Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Культура, история

Поэтов оценили по заслугам

Вручение ежегодных литературных премий, учрежденных депутатом законодательного собрания края Владимиром Николаевым, состоялось вчера во Владивостоке. Церемония награждения прошла в рамках праздничного вечера, посвященного 53-й годовщине Приморского отделения Союза писателей России.

Вручение ежегодных литературных премий, учрежденных депутатом законодательного собрания края Владимиром Николаевым, состоялось вчера во Владивостоке. Церемония награждения прошла в рамках праздничного вечера, посвященного 53-й годовщине Приморского отделения Союза писателей России.

Традиция присуждения премий за лучшее художественное произведение года родилась более года назад. Ее целью стала поддержка профессионально работающих в литературе приморских поэтов и прозаиков, повышение общественной значимости писательской организации края и тем самым содействие культурной жизни края.

В нынешнем году диплом и денежное вознаграждение, эквивалентное 800 долл., было вручено творческому коллективу альманаха “Литературный Владивосток”. Уже решено, что эти средства пойдут на финансирование расходов, связанных с печатью следующего номера этого издания. Лауреатом николаевской премии в номинации “Лучшее произведение года” стал приморский поэт Борис Лапузин, представивший на суд читателя свой сборник стихов “Колокола”.

Автор : Служба новостей «В»

В этом номере:
Тепло возвращается в Партизанск

Похоже, впервые за последнее десятилетие Партизанск начнет отопительный сезон основательно подготовленным к зиме. Город на угле входил в число наиболее проблемных территорий Приморья (наряду с рабочими поселками Кавалеровского района, Артемом, Раздольным) и постоянно замерзал в пик холодов. За минувшее полугодие ситуация полностью поменялась. За дело взялась компания «Примтеплоэнерго».

Транссиб «запитают» в декабре. И загрузят

К 20 декабря текущего года должен быть ликвидирован последний неэлектрифицированный участок главной железнодорожной магистрали России – Транссиба. Используя даже сверхкраткие промежутки в грузовом и пассажирском движении, строители переводят на электрическую тягу 175-километровый перегон Свиягино - Губерово, сообщает пресс-центр Дальневосточной железной дороги. В конце минувшей недели московская комиссия, возглавляемая заместителем министра путей сообщения Александром Храпатым, провела в ходе рабочей поездки по Дальнему Востоку ревизию основных транспортных узлов Приморья.

Муниципалов учили коммуналить

В Находке прошел семинар Ассоциации глав муниципальных образований Приморского края. Обсуждались проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Семинар был организован московским фондом «Институт экономики города».

Атомные «грабли» могут выстрелить

1985 год вписан в историю атомного флота России черной строкой. И не только потому, что в августе 17 лет назад произошла катастрофа на судоремонтном заводе в Чажме при перегрузке реактора на атомной подводной лодке № 175. Этим же годом датируется ЧП на другой субмарине - № 610, на которой была повреждена активная зона реактора, разгерметизирован первый контур, сильно загрязнены радионуклидами внутренние помещения реакторного отдела. К счастью, эта авария не повлекла человеческих жертв и не произошло выброса радиоактивных веществ в окружающую среду, как после взрыва в Чажме. Однако и на этой лодке сейчас не менее опасная радиационная обстановка. Для того чтобы можно было проводить работы существующими сегодня технологическими средствами на заказе № 175, требуется его «выдержка» в течение 50-60 лет. А вот чтобы дождаться снижения до приемлемых значений чрезмерно высоких уровней излучения на втором аварийном объекте, нужно, по оценкам специалистов, не меньше 300-350 лет.

Уткнувшись носом в берег

Треть выведенных из состава флота атомных подводных лодок уже утилизирована. Но в отстое их находится еще немало. С учетом тех многоцелевых подлодок, которые будут “списаны” до конца нынешнего года, в Дальневосточном регионе 52 таких корабля. Три лодки из них “прописаны” в Совгавани, остальные – на Камчатке и в Приморье, в бухте Павловского. Больше половины подводных лодок остаются с невыгруженным отработавшим ядерным топливом.

Последние номера