Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Спорт

Что выезд сулит нам грядущий?

Четвертый, заключительный матч стартовой домашней серии чемпионата России по баскетболу среди команд высшей лиги «Спартак-ВГУЭС» опять выиграл. Набрав восемь очков из восьми возможных, наши земляки возглавили турнирную таблицу. Вместе с саратовским «Альянсом-Автодором» и питерским «Конти-Групп», которые также добились стопроцентных показателей.

Четвертый, заключительный матч стартовой домашней серии чемпионата России по баскетболу среди команд высшей лиги «Спартак-ВГУЭС» опять выиграл. Набрав восемь очков из восьми возможных, наши земляки возглавили турнирную таблицу. Вместе с саратовским «Альянсом-Автодором» и питерским «Конти-Групп», которые также добились стопроцентных показателей.

Объективно говоря, удельный вес приобретений соперников более весом. Так, волжане выигрывали (у Кирова и Перми) с более крупным счетом, а что касается петербуржцев, то все свои четыре встречи они провели в гостях – соответственно против «Тольятти» и ЦСК ВВС «Самара». Как у «Спартака» будет получаться в гостях – остается пока гадать.

В субботу Клигер и Ко вылетели на запад. Выездная серия и покажет, насколько серьезны акции дебютантов первенства.

А теперь вернемся к заключительной игре домашней серии - с динамовцами Майкопа. Матч выдался на редкость напряженным. Гости учли предыдущие промахи и действовали гораздо собраннее. Захватив инициативу, они долгое время вели в счете.

Переломить ситуацию удалось благодаря тактической находчивости тренера «Спартака» Сергея Клигера. На исходе встречи он сумел так перестроить ряды, что гости не сразу смогли разобраться, что к чему, и спартаковцы, в конце концов, вышли вперед. Окончательный счет – 71:67.

Итак, старт позади. Пора подвести некоторые итоги. Самый главный – давно соскучившийся по большому баскетболу владивостокский зритель получил четыре захватывающих зрелища. А ведь перед началом серии организаторы не без тревоги расклеивали по городу афиши: а придут ли болельщики? 

Страхи оказались напрасными. Трибуны «Олимпийца» с каждой встречей заполнялись все больше и больше, а на заключительном матче в зале и вовсе яблоку негде было упасть. Отрадно, что едва ли не в полном составе приходил на игры руководящий краевой истеблишмент во главе с губернатором Сергеем Дарькиным.

Радует, что команда, несмотря на сложные предтурнирные коллизии, сумела мобилизоваться и, что называется, выложилась. В то же время нельзя закрывать глаза и на ряд весьма серьезных проблем.

«Спартак» – самая возрастная команда высшей лиги. Да, очень перспективны Сергей Яремчук-младший, Николай Харитонов, Михаил Сорокин, Роман Булганин и, конечно, настоящее открытие сезона - 22-летний Евгений Полищук. Но если двое последних в принципе уже созрели для больших битв, то остальным еще расти и расти. А посему большую часть времени на площадке приходится отрабатывать ветеранам. Пока у них сил хватает. Но чемпионат будет длиться не один месяц. Предстоят 32 встречи.

Поэтому уже сейчас Сергей Клигер вовсю занимается усилением состава. По его информации, не исключено, что уже в ближайшее время «Спартак» обзаведется еще одним центровым игроком. Рассматриваются и другие возможные варианты пополнения.

Но это – в перспективе. А пока будем ждать вестей с запада.

Турнирное положение
Высшая лига Россия-2002-2003


    И В П О
1. “Альянс-Автодор” (Саратов) 4 4 0 8
2. “Конти-Групп” (С.-Петербург) 4 4 0 8
3. “Спартак-ВГУЭС” (Владивосток) 4 4 0 8
4. “Витязь” (Рязань) 4 3 1 7
5. “Дизелист” (Маркс) 4 3 1 7
6. “Тольятти” 4 2 2 6
7. “Северсталь” (Череповец) 4 1 3 5
8. “Динамо-АГУ” (Майкоп) 4 1 3 5
9. Завод им. Кирова (Пермь) 4 1 3 5
10. “ЦСК ВВС-СГЭА” (Самара) 4 1 3 5
11. “Динамо-Теплострой” (Челябинск) 4 1 3 5
12. “Краснодар” 2 2 0 4
13. “Ставрополь-Пограничник” 4 0 4 4
14. “Университет-Факел” (Киров) 4 0 4 4
15. “Экспорт-лес” (Ейск) 2 1 1 3
16. “НБА-Сети НН” (Нижний Новгород) 0 0 0 0
17. “УНИКС-2” (Казань) 0 0 0 0

Автор : Владимир КОНОПЛИЦКИЙ, Вячеслав ВОЯКИН, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Тепло возвращается в Партизанск

Похоже, впервые за последнее десятилетие Партизанск начнет отопительный сезон основательно подготовленным к зиме. Город на угле входил в число наиболее проблемных территорий Приморья (наряду с рабочими поселками Кавалеровского района, Артемом, Раздольным) и постоянно замерзал в пик холодов. За минувшее полугодие ситуация полностью поменялась. За дело взялась компания «Примтеплоэнерго».

Транссиб «запитают» в декабре. И загрузят

К 20 декабря текущего года должен быть ликвидирован последний неэлектрифицированный участок главной железнодорожной магистрали России – Транссиба. Используя даже сверхкраткие промежутки в грузовом и пассажирском движении, строители переводят на электрическую тягу 175-километровый перегон Свиягино - Губерово, сообщает пресс-центр Дальневосточной железной дороги. В конце минувшей недели московская комиссия, возглавляемая заместителем министра путей сообщения Александром Храпатым, провела в ходе рабочей поездки по Дальнему Востоку ревизию основных транспортных узлов Приморья.

Муниципалов учили коммуналить

В Находке прошел семинар Ассоциации глав муниципальных образований Приморского края. Обсуждались проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Семинар был организован московским фондом «Институт экономики города».

Атомные «грабли» могут выстрелить

1985 год вписан в историю атомного флота России черной строкой. И не только потому, что в августе 17 лет назад произошла катастрофа на судоремонтном заводе в Чажме при перегрузке реактора на атомной подводной лодке № 175. Этим же годом датируется ЧП на другой субмарине - № 610, на которой была повреждена активная зона реактора, разгерметизирован первый контур, сильно загрязнены радионуклидами внутренние помещения реакторного отдела. К счастью, эта авария не повлекла человеческих жертв и не произошло выброса радиоактивных веществ в окружающую среду, как после взрыва в Чажме. Однако и на этой лодке сейчас не менее опасная радиационная обстановка. Для того чтобы можно было проводить работы существующими сегодня технологическими средствами на заказе № 175, требуется его «выдержка» в течение 50-60 лет. А вот чтобы дождаться снижения до приемлемых значений чрезмерно высоких уровней излучения на втором аварийном объекте, нужно, по оценкам специалистов, не меньше 300-350 лет.

Уткнувшись носом в берег

Треть выведенных из состава флота атомных подводных лодок уже утилизирована. Но в отстое их находится еще немало. С учетом тех многоцелевых подлодок, которые будут “списаны” до конца нынешнего года, в Дальневосточном регионе 52 таких корабля. Три лодки из них “прописаны” в Совгавани, остальные – на Камчатке и в Приморье, в бухте Павловского. Больше половины подводных лодок остаются с невыгруженным отработавшим ядерным топливом.

Последние номера