Танки идут на Восток

Дальневосточное морское пароходство намерено участвовать в судоходных тендерах по перевозке сахалинской нефти.

15 окт. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1249 от 15 окт. 2002

Дальневосточное морское пароходство намерено участвовать в судоходных тендерах по перевозке сахалинской нефти.

Генеральный директор ОАО «ДВМП» Евгений Амбросов на встрече в редакции «В» подтвердил намерения одной из крупнейших судоходных компаний страны принять участие в международных тендерах по перевозке нефти, добываемой на шельфе Сахалина. Дальневосточное морское пароходство планирует участие вместе с такими танкерными гигантами, как «Новошип» и Приморское морское пароходство. 

Кроме того, в эксклюзивном интервью журналистам «В» Евгений Амбросов опроверг распространенную рядом СМИ и наделавшую много шума информацию о том, что «некоторые акционеры ОАО «ДВМП» скупают акции ОАО «ПМП» с целью объединения судоходных компаний». Напомним, что накануне эту информацию опровергнул и генеральный директор Приморского морского пароходства Александр Кириличев, который выступил с заявлением, что «слухи о возможном объединении «ПМП» с иными компаниями не соответствуют действительности».

Как заявил «В» Евгений Амбросов, «о выкупе акций, о корпоративном слиянии речь не идет». Другое дело, считает гендиректор «ДВМП», что российские компании могли бы «объединить усилия в выработке стратегии» на рынке услуг морских перевозчиков. Что касается создания в Дальневосточном морском пароходстве собственного танкерного флота, Евгений Амбросов прокомментировал: «Этот рынок развивается самыми стремительными темпами. И упускать этот бизнес мы просто не имеем права». 

Надо отметить, что еще только ожидаемое строительство на российском Дальнем Востоке крупных нефтяных терминалов для отгрузки сибирской нефти и идущая полным ходом реализация проекта «Сахалин-1» вызвали явное оживление среди крупнейших танкерных компаний России. Свой танкерный флот намерено усилить и Новороссийское морское пароходство, в ближайшие пару лет рассчитывающее ввести в строй 12 новых танкеров общей вместимостью в 3 млн. баррелей. Постройка судов обойдется компании примерно в $400 млн., однако руководство «Новошип» рассчитывает окупить затраты, в том числе и за счет участия в проекте «Сахалин-1». Приморское морское пароходство уже участвует в вывозе сахалинской нефти.

P.S. Полный отчет о встрече генерального директора ОАО «Дальневосточное морское пароходство» с журналистами газеты «Владивосток» читайте в пятничном номере «В»

Автор: Александр СЫРЦОВ, Виталий ТУЗЮК, Алексей РАСПУТНЫЙ, «Владивосток»