Акциз с запахом бензина

Изменения в Налоговом кодексе с 1 января будущего года неслабо коснутся продавцов нефтепродуктов. Если раньше акцизы в этой отрасли платили только производители нефтепродуктов, то со следующего года налоговое бремя разделят между ними и оптово-розничными продавцами. А если учесть, что и сами акцизы с 2003-го повысятся на 40 процентов, то изменения ждут всех самые непредсказуемые.

17 окт. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1251 от 17 окт. 2002

Изменения в Налоговом кодексе с 1 января будущего года неслабо коснутся  продавцов нефтепродуктов. Если раньше акцизы  в этой отрасли платили только производители нефтепродуктов, то со следующего года налоговое бремя разделят между ними и оптово-розничными  продавцами. А если учесть, что и сами акцизы с 2003-го  повысятся на 40 процентов, то изменения ждут всех  самые  непредсказуемые.

Приморью в некотором роде повезло. Раньше наши налоговики вообще не имели дела с нефтеакцизами, поскольку “черное золото” у нас не добывали, не перерабатывали. А теперь каждая захудалая заправка будет “заливать”  местный  бюджет.  При этом, как разъясняет пресс-служба управления Министерства РФ по налогам и сборам по Приморскому краю, объект налогообложения будет возникать не в момент реализации нефтепродуктов, а  в момент оприходования товара на складе.

Сейчас всем налогоплательщикам, осуществляющим  производство, оптовую, оптово-розничную  и  розничную  реализацию  нефтепродуктов, необходимо получить в краевой налоговой “Свидетельство  о  регистрации  лица, совершающего  операции  с нефтепродуктами”. Как полагают специалисты налоговой службы, такое положение вещей позволит вывести из тени всех участников сделок с нефтепродуктами и привлечь их к налогообложению.

Из тени-то заправщиков, может, и выведут. А вот куда заведут изменения потребителя топлива – остается только гадать. Приморские налоговики утверждают, что с 1 января в среднем на 800 - 1000 рублей увеличивается размер акциза на тонну бензина и на 500 – на тонну дизельного топлива. В похожей пропорции, по их мнению, наверняка подскочат  и  оптово-розничные цены.

А вот специалисты одного из крупнейших поставщиков топлива в Приморье - компании “Приморнефтепродукт”  недавно посчитали с учетом акцизов свои предстоящие дополнительные затраты на доставку одной тонны топлива. И вышла у них другая цифра – от 1000 до 3000 рублей  в зависимости от вида  нефтепродукта. Нетрудно самому предположить, что  тогда стоимость бензина и солярки может  вырасти в среднем процентов на 20 и выше. Это при том, что недавно в связи с повышением отпускных цен на нефтеперерабатывающих заводах  “Приморнефтепродукт” поднял уже на своих заправках цену на 5 процентов.

Еще дальше пошли московские эксперты, как сообщает «Интерфакс».

Цены на бензин марки АИ- 92 в начале 2003 года могут достигнуть 17 рублей за литр. Такую уверенность высказал член совета директоров Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша. По его словам, существенный рост цен на бензин произойдет из-за несовершенства принятого закона. В частности, новая система сбора акцизов предусматривает наличие свидетельства, выдаваемого налоговыми органами для каждого продавца, осуществляющего операции с нефтепродуктами. Причем такое свидетельство могут получить исключительно компании, владеющие на правах собственности мощностями по производству, хранению и реализации нефтепродуктов. Он уточнил, что на московском рынке около 90 проц. компаний не имеют материальных активов в собственности, а владеют ими на условиях аренды, лизинга или иных договоров. Таким образом, с рынка “выдавливаются” малые и средние независимые операторы.

А крупным “нефтяникам” всегда легче договориться и установить желаемую цену.

Автор: Виктор ЛУКЬЯНЧУК, «Владивосток»