Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Образование, наука

Из Японии с любовью

Недавно из японского города Мариока во Владивосток возвратилась делегация школы «Paсific Line», которая участвовала в VI Международном образовательном форуме.

Недавно из японского города Мариока во Владивосток возвратилась делегация школы «Paсific Line», которая участвовала в VI Международном образовательном форуме.

Мероприятие проходило в стенах школы “CHUO High School”, которая, кстати, является побратимом “Pasific Line”. Тема форума - “Global Friendship” (Всеобщая дружба) - на целую неделю объединила детей из 13 стран, в том числе США, Китая, Японии, Франции, Канады. Старшеклассники Настя Дудко и Роман Привалов были здесь единственными представителями России, хотя многие их принимали за американцев, настолько хорошо ребята изъяснялись по-английски.

На форуме Настя и Роман не просто рассказывали о молодежной культуре России, но и «в натуре» познакомили сверстников из других стран с русским народным танцем, а на выставке-ярмарке красочно представили керамические матрешки, выполненные руками учащихся “Pasific Line”. В свою очередь японские друзья посвятили наших ребят в таинство чайной церемонии, провели увлекательную экскурсию по городу Мариока. А еще Настя с Романом приобщились к древнему искусству иероглифики.

Надо сказать, что эти юные жители Владивостока не случайно оказались в Японии. Трековая система обучения, принятая в “Pasific Line”, позволяет в старших классах выбирать предметы, которым ученики хотели бы уделить особое внимание. Например, школьники могут выбрать углубленное изучение одного из шести языков - английского, японского, китайского, корейского, немецкого и французского. Десятиклассники Настя Дудко и Роман Привалов, изучающие английский язык по оксфордской программе, оказались лучшими среди сверстников. Примечательно, что после поездки в Японию они всерьез увлеклись культурой и языком Страны восходящего солнца.

Владивосток - ворота в страны АТР, и в школе “Paсific Line” это прекрасно понимают. Поэтому вот уже второй год подряд ее ученики участвуют в международных встречах. Вполне возможно, что в скором будущем они станут участниками таких глобальных мероприятий, как форумы АТЭС.

Автор : Татьяна СВИНАРЬ, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Тепло возвращается в Партизанск

Похоже, впервые за последнее десятилетие Партизанск начнет отопительный сезон основательно подготовленным к зиме. Город на угле входил в число наиболее проблемных территорий Приморья (наряду с рабочими поселками Кавалеровского района, Артемом, Раздольным) и постоянно замерзал в пик холодов. За минувшее полугодие ситуация полностью поменялась. За дело взялась компания «Примтеплоэнерго».

Транссиб «запитают» в декабре. И загрузят

К 20 декабря текущего года должен быть ликвидирован последний неэлектрифицированный участок главной железнодорожной магистрали России – Транссиба. Используя даже сверхкраткие промежутки в грузовом и пассажирском движении, строители переводят на электрическую тягу 175-километровый перегон Свиягино - Губерово, сообщает пресс-центр Дальневосточной железной дороги. В конце минувшей недели московская комиссия, возглавляемая заместителем министра путей сообщения Александром Храпатым, провела в ходе рабочей поездки по Дальнему Востоку ревизию основных транспортных узлов Приморья.

Муниципалов учили коммуналить

В Находке прошел семинар Ассоциации глав муниципальных образований Приморского края. Обсуждались проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Семинар был организован московским фондом «Институт экономики города».

Атомные «грабли» могут выстрелить

1985 год вписан в историю атомного флота России черной строкой. И не только потому, что в августе 17 лет назад произошла катастрофа на судоремонтном заводе в Чажме при перегрузке реактора на атомной подводной лодке № 175. Этим же годом датируется ЧП на другой субмарине - № 610, на которой была повреждена активная зона реактора, разгерметизирован первый контур, сильно загрязнены радионуклидами внутренние помещения реакторного отдела. К счастью, эта авария не повлекла человеческих жертв и не произошло выброса радиоактивных веществ в окружающую среду, как после взрыва в Чажме. Однако и на этой лодке сейчас не менее опасная радиационная обстановка. Для того чтобы можно было проводить работы существующими сегодня технологическими средствами на заказе № 175, требуется его «выдержка» в течение 50-60 лет. А вот чтобы дождаться снижения до приемлемых значений чрезмерно высоких уровней излучения на втором аварийном объекте, нужно, по оценкам специалистов, не меньше 300-350 лет.

Уткнувшись носом в берег

Треть выведенных из состава флота атомных подводных лодок уже утилизирована. Но в отстое их находится еще немало. С учетом тех многоцелевых подлодок, которые будут “списаны” до конца нынешнего года, в Дальневосточном регионе 52 таких корабля. Три лодки из них “прописаны” в Совгавани, остальные – на Камчатке и в Приморье, в бухте Павловского. Больше половины подводных лодок остаются с невыгруженным отработавшим ядерным топливом.

Последние номера