Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Культура, история

Поэтов оценили по заслугам

Вручение ежегодных литературных премий, учрежденных депутатом законодательного собрания края Владимиром Николаевым, состоялось вчера во Владивостоке. Церемония награждения прошла в рамках праздничного вечера, посвященного 53-й годовщине Приморского отделения Союза писателей России.

Вручение ежегодных литературных премий, учрежденных депутатом законодательного собрания края Владимиром Николаевым, состоялось вчера во Владивостоке. Церемония награждения прошла в рамках праздничного вечера, посвященного 53-й годовщине Приморского отделения Союза писателей России.

Традиция присуждения премий за лучшее художественное произведение года родилась более года назад. Ее целью стала поддержка профессионально работающих в литературе приморских поэтов и прозаиков, повышение общественной значимости писательской организации края и тем самым содействие культурной жизни края.

В нынешнем году диплом и денежное вознаграждение, эквивалентное 800 долл., было вручено творческому коллективу альманаха “Литературный Владивосток”. Уже решено, что эти средства пойдут на финансирование расходов, связанных с печатью следующего номера этого издания. Лауреатом николаевской премии в номинации “Лучшее произведение года” стал приморский поэт Борис Лапузин, представивший на суд читателя свой сборник стихов “Колокола”.

Автор : Служба новостей «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Тепло возвращается в Партизанск

Похоже, впервые за последнее десятилетие Партизанск начнет отопительный сезон основательно подготовленным к зиме. Город на угле входил в число наиболее проблемных территорий Приморья (наряду с рабочими поселками Кавалеровского района, Артемом, Раздольным) и постоянно замерзал в пик холодов. За минувшее полугодие ситуация полностью поменялась. За дело взялась компания «Примтеплоэнерго».

Транссиб «запитают» в декабре. И загрузят

К 20 декабря текущего года должен быть ликвидирован последний неэлектрифицированный участок главной железнодорожной магистрали России – Транссиба. Используя даже сверхкраткие промежутки в грузовом и пассажирском движении, строители переводят на электрическую тягу 175-километровый перегон Свиягино - Губерово, сообщает пресс-центр Дальневосточной железной дороги. В конце минувшей недели московская комиссия, возглавляемая заместителем министра путей сообщения Александром Храпатым, провела в ходе рабочей поездки по Дальнему Востоку ревизию основных транспортных узлов Приморья.

Муниципалов учили коммуналить

В Находке прошел семинар Ассоциации глав муниципальных образований Приморского края. Обсуждались проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Семинар был организован московским фондом «Институт экономики города».

Атомные «грабли» могут выстрелить

1985 год вписан в историю атомного флота России черной строкой. И не только потому, что в августе 17 лет назад произошла катастрофа на судоремонтном заводе в Чажме при перегрузке реактора на атомной подводной лодке № 175. Этим же годом датируется ЧП на другой субмарине - № 610, на которой была повреждена активная зона реактора, разгерметизирован первый контур, сильно загрязнены радионуклидами внутренние помещения реакторного отдела. К счастью, эта авария не повлекла человеческих жертв и не произошло выброса радиоактивных веществ в окружающую среду, как после взрыва в Чажме. Однако и на этой лодке сейчас не менее опасная радиационная обстановка. Для того чтобы можно было проводить работы существующими сегодня технологическими средствами на заказе № 175, требуется его «выдержка» в течение 50-60 лет. А вот чтобы дождаться снижения до приемлемых значений чрезмерно высоких уровней излучения на втором аварийном объекте, нужно, по оценкам специалистов, не меньше 300-350 лет.

Уткнувшись носом в берег

Треть выведенных из состава флота атомных подводных лодок уже утилизирована. Но в отстое их находится еще немало. С учетом тех многоцелевых подлодок, которые будут “списаны” до конца нынешнего года, в Дальневосточном регионе 52 таких корабля. Три лодки из них “прописаны” в Совгавани, остальные – на Камчатке и в Приморье, в бухте Павловского. Больше половины подводных лодок остаются с невыгруженным отработавшим ядерным топливом.

Последние номера