Кто бы вступился

Пригородные электрички, бывшие когда-то самым надежным и аккуратным видом общественного транспорта, превратились в кошмар для пассажиров – опоздания и отмены стали ежедневными. Люди уже не верят меняющимся расписаниям. В страхе «пролететь» все устремляются в первую попавшуюся. Вот и получается, что одна электричка набивается до отказа, зато следующая может оказаться полупустой.

17 окт. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1251 от 17 окт. 2002

Пригородные электрички, бывшие когда-то самым надежным и аккуратным видом общественного транспорта, превратились в кошмар для пассажиров – опоздания и отмены  стали ежедневными. Люди уже не верят меняющимся расписаниям. В страхе «пролететь» все устремляются в первую попавшуюся. Вот и получается, что одна электричка набивается до отказа, зато следующая может оказаться полупустой.

Дачникам, чтобы попасть во Владивосток, часто приходится ездить от Сиреневки до Кипарисово вкруговую. При такой работе электричек вред, причиняемый пассажирам, измеряется не только потерянным временем, давкой в вагонах и связанными с этим нравственными и физическими страданиями, но и сердечными приступами, обмороками. А ведь действия чиновников Дальневосточной железной дороги наказуемы законами РФ.

Это п. 1 ст.794  ГК РФ – ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств;

п. 1  ст. 795  ГК РФ – ответственность за задержку пассажира;  ст. 800 и п. 2  cт. 1065  ГК РФ – причинение вреда пассажирам;   ст. 14.7 и 14.8 Кодекса об административных правонарушениях в РФ; закон РФ “О защите прав потребителя”. На основании ст. 40 – 46 этого закона в качестве истца против Дальневосточной дороги за вышеперечисленное в интересах всех нас (неопределенного круга лиц) могут выступить комитеты по защите прав потребителя,  прокуратура,  антимонопольный комитет, муниципальные образования. Но никому до этого нет дела. Ну как тут не ругать губернатора и администрацию всех уровней?

А ведь для наведения порядка в расписании движения электричек дополнительных капиталовложений не надо. Наоборот, соблюдение расписания позволит более полно собирать плату за проезд пассажиров.   

Автор: Олег КОБЗАРЬ, специально для «В»