Родилась в рубашке, а оказалась в мешке

Девочка-подкидыш, найденная несколько дней назад в лесном массиве на улице Снеговой во Владивостоке, жива. Более того – она переведена из реанимации в обычное отделение для новорожденных и научилась сама сосать молоко из бутылочки. Последний факт особенно примечательный – как правило, недоношенные дети (а врачи установили, что ребенок родился раньше обычного срока) не умеют самостоятельно есть.

27 нояб. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1272 от 27 нояб. 2002

Девочка-подкидыш, найденная несколько дней назад в лесном массиве на улице Снеговой во Владивостоке, жива. Более того – она переведена из реанимации в обычное отделение для новорожденных и научилась сама сосать молоко из бутылочки. Последний факт особенно примечательный – как правило, недоношенные дети (а врачи установили, что ребенок родился раньше обычного срока) не умеют самостоятельно есть.

«В» уже сообщал об этом диком случае. Мужчина, нашедший девочку, не хочет общаться с журналистами. Как  рассказал начальник Первореченского (2-го) отделения милиции Олег Кабальский, 15 ноября около двух часов дня житель одного из домов на улице Снеговой вышел прогулять собаку. Зашли в лесок недалеко от 125-го дома, и тут умное животное залаяло и начало рыть кучу камней. Хозяин собаки подошел ближе и услышал странный писк. Раскидав камни, он увидел небольшую пещерку, в которой завернутый в окровавленную простыню и мешок из-под сахара лежал ребенок, явно недавно родившийся, с необрезанной пуповиной.

Надо отдать должное – мужчина не растерялся. Он прижал к себе ребенка, побежал к дому, откуда и вызвал «скорую» и милицию.

Милиционеры считают, что девочке повезло. Пройди ее спасители по другой тропинке, малышку ждала бы неминуемая смерть от переохлаждения.

Как рассказали врачи городской детской больницы, ребенок появился на свет недоношенным за 5 – 6 часов до того, как попал в руки медиков. Девочка прошла комплексное обследование, которое пока не выявило никаких врожденных патологий.  Поначалу здесь опасались пневмонии, но пронесло. И тем не менее в палату к ней никого, кроме врача и медсестер, не пускают, опасаясь инфекции. 

Врачи свое дело, можно сказать, сделали. А вот милиции предстоит много работы: найти и привлечь к уголовной ответственности женщину, бросившую свое дитя на погибель.

Олег Кабальский говорит, что сделать это сложно. Место, где была найдена девочка, популярно у любителей шашлыка на природе. «Чужих» местные видят довольно часто.  Здесь много разных следов, и определить, какой же оставил преступник (не исключено, что ребенка привезла не мать, а совсем другой человек, ее сообщник), невозможно. Служебная собака поначалу взяла след, но вскоре потеряла. Видимо, преступник уехал на автомобиле.

Милиция уже провела титаническую работу, опросив всех, кто живет в этом районе. Но, как водится, никто у нас ничего не видит и не слышит. Между тем страшное злодейство совершено средь бела дня. Теперь сотрудники милиции проверяют «группы риска» - сотрудниц фирм досуга, наркоманок, дамочек без определенного места жительства.

И все же без помощи людей не обойтись. Олег Кабальский не верит, что у происшествия не было ни одного свидетеля – хоть что-то жители соседних домов должны были видеть, а следствию может помочь любая деталь. А может, у кого-то есть знакомая, которая была беременной, но вдруг резко «перестала»?

Врачи, спасавшие девочку, удивляются бессмысленной жестокости ее матери. Процедура отказа от ребенка сегодня упрощена до неприличия. Можно прийти в любой родильный дом, с помощью акушеров произвести дитя на свет и написать «отказ», повесив все заботы на государство. Медики хранят врачебную тайну, а значит, никаких последствий такой шаг не принесет. Разве что совесть мучить будет? Впрочем, у таких женщин ее нет.

Как только девочка окончательно поправится, в органах социальной защиты будет решаться ее судьба. Впрочем, предугадать ее несложно – детский дом.

Милиционеры просят всех, кто знает что-либо об этом деле, позвонить по телефонам 46-15-48, 44-12-82 или 02.

Автор: Юлия ИГНАТЕНКО, «Владивосток»