Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Smile, Гоголь!

Недавно в одном солидном глянцевом журнале Рекламной Надоеде попался на глаза список тех качеств, которыми должен обладать настоящий креатор, он же создатель рекламного продукта. В списке этом было много красивых слов: умение нестандартно мыслить, чувство слова… Не было только одного: наличия трезвого взгляда на собственное творчество. Качество это крайне необходимо хотя бы для того, чтобы у Надоеды было как можно меньше поводов издеваться над плодами креативных измышлений.

Недавно в одном солидном глянцевом журнале Рекламной Надоеде попался на глаза список тех качеств, которыми должен обладать настоящий креатор, он же создатель рекламного продукта. В списке этом было много красивых слов: умение нестандартно мыслить, чувство слова… Не было только одного: наличия трезвого взгляда на собственное творчество. Качество это крайне необходимо хотя бы для того, чтобы у Надоеды было как можно меньше поводов издеваться над плодами креативных измышлений.

ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ КУХНИ

Популярная сегодня недорогая закуска к пиву – соленые сухарики с отдушками, казалось бы, вряд ли кого могут вдохновить… Могут.

На обороте “Сухариков хрустящих с сыром” мы с изумлением прочли: “Сухарики ржаные – это исконно русская трапеза, состоящая из ржаного хлеба и натуральных ароматических добавок…” В списке возможных вкусов Надоеда обнаружила пиццу и барбекю. Она попыталась представить “исконного” русича в лаптях и кафтане, посыпающего кусочками пиццы ржаной хлеб. Далее следовал такой пассаж: “Сухарики являются исключительным лакомством как в минуты раздумий, так и в праздничные дни”. Да-а, подумала Надоеда, мои представления о лакомствах и трапезе кардинальным образом не совпадают с креаторскими. А потом сообразила: где есть много времени для раздумий? И сразу все стало понятно. С одной стороны, насушил сухарей – и сиди себе на нарах, трапезничай да думай о жизни забубенной… А с другой – в тюрьме, говорят, такое питание, что и пакетик сухарей – праздник. Специфический товар, в общем.

Ознакомившись с аннотацией, Надоеда стала внимательно приглядываться к сухарикам разных фирм. Как в воду глядела! Сибирские производители выдали на-гора нечто под чудным названием “Пихарики”. Можно, конечно, предположить, что словцо это появилось на свет в результате незаконного слияния “ПИво” и “суХАРИКИ” и означает нечто вроде тюри. Но куда романтичнее выглядит мысль о том, что “пихарики” - производное от глагола “пихать” в его значении “торопливо засовывать что-либо куда-либо”.

ОБЛЕГЧЕННО УЛЫБНИСЬ

Есть, знаете ли, такой товар из разряда расходных материалов, который покупает практически каждый человек, потому что без него обойтись никак невозможно. То есть, конечно, можно, но как-то неловко, неприлично, непривычно… Кто еще не понял, речь идет о туалетной бумаге.

Постоянный поставщик Рекламной Надоеды Татьяна Клинкова принесла в редакцию обертку от этого деликатного товара. Как вы можете убедиться, называется она SMILE, по-русски говоря – улыбнись. Человеку с воображением легко представить процесс рождения этой самой улыбки. То есть добегаешь до “белого здания для заседания”, удобно устраиваешься, расслабляешься… Вот она, широкая улыбка на лице! Именно та, про которую говорят: “С облегчением вас!” В общем, не обертка от пипифакса, а целая поэма!

Кстати, о поэмах. Слава о великих русских писателях и поэтах и впрямь прошла по всей земле великой, докатившись до самых отдаленных от России стран. Восхитившись певучестью  и глубиной русского слова, их жители возжелали  как-то увековечить память достойных сынов земли русской. Позвали креаторов. Призадумались креаторы и пошли нетривиальным путем. И в результате появились на свет в далекой Аргентине сливочные ириски, названные просто и без затей “Гоголь”. Есть у ирисок и подзаголовок, как у любой хорошей книги, - “поэма в сливочном вкусе”.

“И какой же русский не любит сладенького! - воскликнула в патриотическом порыве Надоеда, отведав русофильскую конфетку. – Эх, ириска, сливочная ириска, кто тебя выдумал?”  

Бедный, бедный Николай Васильевич! И похоронили его, говорят, заживо, в летаргическом сне, и после смерти покою не дают, терзают имя всуе… Страшно подумать, сколько есть еще хороших поэтов и прозаиков, переведенных на испанский. Надоеда продает идею! Молоко “Есенин”, шоколад темный “Пушкин”, овощная смесь “Толстой”… А подзаголовки креаторы сами придумают.

ПОХОРОНЫ И ТАНЦЫ

До тех пор, пока живут в стране рекламные еженедельники, будет и материал для “Продукта R”. Дающему объявление приходится платить за каждый знак, а потому всякие там запятые, тире и предлоги с союзами представляются просто лишней тратой денег. И человек переходит на телеграфный стиль.

“Работа. Срочно. Заработки. Высокие”; “Кладовщик. База. Калининская”. Хочется добавить: “Целую. Мама”.

“Психологическое айкидо командовать или подчиняться”. Если кто-то понял, о чем речь, пусть взмахнет крылами и воспарит.

“Требуется продавец ВГУЭС и ДКЖД”. Вот не знала Надоеда, что эти солидные конторы уже выставлены на продажу. ВГУЭС мне, пожалуй, не по карману, а вот к ДКЖД могу и прицениться…

“Сотрудники ДОЯ работы…” Оно, конечно, если не успеешь вовремя работу подоить, она тебя в два счета выдоит. Но стоит воздать хвалу тому работодателю, кто изначально нанимает умельцев, готовых доить его в хвост и в гриву…

“Равзратная блондинка отдаст свое ТЕЛОВ мужские руки”. Уверена Надоеда, что этому объявлению суждено стать суперпопулярным. Сколько мужиков мечтают именно о “телов”, а не о тощих тельцах…

“Ищу партнеров для реализации планетарного проекта”. А почему не межпланетного? Видимо, форум АТЭС разбередил граждан с комплексом Манилова…

“Мы не учим людей работать в рынке, мы просто работаем с такими людьми”. Ежели человека невозможно обучить работе, то какая работа с ним возможна? Разве что на мясо пустить…

“Поучаствую в секс-оргии с 1/2 мужчины”. Представляете? Приходит мужик на оргию, а его там – бац! – расчленяют. И пока верхняя половина мирно отдыхает в ванной, нижнюю грубо используют в самых практических целях. Есть же мазохисты на свете!

“Вечера отдыха – отменная кухня, прекрасные напитки, приятная музыка – ежедневно. Также проводим траурные мероприятия”. Вся наша жизнь, как поет “Машина времени”, одно из двух – либо похороны, либо танцы…

P. S. Без помощи читателей мне по-прежнему не обойтись. Присылайте смешные объявления с опечатками и без, глупые инструкции, туповатые этикетки и прочие рекламные “находки” по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13, газета “Владивосток” с пометкой “Продукт R” или по электронной почте: berchan@vladnews.ru

ВНИМАНИЕ: КОНКУРС!

Постоянная читательница «В» Юлия Вершинина презентовала Надоеде прайс одной владивостокской фирмы, торгующей сладостями оптом. В прайсе значатся драже “Бешеные ноги”, карамель на палочке “Носи-Соси”, мармелад “Черви”. Надоеда мечтает заполучить в свои руки эти изысканные товары. Поэтому объявляем конкурс! Читатель, который ПЕРВЫМ принесет в редакцию образец означенных товаров, в обмен получит коробку конфет. Хороших.
Ждем вас по адресу: Народный проспект, 13, в понедельник, 28 октября, и вторник, 29 октября, с 10 до 10.30. Телефон для справок 415-670.

Автор : Ваша Рекламная Надоеда, Рисунок Андрея ВОЛКОВА, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
От столицы до столицы...

63-летний пенсионер из села Кавалерово Владимир Ксенчак стал в этом году известен на всю Россию. За 41 день он в одиночку прошел 700 километров пути от Москвы до Санкт-Петербурга, чтобы поддержать духом всех инвалидов.

Smile, Гоголь!

Недавно в одном солидном глянцевом журнале Рекламной Надоеде попался на глаза список тех качеств, которыми должен обладать настоящий креатор, он же создатель рекламного продукта. В списке этом было много красивых слов: умение нестандартно мыслить, чувство слова… Не было только одного: наличия трезвого взгляда на собственное творчество. Качество это крайне необходимо хотя бы для того, чтобы у Надоеды было как можно меньше поводов издеваться над плодами креативных измышлений.

Будем жить по средствам

Одна моя знакомая много лет ведет дневник. Нет, про жизнь не пишет, эмоций не выказывает, школярские тетрадочки испещрены цифрами. Но в сухой, на первый взгляд, цифири виден едва ли не каждый день этой обычной приморской семьи, где умеют считать каждую копейку. Результат потрясающий! При доходе даже ниже среднего семья умудряется жить в достатке. Потому что все траты планируются с учетом доходов каждого – от зарплаты родителей до стипендии старшего сына. По сути, на такой же простой житейский основе строится и краевой бюджет на 2003 год, проект которого наши законодатели приняли в первом чтении. Только не думайте, что уж вас-то это совсем не касается!

Ждем-с, авось клюнет…

У нас ведь как – пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Вспомнились мудрые слова в связи с предстоящей годовщиной. 64 года назад, 20 октября 1938 года, Президиум Верховного Совета СССР постановил преобразовать Дальневосточный край в два, как теперь принято говорить, субъекта – Приморский и Хабаровский края.

Тайцы называют его сахаром

Надо сказать, что ничего подобного ни в одном супермаркете и даже кондитерской лавке Бангкока не найдешь. И лишь на рынке народных промыслов вам не только предложат попробовать и купить этот экзотический продукт, но и продемонстрируют весь несложный процесс его приготовления.

Последние номера