Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Экономика, финансы

Охота на страховку

С 1 июля следующего года вступает в силу закон об обязательном автостраховании. Российские автомобилисты одними из последних в мире будут охвачены обязательным автострахованием.

С 1 июля следующего года вступает в силу закон об обязательном автостраховании. Российские автомобилисты одними из последних в мире будут охвачены обязательным автострахованием.

Говоря проще, с лета, если не заплатишь за страховку своего автомобиля, ездить не будешь. Как технически будет проходить эта процедура и у кого надо будет страховаться, мы еще расскажем автомобилистам. А пока речь пойдет о том, сколько придется платить. 1 декабря правительство окончательно утвердит ставки автострахования. Проект уже готов.

Минфин окончательно определил цены обязательной автостраховки, сообщает «Газета.RU». По сути дела, одобрены самые “смелые” предложения  страховых фирм.

Споры вокруг тарифов, продолжавшиеся с момента принятия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, неожиданно разрешились, причем целиком в пользу страховых компаний. Еще несколько дней назад правительство пыталось хоть немного уменьшить предложенные ими цены.

Напомним, что ставки в разных регионах страны будут разные. Это зависит от количества транспорта  у населения и платежеспособности. Самые высокие предложили москвичам. Страховщики хотели получать с каждого московского автомобилиста по $130 в год, а департамент страхового надзора Минфина  настаивал, что и $97 вполне достаточно. Но страховое лобби победило. И теперь, чтобы не представлять дело так, будто cтрахнадзор пошел на поводу у тех, за кем должен надзирать, в страховых кругах объясняют, что предыдущие цифры, предлагавшиеся департаментом, были лишь предварительными, ни к чему не обязывающими, а окончательные появились только сейчас. Вот они.

Тариф зависит от того, юридическое или физическое лицо владеет автомобилем. Для первого он составляет 2950 руб., для второго – 2110. Третий вариант самый плохой – такси. Ставка для него – 9500 руб. Но это базовые цифры, которые увеличиваются в несколько раз в зависимости от коэффициентов, намеченных широкими мазками. Во-первых, место регистрации машины. Коэффициент для питерцев составляет 1,6, для москвичей – 2. Во-вторых, возраст. Для водителей моложе 22 лет вводится коэффициент 1,5. В-третьих, стаж – 1,2 при опыте вождения меньше двух лет. В-четвертых, аварийность. Если на счету у водителя грубые нарушения ПДД (что это такое, непонятно), коэффициент составляет целых 3 единицы. А вот от марки машины, ее мощности, возраста и т. д. цена страховки не зависит. Понижающих коэффициентов, которые могли бы служить наградой за безаварийную езду или долгий водительский стаж, нет. При неудачном стечении возрастных и прочих обстоятельств сумма получается совершенно не реальная.

Москвич моложе 22 лет только что получил права, но уже совершил загадочное грубое нарушение. Такому, выходит, надо будет платить почти 23 тыс. руб. в год. Но тут страхнадзор немножко смилостивился. Коэффициенты перемножаются, но итоговая цифра не должна превышать 3 для водителя без грубых нарушений и 5 - при их наличии. То есть вышеупомянутый молодой человек сможет ограничиться 10 550 руб. А с такого же, но в грубости не замеченного, возьмут 6330 руб. Ну а максимум получается из сочетания “такси, Москва, молодость, грубость” – 47 500 руб.

Это – самые жуткие московские прогнозы. Что касается периферии, минимальная   сумма, которую будут платить владельцы легковых автомобилей, если верить расчетам Минфина, составит чуть больше 2000 рублей. Если к этому прибавить еще и транспортный налог и плату за инструментальный контроль – получится неподъемная для многих водителей плата.

Выходит, что в целом  минфиновские тарифы по обязательному всеобщему страхованию получились не меньше существующих ныне коммерческих, а возможно, даже больше. Точное сравнение невозможно – так хитро устроен закон. Сейчас страхование гражданской ответственности на $10 тыс. стоит $120-130. А обязательная страховка предполагает покрытие в 400 тыс. руб., но при этом на ремонт машины выделяется не больше 160 тыс., а на компенсацию вреда здоровью не больше 240 тыс. К тому же если пострадала всего одна машина и всего один человек, суммы уменьшаются до 120 и 160 тыс. соответственно. То есть в самом простом случае, когда вы врезались, но все остались живы-здоровы, за ремонт страховщик заплатит максимум $3800. А ведь нынешние коммерческие $120-140 предполагают 10-тысячное покрытие.

До принятия закона считалось, что всеобщее страхование будет дешевле нынешнего добровольного, ведь сейчас страхуется в основном группа риска, у которой аварий больше. Но постепенно договаривающиеся стороны пришли к прямо противоположному выводу. Впрочем, ни Минфин, ни тем более страховщики ничего странного во всем этом не находят. В принципе, на заседании правительства все еще может измениться. Хотя надежд мало. Похоже, именно автомобилистов хотят одними из первых сделать “цивилизованными”. А почему бы и нет? Цены на бензин у нас неуклонно идут к среднемировым. Вот и страховаться будем, как японцы.

Автор : Виктор Драгавоз, «Владивосток»

В этом номере:
Безумный автобус

12-тонная махина рухнула с «Фуникулера», едва не угодив на крышу жилого дома В районе «Фуникулера» на жилой дом чуть было не обрушилась 12-тонная махина. У корейского автобуса марки ASIA 928 отказали тормоза на перекрестке улиц Луцкого, Суханова и Всеволода Сибирцева. Он, набирая «с горочки» скорость, практически неуправляемый докатился до эстакады фуникулера.

Коммуналку подвели под закон

Отсутствие тепла, отключение электроэнергии, отвратительное качество воды, разбитые подъезды и текущие крыши... Как правило, нам объясняют это тем, что нет денег на решение вышеупомянутых проблем. Надежды чиновников на жилищно-коммунальную реформу не оправдались: постоянный рост тарифов и как следствие рост уровня коммунальных платежей видимых результатов не дают. Одни граждане просто перестали платить, в том числе и по причине недовольства качеством предоставляемых услуг, другие принялись активно защищать свои права потребителей услуг во всевозможных инстанциях. 29 мая 2002 года законодательным собранием Приморского края был принят закон «О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере». На вопросы читателей ответил заместитель председателя комитета о экономической политике и собственности Приморского законодательного собрания Александр Мамошин. Сегодня мы публикуем ответы, которые касаются непосредственно вышеназванного закона.

Бедная Лиза

Ей 21 год, и она еще студентка. “Не очень хорошая, правда, студентка, - улыбается она, - “хвосты” для меня – состояние привычное. Вот совсем недавно сдала за прошлую сессию”. Полностью отдаться учебе Кристине Колос не дает работа – собственное детище, программа “25-й кадр” на РВК.

Музыкальная улица

Репродукторы, сотрясающие воздух бодрыми маршами, сохранились в нашей памяти как неотъемлемая часть советских праздников. Что ни говорите, а их звучание наполняло душу уверенностью в завтрашнем дне, поднимало настроение: “Не спи, вставай, кудрявая, в цехах звеня, страна встает со славою навстречу дня!” Или что-нибудь в подобном жизнеутверждающем тоне.

Виртуозная семья Коробейниковых

Худенький мальчишка с огромными, в пол-лица глазищами, тоненький голос и обаятельная улыбка. Такой он, наш герой Василий с очень подходящей фамилией - Коробейников.

Последние номера