Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Здоровье, экология

День рождения тигра

В 12 часов утра красочная колонна двинулась от Покровского парка по Океанскому проспекту к центральной площади города. Возглавили шествие байкеры из клуба «Железные тигры». Они на нескольких мотоциклах повели за собой всех остальных участников театрализованного парада. В колонне были представители многих общественных природоохранных организаций, которые несли транспаранты в защиту амурского тигра. Добрую половину демонстрантов составили дети. Они были одеты в красочные костюмы, а в руках держали шары и плакаты с изображением грациозной полосатой кошки.

 В 12 часов утра красочная колонна двинулась от Покровского парка по Океанскому проспекту к центральной площади города. Возглавили шествие байкеры из клуба «Железные тигры». Они на нескольких мотоциклах повели за собой всех остальных участников театрализованного парада. В колонне были представители многих общественных природоохранных организаций, которые несли транспаранты в защиту амурского тигра. Добрую половину демонстрантов составили дети. Они были одеты в красочные костюмы, а в руках держали шары и плакаты с изображением грациозной полосатой кошки.

Погода благоприятствовала проведению праздника, и весь день светило солнце. Около часу дня на центральной площади Владивостока начался концерт. В нем приняли участие самодеятельные коллективы города и края. Как всегда, дети стали главными его участниками. Они пели песни и читали стихи, посвященные тигру. Проводились конкурсы детского рисунка на экологическую тему, концерты авторской песни, викторины на знание особенностей амурского тигра и природы Дальнего Востока. Активисты собирали подписи за создание Южно-Приморского природного парка. Кроме того, состоялась небольшая выставка собак.

 Традиции проведения Дня тигра уже несколько лет. В свое время приморский писатель Владимир Тройнин выступил с предложением о проведении этого праздника, поскольку тигр не только изображен на гербе Владивостока и флаге Приморья, но и является редчайшим обитателем Уссурийской тайги и украшением уникальной природы нашего края. В этом году организаторами торжеств выступили городская администрация, Дальневосточное отделение Всемирного фонда дикой природы (WWF), фонд «Феникс», Общество сохранения диких животных (WCS) и Дальневосточный фонд развития и поддержки культуры, образования и социальных программ «АзАрт».

Стоит отметить, что по примеру Владивостока в Благовещенске начали проводить День журавля. Будем надеяться, что традиция проведения праздников защиты редких представителей живой природы станет постоянной на Дальнем Востоке России.

Автор : Александр АЛЕКСЕЕВ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»

В этом номере:
Тепло возвращается в Партизанск

Похоже, впервые за последнее десятилетие Партизанск начнет отопительный сезон основательно подготовленным к зиме. Город на угле входил в число наиболее проблемных территорий Приморья (наряду с рабочими поселками Кавалеровского района, Артемом, Раздольным) и постоянно замерзал в пик холодов. За минувшее полугодие ситуация полностью поменялась. За дело взялась компания «Примтеплоэнерго».

Транссиб «запитают» в декабре. И загрузят

К 20 декабря текущего года должен быть ликвидирован последний неэлектрифицированный участок главной железнодорожной магистрали России – Транссиба. Используя даже сверхкраткие промежутки в грузовом и пассажирском движении, строители переводят на электрическую тягу 175-километровый перегон Свиягино - Губерово, сообщает пресс-центр Дальневосточной железной дороги. В конце минувшей недели московская комиссия, возглавляемая заместителем министра путей сообщения Александром Храпатым, провела в ходе рабочей поездки по Дальнему Востоку ревизию основных транспортных узлов Приморья.

Муниципалов учили коммуналить

В Находке прошел семинар Ассоциации глав муниципальных образований Приморского края. Обсуждались проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Семинар был организован московским фондом «Институт экономики города».

Атомные «грабли» могут выстрелить

1985 год вписан в историю атомного флота России черной строкой. И не только потому, что в августе 17 лет назад произошла катастрофа на судоремонтном заводе в Чажме при перегрузке реактора на атомной подводной лодке № 175. Этим же годом датируется ЧП на другой субмарине - № 610, на которой была повреждена активная зона реактора, разгерметизирован первый контур, сильно загрязнены радионуклидами внутренние помещения реакторного отдела. К счастью, эта авария не повлекла человеческих жертв и не произошло выброса радиоактивных веществ в окружающую среду, как после взрыва в Чажме. Однако и на этой лодке сейчас не менее опасная радиационная обстановка. Для того чтобы можно было проводить работы существующими сегодня технологическими средствами на заказе № 175, требуется его «выдержка» в течение 50-60 лет. А вот чтобы дождаться снижения до приемлемых значений чрезмерно высоких уровней излучения на втором аварийном объекте, нужно, по оценкам специалистов, не меньше 300-350 лет.

Уткнувшись носом в берег

Треть выведенных из состава флота атомных подводных лодок уже утилизирована. Но в отстое их находится еще немало. С учетом тех многоцелевых подлодок, которые будут “списаны” до конца нынешнего года, в Дальневосточном регионе 52 таких корабля. Три лодки из них “прописаны” в Совгавани, остальные – на Камчатке и в Приморье, в бухте Павловского. Больше половины подводных лодок остаются с невыгруженным отработавшим ядерным топливом.

Последние номера