Неизлечимый максималист

Трудно найти другую TВ-персону, которой удавалось бы одновременно олицетворять собой такие несовместимые понятия, как «запредельный рейтинг» и «программы не для всех», «занимательная общедоступность» и «интеллектуально-эстетический эксклюзив». Но именно в этом поразительном соединении «Якубовича и Гордона в одном флаконе», возможно, и кроется феномен Дмитрия Диброва.

22 нояб. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1270 от 22 нояб. 2002

Трудно найти другую TВ-персону, которой  удавалось бы одновременно олицетворять собой такие несовместимые понятия, как «запредельный рейтинг»  и «программы не для всех»,  «занимательная общедоступность»  и «интеллектуально-эстетический эксклюзив». Но именно в этом поразительном соединении «Якубовича и Гордона в одном флаконе», возможно, и кроется феномен Дмитрия Диброва.

Основы журналистской премудрости Дмитрий начал постигать в стенах Ростовского госуниверситета. Времени хватало и на учебу, и на девушек, и на гитару, настроенную на «битловский лад», и на портвейн местного разлива. Классический набор продвинутого студента начала 80-х. Классической была и альтернатива, представшая перед молодым человеком после получения диплома: либо безмятежное прозябание в провинциальной газете, либо тяжкий поход на Москву за славой. В школе Дибров мечтал о сценической карьере, но из-за южнорусского акцента был вынужден расстаться с романтическим порывом юности. Главной мечтой стало телевидение, стратегической вершиной, подлежащей покорению, - Останкинская башня.

На фоне потока покорителей Белокаменной Дибров был одним из тех, кто объективно оценивал свои потенциальные возможности, прекрасно понимая, что на пути к заветной цели ему необходимы упорство, тактика и мастерство стратега. Для начала он зацепился в подмосковной районной многотиражке с весьма символическим названием «Призыв». Так называемый призыв был в сердце начинающего журналиста, уже через год прорвавшегося в корреспонденты «Московского комсомольца». А уже четыре последующих года Дмитрий положил на алтарь ТАСС, где довольно скоро дослужился до «чина» заведующего молодежной редакцией. Рутинной работы было навалом, но Дибров умудрялся  проявлять не просто свою работоспособность, но и свою незаурядность. За что и был взят на заметку телевизионщиками. Как это часто бывает, Дмитрий сумел оказаться в нужном месте в нужное время. Прологом его телекарьеры стал «Взгляд». И какими бы престижными ни казались его успехи окружающим, сам Дмитрий рвался к созданию собственного проекта. В1999 году он становится режиссером «Новой студии» РГТРК «Останкино» и возглавляет новую юмористическую программу «Монтаж». Можно было бы сказать, что для провинциала Дибров уже тогда совершил мощный скачок, но он будто догадывался, что ему уготовано место телезвезды мегауровня.                    

Настоящей вехой в жанре ток-шоу стала его еженедельная передача «Воскресенье с Дмитрием Дибровым», к тому времени он уже достиг статуса главного режиссера новорожденного останкинского четвертого канала.        

Надо  сказать, эти передачи шли исключительно в прямом эфире, а потому «подставы» вроде тех, которыми грешат все нынешние ток-шоу, исключались. Мастерство Диброва-ведущего тут было очевидным. А когда в одной из передач он так и не нашел общего языка с выдающейся Нонной Мордюковой, то просто посреди эфира выразил сожаление, что беседа застряла в тупике, и распрощался с актрисой.

И все же самой новаторской и оригинальной программой, созданной Дмитрием, остается «Антропология». Вспомнить хотя бы ее авангардный колорит - начиная с готического кресла,  телефона над головой ведущего, прицепленного к потолку, черно-белого варианта видеосъемки. И конечно же – разношерстность приглашенной публики: от музыкантов-неформалов до звезд мировой величины.

Складывается впечатление, глядя на творческий путь Диброва: за что бы он ни брался – везде ему сопутствует успех. Даже «О, счастливчик!», являясь российским прочтением западного аналога, благодаря ведущему сумел избежать безликого подражательства.

При такой успешности Дмитрия нельзя заподозрить в карьеризме,  прокладывании своего пути по чьим-то головам или, не дай бог, трупам. В пору грандиозных потрясений на НТВ Дмитрий отказался покинуть «тонущий корабль». Спустя время он, правда, объявился на Первом канале, но не позволил себе компромисса на ТВ-6.      

«Что вы все о работе да о работе!» - недовольно восклицает Дибров, прерывая хронологию своего восхождения. Помимо всего прочего своими главными пристрастиями он считает музыку и женщин. По его признанию, он обожает разнообразные формы «любовного экстрима» - от поцелуев в машине на скорости 200 км/ч  до секса в ночном клубе или на лестничной клетке. И здесь не стоит искать тягу телезвезды к хроническому эпатажу. Скорее, он намеренно бежит от обыденного хода вещей. Не случайно все три его брака завершились тремя разводами. При этом Диброва бесит, когда его выставляют бабником. «Я влюбчив, но в меру. Не чаще двух раз в году», - отшучивается он. Музыка, по его мнению, тоже замешена на любовной энергетике. «Послушайте «Битлз» или Эрика Клэптона. Из них же прет внутренняя эротичность», - убежден Дмитрий. А в музыке он знает толк. И поверьте, что не на пустом месте родилась потребность создания дебютного альбома. Стремящийся к профессионализму в любом деле, Дибров и здесь полон идей и честолюбивых претензий. Вся четырехкомнатная квартира Дмитрия перегружена звукозаписывающей аппаратурой, несметным количеством гитар и банджо. Желая вырваться из создавшейся тесноты, он задумал возвести двухъярусную загородную резиденцию, где целый этаж будет отведен под звукозаписывающую студию.

Слухи о «миллионах» он отметает одной фразой: «Как можно говорить, что ты богат, когда на земле живет человек по имени Билл Гейтс?»

Совершенно очевидно, что на пути к новой цели Дмитрий одержим. Чуть в сторону ушли и «Ночная смена», и «Народ против»… Впрочем, творческий потенциал Дмитрия Диброва отнюдь не исчерпан, и можно не сомневаться, что он еще далеко не сказал своего последнего слова на ТВ.

Автор: Татьяна БАТОВА, «Владивосток»