая 2002 года законодательным собранием Приморского края был принят закон «О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере». На вопросы читателей ответил заместитель председателя комитета о экономической политике и собственности Приморского законодательного собрания Александр Мамошин. Сегодня мы публикуем ответы, которые касаются непосредственно вышеназванного закона.

Бедная Лиза

Ей 21 год, и она еще студентка. “Не очень хорошая, правда, студентка, - улыбается она, - “хвосты” для меня – состояние привычное. Вот совсем недавно сдала за прошлую сессию”. Полностью отдаться учебе Кристине Колос не дает работа – собственное детище, программа “25-й кадр” на РВК.

Музыкальная улица

Репродукторы, сотрясающие воздух бодрыми маршами, сохранились в нашей памяти как неотъемлемая часть советских праздников. Что ни говорите, а их звучание наполняло душу уверенностью в завтрашнем дне, поднимало настроение: “Не спи, вставай, кудрявая, в цехах звеня, страна встает со славою навстречу дня!” Или что-нибудь в подобном жизнеутверждающем тоне.

Виртуозная семья Коробейниковых

Худенький мальчишка с огромными, в пол-лица глазищами, тоненький голос и обаятельная улыбка. Такой он, наш герой Василий с очень подходящей фамилией - Коробейников.

Последние номера