Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Экономика, финансы

Крепче за баранку держись

На днях Михаил Касьянов одобрил представленный Минпромнауки план реализации Концепции развития автомобильной промышленности России на среднесрочную перспективу - на 2002-2004 годы. Этот план был разработан чиновниками министерства еще в июне, однако внесен в правительство лишь в середине сентября.

На днях Михаил Касьянов одобрил представленный Минпромнауки план реализации Концепции развития автомобильной промышленности России на среднесрочную перспективу - на 2002-2004 годы. Этот план был разработан чиновниками министерства еще в июне, однако внесен в правительство лишь в середине сентября.

До этого главе министерства Илье Клебанову и его подчиненным пришлось выдержать шквал критики, вызванной одним из пунктов первоначального проекта документа. В нем действительно говорилось о запрещении ввоза в Россию с 2005 года иномарок с правым рулем. Настроения автомобилистов, особенно на Дальнем Востоке, были настолько очевидны, что в итоге этот пункт был исключен из программы. И естественно, без него и одобрен.

Согласно утвержденному премьером плану предполагается выравнять условия ввоза легковых авто для юридических и физических лиц. Проект такого правительственного решения должен быть подготовлен уже до конца 2002 года. Предполагается «подтянуть» условия ввоза для физических лиц к порядку, существующему для юридических. На практике это означает повышение сборов с частных лиц, ввозящих автомобили в страну. Эксперты не исключают, что в этом случае уйдут в историю частные «перегонщики» иномарок.

Вслед за иномарками и автобусами старше семи лет планируется в будущем году поднять пошлины на грузовики-семилетки. Пошлина будет исчисляться в евро в зависимости от объема двигателя, а не в процентах от таможенной стоимости, как сейчас.

В плане содержится и еще одно нововведение, которое вынудит автомобилистов лезть в кошелек. Будут разработаны предложения по введению классификации автотранспортных средств в зависимости от их экологических характеристик. То есть если у вас авто 90-го года, вы будете платить больший налог на транспортное средство, чем ваш товарищ, у которого, например, 95-го. Учитывая ожидаемый рост цен на бензин и дизтопливо в результате повышения акцизов и увеличение ставок транспортного налога после их принятия краевым законодательным собранием, можно сделать вывод: власти всерьез озаботились тем, чтобы мы вели здоровый образ жизни – то бишь ходили пешком.

Г-н Касьянов счел возможным одобрить документ «в основном», несмотря на ряд серьезных замечаний. В правительстве считают, что план должен был быть более комплексным и конкретным. Исходя из этого премьер поручил подготовить единый сводный план реализации приоритетных направлений Концепции развития автопрома. В правительство он должен поступить до 15 января следующего года. Для приморцев одна отрада – пункт про правый руль все-таки убрали. Пока.

Автор : Алексей ВАЛЕРЬЕВ, «Владивосток»

В этом номере:
Статистика должна знать всё

Вчера закончился основной этап Всероссийской переписи населения. Выводы делать пока рано, однако предварительные итоги позволяют надеяться, что Приморье сможет достигнуть 90-процентного порога охвата населения, а значит, и результаты будут признаны легитимными.

Акциз с запахом бензина

Изменения в Налоговом кодексе с 1 января будущего года неслабо коснутся продавцов нефтепродуктов. Если раньше акцизы в этой отрасли платили только производители нефтепродуктов, то со следующего года налоговое бремя разделят между ними и оптово-розничными продавцами. А если учесть, что и сами акцизы с 2003-го повысятся на 40 процентов, то изменения ждут всех самые непредсказуемые.

Мы – как статистика

«Впиши себя в историю России!» - призывали щиты, пакеты и даже кружки.

До нормы не дотягиваем

Сегодня – Международный день борьбы за ликвидацию нищеты. К слову, сегодня и ровно 10 лет исполняется, как по решению Генеральной Ассамблеи ООН 17 октября стало таким днем. Хотя его название пишется с большой буквы, это отнюдь не праздник.

Крепче за баранку держись

На днях Михаил Касьянов одобрил представленный Минпромнауки план реализации Концепции развития автомобильной промышленности России на среднесрочную перспективу - на 2002-2004 годы. Этот план был разработан чиновниками министерства еще в июне, однако внесен в правительство лишь в середине сентября.

Последние номера