Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Кто бы вступился

Пригородные электрички, бывшие когда-то самым надежным и аккуратным видом общественного транспорта, превратились в кошмар для пассажиров – опоздания и отмены стали ежедневными. Люди уже не верят меняющимся расписаниям. В страхе «пролететь» все устремляются в первую попавшуюся. Вот и получается, что одна электричка набивается до отказа, зато следующая может оказаться полупустой.

Пригородные электрички, бывшие когда-то самым надежным и аккуратным видом общественного транспорта, превратились в кошмар для пассажиров – опоздания и отмены  стали ежедневными. Люди уже не верят меняющимся расписаниям. В страхе «пролететь» все устремляются в первую попавшуюся. Вот и получается, что одна электричка набивается до отказа, зато следующая может оказаться полупустой.

Дачникам, чтобы попасть во Владивосток, часто приходится ездить от Сиреневки до Кипарисово вкруговую. При такой работе электричек вред, причиняемый пассажирам, измеряется не только потерянным временем, давкой в вагонах и связанными с этим нравственными и физическими страданиями, но и сердечными приступами, обмороками. А ведь действия чиновников Дальневосточной железной дороги наказуемы законами РФ.

Это п. 1 ст.794  ГК РФ – ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств;

п. 1  ст. 795  ГК РФ – ответственность за задержку пассажира;  ст. 800 и п. 2  cт. 1065  ГК РФ – причинение вреда пассажирам;   ст. 14.7 и 14.8 Кодекса об административных правонарушениях в РФ; закон РФ “О защите прав потребителя”. На основании ст. 40 – 46 этого закона в качестве истца против Дальневосточной дороги за вышеперечисленное в интересах всех нас (неопределенного круга лиц) могут выступить комитеты по защите прав потребителя,  прокуратура,  антимонопольный комитет, муниципальные образования. Но никому до этого нет дела. Ну как тут не ругать губернатора и администрацию всех уровней?

А ведь для наведения порядка в расписании движения электричек дополнительных капиталовложений не надо. Наоборот, соблюдение расписания позволит более полно собирать плату за проезд пассажиров.   

Автор : Олег КОБЗАРЬ, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Статистика должна знать всё

Вчера закончился основной этап Всероссийской переписи населения. Выводы делать пока рано, однако предварительные итоги позволяют надеяться, что Приморье сможет достигнуть 90-процентного порога охвата населения, а значит, и результаты будут признаны легитимными.

Акциз с запахом бензина

Изменения в Налоговом кодексе с 1 января будущего года неслабо коснутся продавцов нефтепродуктов. Если раньше акцизы в этой отрасли платили только производители нефтепродуктов, то со следующего года налоговое бремя разделят между ними и оптово-розничными продавцами. А если учесть, что и сами акцизы с 2003-го повысятся на 40 процентов, то изменения ждут всех самые непредсказуемые.

Мы – как статистика

«Впиши себя в историю России!» - призывали щиты, пакеты и даже кружки.

До нормы не дотягиваем

Сегодня – Международный день борьбы за ликвидацию нищеты. К слову, сегодня и ровно 10 лет исполняется, как по решению Генеральной Ассамблеи ООН 17 октября стало таким днем. Хотя его название пишется с большой буквы, это отнюдь не праздник.

Крепче за баранку держись

На днях Михаил Касьянов одобрил представленный Минпромнауки план реализации Концепции развития автомобильной промышленности России на среднесрочную перспективу - на 2002-2004 годы. Этот план был разработан чиновниками министерства еще в июне, однако внесен в правительство лишь в середине сентября.

Последние номера