Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Мегаполис

За коммуналкой глаз да глаз

Расставить все точки над «i» в жилищно-коммунальном вопросе, или хотя бы попытаться это сделать призвана недавно созданная в крае государственная жилищная инспекция. Сергей Корчагин, возглавивший инспекцию, по образованию юрист, в свое время был начальником ОБХСС, работал в прокуратуре и заместителем главы районной администрации. Сюда пришел с должности помощника губернатора. Задача Сергея Дмитриевича – крепкой мужской рукой выстроить систему работы инспекции, укомплектовать ее штатом, словом, сделать все то, чтобы жилищно-надзирательная машина благополучно заработала.

Расставить все точки над «i» в жилищно-коммунальном вопросе, или хотя бы попытаться это сделать призвана недавно созданная в крае государственная жилищная инспекция. Сергей Корчагин, возглавивший инспекцию, по образованию юрист, в свое время был начальником ОБХСС, работал в прокуратуре и заместителем главы районной администрации. Сюда пришел с должности помощника губернатора. Задача Сергея Дмитриевича – крепкой мужской рукой выстроить систему работы инспекции, укомплектовать ее штатом, словом, сделать все то, чтобы жилищно-надзирательная машина благополучно заработала.

Хотя само создание инспекции, вероятно, не всем на руку. Ведь это структура, которая осуществляет контроль исполнения жилищного законодательства. Система предусматривает привлечение должностных лиц и граждан к административной ответственности за нарушение жилищного законодательства, причем штрафы в этой сфере довольно серьезные. Но наложение административного взыскания отнюдь не снимает обязанности устранять нарушение. За выявленное нарушение могут вынести предупреждение ЖЭУ как юридическому лицу либо наказать его начальника.

Инспекция появилась в крае впервые. Тогда как практически все регионы России уже давно учредили подобную структурой. Указ президента о создании госжилинспекций вышел еще в 1994 году. Суть ее работы сводится к следующему: если нарушение установлено, сами инспектора составляют протокол и тут же налагают штраф. Действуют как инспектор ГИБДД.

В Приморье, как выяснилось, самый популярный вид нарушений – несанкционированные перепланировки. Многие хотят превратить свои, пусть даже одноквартирные гнездышки, в хоромы, а потому и стены долой. А у соседа сверху от таких перестановок “ведет” окна и двери. Чтобы сделать шаг к исправлению ситуации, жильцу достаточно написать заявление в жилинспекцию. Далее за дело возьмутся ее специалисты, которые не только приедут на место для визуального контроля, но и проверят документы, разрешающие перепланировку.

Если есть сомнения в их законности, бумаги изымают и отправляют на экспертизу, а должностных лиц, выдавших “липу”, привлекают к ответственности. Виновная сторона должна будет выплатить штраф. А на основании заключения жилищных инспекторов человек может обратиться в суд, где удовлетворит свои моральные и материальные притязания.

Но приморские жилищные надзиратели будут заниматься не только левой перепланировкой. Вечно грязные, обшарпанные подъезды - тоже их удел. Правда, чтобы обойти их все, в инспекции не хватит ни людей, ни сил, ни средств. Работу в этом направлении постараются наладить следующим образом: муниципалитет подает сведения, а они выборочно проверяют подъезды. Какая выгода от этого будет всем нам, простым жильцам, покажет время.

Сейчас вопрос в сотрудниках да нормативных документах. По штату им положено 30 человек (из расчета один государственный инспектор на миллион квадратных метров), а в штате пока всего трое. А поскольку это государственные служащие, то принимают их на работу только на конкурсной основе, что и будет происходить в начале октября.

Еще одна заминка в методическом материале, а стало быть, и в определении, что именно относится, скажем, к правилам содержания. Из аналогичных инспекций Хабаровска и Новосибирска должны прислать нормативы, а кроме этого будь добр смотреть и комментарий к Административному кодексу.

Параллельно решается вопрос и с финансированием. Инспекция в соседнем Хабаровске, к примеру, вошла в структурное подразделение правительства и называется - Жилищная инспекция правительства Хабаровского края. В Новосибирске она находится на хозрасчете. Приморью Госстрой денег выделять не собирается, по крайней мере, пока.

- Мы сами себя финансировать не в состоянии, да и не должна государственная структура это делать, - поясняет Сергей Корчагин. - Не надо делать зарабатывание денег целью. Получим схемы от новосибирцев и хабаровчан, и там уже будем решать: либо выберем один вариант, либо выведем что-то среднее. Нужно, чтобы инспекция полностью не зависела от администрации края и не становилась предприятием по зарабатыванию денег за счет государственных полномочий.

С опытом работы коллег из других регионов приморские инспектора пока незнакомы. Только немного укомплектовавшись людьми, можно будет позволить себе съездить в тот же Хабаровск. Хотя уже сейчас в инспекцию приходит по пять–шесть жалоб в день. Люди жалуются на отсутствие текущего и капитального ремонта, горячей и холодной воды, на неработающую канализацию и лифты. Похоже, к трем знаменитым бедам России уже давно присоединилась еще одна – коммуналка.

Автор : Ирина ИВАНЮШИНА, «Владивосток»

В этом номере:
Тепло возвращается в Партизанск

Похоже, впервые за последнее десятилетие Партизанск начнет отопительный сезон основательно подготовленным к зиме. Город на угле входил в число наиболее проблемных территорий Приморья (наряду с рабочими поселками Кавалеровского района, Артемом, Раздольным) и постоянно замерзал в пик холодов. За минувшее полугодие ситуация полностью поменялась. За дело взялась компания «Примтеплоэнерго».

Транссиб «запитают» в декабре. И загрузят

К 20 декабря текущего года должен быть ликвидирован последний неэлектрифицированный участок главной железнодорожной магистрали России – Транссиба. Используя даже сверхкраткие промежутки в грузовом и пассажирском движении, строители переводят на электрическую тягу 175-километровый перегон Свиягино - Губерово, сообщает пресс-центр Дальневосточной железной дороги. В конце минувшей недели московская комиссия, возглавляемая заместителем министра путей сообщения Александром Храпатым, провела в ходе рабочей поездки по Дальнему Востоку ревизию основных транспортных узлов Приморья.

Муниципалов учили коммуналить

В Находке прошел семинар Ассоциации глав муниципальных образований Приморского края. Обсуждались проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Семинар был организован московским фондом «Институт экономики города».

Атомные «грабли» могут выстрелить

1985 год вписан в историю атомного флота России черной строкой. И не только потому, что в августе 17 лет назад произошла катастрофа на судоремонтном заводе в Чажме при перегрузке реактора на атомной подводной лодке № 175. Этим же годом датируется ЧП на другой субмарине - № 610, на которой была повреждена активная зона реактора, разгерметизирован первый контур, сильно загрязнены радионуклидами внутренние помещения реакторного отдела. К счастью, эта авария не повлекла человеческих жертв и не произошло выброса радиоактивных веществ в окружающую среду, как после взрыва в Чажме. Однако и на этой лодке сейчас не менее опасная радиационная обстановка. Для того чтобы можно было проводить работы существующими сегодня технологическими средствами на заказе № 175, требуется его «выдержка» в течение 50-60 лет. А вот чтобы дождаться снижения до приемлемых значений чрезмерно высоких уровней излучения на втором аварийном объекте, нужно, по оценкам специалистов, не меньше 300-350 лет.

Уткнувшись носом в берег

Треть выведенных из состава флота атомных подводных лодок уже утилизирована. Но в отстое их находится еще немало. С учетом тех многоцелевых подлодок, которые будут “списаны” до конца нынешнего года, в Дальневосточном регионе 52 таких корабля. Три лодки из них “прописаны” в Совгавани, остальные – на Камчатке и в Приморье, в бухте Павловского. Больше половины подводных лодок остаются с невыгруженным отработавшим ядерным топливом.

Последние номера