Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

Меняют коней

Из Славянки во Владивосток удобнее всего добраться морем. Круглый год между двумя портами организовано регулярное паромное сообщение. Однако прошлой зимой паром не ходил целый месяц. Причина – недостаточное финансирование главного приморского прибрежного перевозчика “Владморпасса”. Теперь на линии появился новый хозяин, но проблемы остались.

Из Славянки во Владивосток удобнее всего добраться морем. Круглый год между двумя портами организовано регулярное паромное сообщение. Однако прошлой зимой паром не ходил целый месяц. Причина – недостаточное финансирование главного приморского прибрежного перевозчика “Владморпасса”. Теперь на линии появился новый хозяин, но  проблемы остались.

Летом 2002  года администрация Хасанского района подписала договор с краевой администрацией и Владивостокским морским торговым портом о передаче ей в аренду четырех судов. Среди них – хорошо известная “Комета”, а также паромы “Босфор-Восточный” и “Приморец”, предназначенные для эксплуатации в ледовых условиях. Суда отданы в распоряжение специально образованному ЗАО “Восток-Транзит”, которое намерено заменить собой “Владморпасс” на славянском направлении. На ремонт “Приморца”, который планируют поставить на линию в этом сезоне, требуется порядка 3.200.000 рублей. Его даже начали было ремонтировать, но работы на Славянском СРЗ из-за отсутствия денег приостановлены, а время в данном случае не терпит. Ведь при нынешней погоде море может замерзнуть уже в декабре; ремонт же, по мнению технического директора “Владморпасса” Владимира Закасовского, дело нескольких месяцев.

Как сообщил “В” начальник отдела по регулированию тарифов комитета судоходства, портов, связи и транспорта администрации Приморского края Роман Боровой, край оплачивать ремонт не обязан. Тем не менее “Белый дом” обещает полностью погасить стоимость восстановительных работ из бюджетных средств. Деньги должны перечислить … “вот-вот”.

Мы уже не раз освещали паромную эпопею. Краевая власть поменяла коней,  предпочла перевозчику  “Владморпассу”  другую  фирму, не имеющую опыта пассажирских перевозок. Основной аргумент – “Владморпасс” не справляется. Однако слово Владимиру Закасовскому:

– С приходом к власти новой команды у нас начались проблемы с финансированием. Мы готовы работать на любых направлениях, если нам будут платить. Пока компенсируют только затраты на топливо – и то не в полном объеме. Если “Восток-Транзит” не успеет с ремонтом до зимы, у нас есть “Бригадир Ришко”, который тоже льдов не боится.

Рассмотрим другую сторону вопроса. Сегодня в Славянку можно добраться за 40 рублей. Если  “Приморец” отремонтируют и пустят, там стоимость билета возрастет до 70. Владимир Закасовский считает, что хасанские власти просто-напросто хотят коммерциализировать линию “Владивосток - Славянка” и получать часть прибыли. Впрочем, и. о. директора “Восток-Транзита” Геннадий Коробчуков утверждает, что “речи о прибыли не идет”.

Пассажирские морские перевозки редко бывают рентабельными. Слишком много надо брать с населения, чтобы линия приносила доход. Будем надеяться, что “Восток-Транзит”, контролируемый официальными структурами, на это не пойдет, а власти изыщут-таки средства и линия не замрет.

Автор : Юрий ГОВОРУШКО, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
«SOS» вокруг света

В минувшие выходные приморским морякам довелось спасать людей в разных точках земного шара. В 100 милях севернее Новой Зеландии экипаж контейнеровоза «Механик Калюжный», принадлежащего ОАО «Дальневосточное морское пароходство», пришел на выручку шведскому мореплавателю Альфу Джаселиусу, чье одиночное кругосветное плавание на паруснике «Мика» едва не завершилось трагедией.

Операции с нефтепродуктами выведут из тени

С будущего года плательщиками этого налога станут не только изготовители нефтепродуктов из собственного сырья, но и те, кто их получает как для собственных нужд, так и для оптово-розничной продажи (согласно прежнему, пока еще действующему порядку акцизы платят предприятия - производители нефтепродуктов). Таким образом, если в настоящий момент в Приморском крае нет ни одного плательщика этого вида акциза (поскольку нет нефтеперерабатывающих заводов), то с будущего года акциз будeт платить каждая автозаправочная станция и другие предприятия.

Меняют коней

Из Славянки во Владивосток удобнее всего добраться морем. Круглый год между двумя портами организовано регулярное паромное сообщение. Однако прошлой зимой паром не ходил целый месяц. Причина – недостаточное финансирование главного приморского прибрежного перевозчика “Владморпасса”. Теперь на линии появился новый хозяин, но проблемы остались.

Предпринимателям жизнь покажет

С 1 января будущего года вступает в силу новая глава второй части Налогового кодекса “Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности”. О том, какие именно изменения по уплате единого налога ждут предпринимателей, мы поинтересовались у заместителя руководителя управления министерства по налогам и сборам по Приморскому краю Татьяны Жабинской.

Впереди - семилетка качества

Нас ждет очередная федеральная реформа! На этот раз – реформа технического регулирования качества товаров на российском рынке. Одним из основных разработчиков грядущей семилетней реформы выступает Министерство экономического развития и торговли РФ.

Последние номера