Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

Пылить осталось немного

“Важный”, комфортный автобус-кореец, преодолев поворот на Зарубино, мягко переваливаясь на еще не выровненном полотне дороги, попылил в сторону Краскино. Ясно, на автомобильный переход. Пылить ему осталось лишь восемь километров, а дальше, вплоть до КПП – настоящая асфальтированная трасса с леерным ограждением, новыми мостами, разметкой, по которой не грех и с ветерком прокатиться.

“Важный”, комфортный автобус-кореец, преодолев поворот на Зарубино, мягко переваливаясь на еще не выровненном полотне дороги, попылил  в сторону Краскино. Ясно, на автомобильный переход. Пылить ему осталось лишь восемь километров, а дальше, вплоть до КПП – настоящая асфальтированная трасса с леерным ограждением, новыми мостами, разметкой, по которой не грех и с ветерком прокатиться.

Этот участок “трансхасанской” дороги – часть транзитного пути от Зарубинского международного терминала и до Краскинского автоперехода. Когда в конце апреля 2002 года терминал сдавался в эксплуатацию, все говорили о необходимости обустройства именно этого участка. С пуском регулярного паромного сообщения ожидался поток туристов и грузов из Южной Кореи, следовавших транзитом в Китай, и, конечно, дорога должна была соответствовать своему новому международному предназначению.

Заказчик, комитет дорожного хозяйства, начал строить по сути новую дорогу со стороны Краскино. И большая ее часть уже готова. На днях СК ПМК “Южная” будет сдавать еще один семикилометровый участок, на следующий год остались только вот эти восемь километров до поворота на Зарубино, превратившиеся в этом году в строительную площадку, “гудящую” весь световой день.

По-хорошему, конечно, сделать бы где-нибудь объезд, потому что тут строители мешают движению, а авто мешают строителям. Но здесь это невозможно. Болотистая низина, поросшая камышом и осотом, окаймленная сопками, исключает какой-либо манерв. Разве что в местах спрямления трассы более или менее спокойно.

Подрядчикам, а среди них такие крупные, как Владивостокский мостоотряд, ООО “Подземстрой-1”, ПМС-220, приходится бутить камень, возводить мощные отводные устройства, больше похожие на тоннели, для свободного циркулирования воды в случае наводнений, перевозить тысячи тонн грунта, чтобы поднять трассу и не дать ей поплыть во время эксплуатации.

Народу и самой различной техники собрано здесь просто невероятное количество. Мощные бульдозеры срезают сопки, здесь же экскаваторы загружают самосвалы, тут же бьют сваи, оборудуют мостовой переход леерным ограждением, а дальше, ближе к Краскино, работает асфальтоукладчик.

Такова общая картина стройки, которую никак не назовешь долгостроем. Ведь сдаточный год – следующий, и тогда “важные” и пестрые автобусы покатят к китайской границе под мягкий шелест шин.

Автор : Иван МИХАЙЛОВ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Гарин вернул нас в высшую лигу

Футбольный клуб «Черноморец» из Новороссийска, обыграв на днях питерское «Динамо», получил путевку в премьер-лигу чемпионата России. Для Приморья этот факт примечателен тем, что вместе с командой в элитный дивизион российского первенства перешел играть всем нам знакомый и любимый нами игрок – воспитанник краевого футбола Александр Гарин.

Кровавые разборки наркодельцов

В Находке неизвестный застрелил 29-летнюю женщину, торговавшую эфедрином, и ранил ее 23-летнего охранника. Стрелявший имел при себе два пистолета, один из которых он оставил на месте преступления.

Маленькая станция на пути больших грузов

Соединение Транссиба с Транскорейской магистралью абсолютно справедливо считают самым масштабным международным проектом на Дальнем Востоке. В начале недели вопросы, связанные с его реализацией, обсуждали на встрече губернатор Приморья Сергей Дарькин и посол Республики Корея в РФ господин Чон Тэ Ик. Эта тема не сходит с повестки дня и в Министерстве путей сообщения России, где наступила стадия решения рабочих вопросов. Целый ряд их намерен обсудить глава МПС Геннадий Фадеев с главой Северной Кореи Ким Чен Иром в конце октября. Накануне его визита в Корею туда уже отправилась группа специалистов министерства, чтобы еще раз «взвесить» существующие на сегодня три варианта реконструкции магистрали и определить, что нужно сделать в первую очередь и какой ценой. А корреспонденты «В» отправились чуть ближе – к самой границе, на станцию Хасан, - именно эта «точка» на карте Приморья оказалась в центре мировой экономики.

Мисс и мистер ДВГУ

Дальневосточный государственный университет отметил свой 103-й день рождения. Традиционного шествия в этот раз проводить не стали. Зато устроили не менее грандиозное мероприятие - конкурс «Мисс и мистер ДВГУ-2002». Это тот же конкурс красоты, только к нему добавляются соревнования в остроумии, грациозности, знании истории родного университета и края, а также в студенческом юморе. Состязались 22 пары - юноши и девушки различных факультетов и институтов - неповторимые таланты университета. Это рекордное число участников за всю историю существования конкурса, который появился на свет в 1995 году.

Не фасадами, так вином!

Вчера в местечке Лос-Кабос, что в Мексике, открыл работу деловой форум стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, в работе которого примет участие и президент России Владимир Путин.

Последние номера