Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Новости, события

Вагончик тронется…

Сегодня в 15 часов во Владивостоке с площади Луговой отправится праздничный кортеж трамваев с экскурсионным вагоном во главе. Это тот самый вагончик, который в течение трех последних месяцев тщательно, по винтику собирала бригада ТТУ под руководством мастера Виктора Гаврильченко. В день 90-летия старый (новый) трамвай отправится в путешествие по улицам города.

Сегодня в 15 часов во Владивостоке с площади Луговой отправится праздничный кортеж трамваев с экскурсионным вагоном во главе. Это тот самый вагончик, который в течение трех последних месяцев тщательно, по винтику собирала бригада ТТУ под руководством мастера Виктора Гаврильченко. В день 90-летия старый (новый) трамвай отправится в путешествие по улицам города.

За прототип владивостокского “старинного” трамвая взят одесский. Там подобный существует уже несколько лет и вполне себя оправдывает. Специалисты трамвайно-троллейбусного управления уверены, что экскурсионный открытый вагон оправдает себя и во Владивостоке.

 - В любом случае, - считает Лилия Козлова, директор МП “ТТУ”, - появление старинного вагона на улицах Владивостока  украсит город. Трамвай поведет Наталья Бурик, победитель многих конкурсов. А первыми пассажирами станут ветераны ТТУ, дети и гости города.

Почти век назад электродвигатель победил лошадиную тягу. Много различных трамваев видел Владивосток. Еще в позапрошлом веке по улицам начинал бегать омнибус. 23 июня 1908 года в городе произвели закладку первых путей электрического трамвая. Уже 9 октября 1912 года открылся маршрут “Вокзал - Луговая”, по которому первоначально ходило пять вагонов иностранного производства. В 1915-1917 годах соорудили линию в сторону Первой Речки и построили второе депо. Уже в 1928 году движение продлили до 3-й Рабочей, тогда же появились вагоны, очень напоминающие нынешние. Затем было определенное затишье до начала 60-х годов, когда открылись три дополнительных маршрута. Последнее продление дороги прошло совсем недавно - в 1991 году – от гормолококомбината до ул. Баляева.

Были времена, когда, как и сейчас, трамваи приходилось буквально возрождать из мертвых. Кстати, экскурсионный трамвай и в самом деле взяли с “кладбища”. Первым же делом поменяли все механические и электрические внутренности, уделив особое внимание тормозам, ведь вагон вновь перевозит людей.

Автор : Ренат ЗАЙНУТДИНОВ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Вагончик тронется…

Сегодня в 15 часов во Владивостоке с площади Луговой отправится праздничный кортеж трамваев с экскурсионным вагоном во главе. Это тот самый вагончик, который в течение трех последних месяцев тщательно, по винтику собирала бригада ТТУ под руководством мастера Виктора Гаврильченко. В день 90-летия старый (новый) трамвай отправится в путешествие по улицам города.

Жидкая конфронтация,

в результате которой Владивосток может вообще остаться без воды.

Чужой берег не мил

Очередные слушания дела танкера “Вирго” назначены на 17 октября. Об этом “В” сообщили в пресс-службе ОАО “Приморское морское пароходство”.

За старыми иномарками «уедут» новые ?

Чиновникам никак не дают покоя пошлины на иномарки. Прошло всего несколько дней после их повышения на машины старше семи лет, а глава Минэкономразвития Герман Греф уже сделал неожиданное заявление, опять взбудоражившее Приморье, – теперь об увеличении пошлин на все иномарки. Правда, по утверждению министра, произойдет это не сейчас, а через три-четыре года. Г-н Греф уверен, что отсрочка позволит иностранным автогигантам наладить производство своей продукции в России.

Ребенок погиб на ферме

Как сообщили в управлении ГО и ЧС Приморского края, трагический случай произошел в селе Алексеевка - мальчик утонул в очистных сооружениях одной из ферм. Приморским спасателям удалось только найти его тело.

Последние номера