Город прекрасен в целом

В последнее время многие любят повторять, что за благоустройство Владивостока взялись только лишь потому, чтобы стыдно не было перед высокими гостями и зарубежными бизнесменами, приезжающими на важные мероприятия. Однако те и другие уже уехали, а город продолжает чистить перышки. До сих пор продолжает меняться транспортная схема Владивостока. Это и открытие Семеновской развязки, и начало строительства второй ветви Некрасовского путепровода...

19 сент. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1235 от 19 сент. 2002

В последнее время многие любят повторять, что за благоустройство Владивостока взялись только лишь потому, чтобы стыдно не было перед высокими гостями и зарубежными бизнесменами, приезжающими на важные мероприятия. Однако те и другие уже уехали, а город продолжает чистить перышки. До сих пор продолжает меняться транспортная схема Владивостока. Это и открытие Семеновской развязки, и начало строительства второй ветви Некрасовского путепровода...

- А еще решено восстановить после ливневых дождей и заодно расширить ул. Юмашева, - продолжает Иван Аброськин, заместитель главы администрации Владивостока. - Дополнительная ширина проезжей части там будет в пределах 15 метров, это практически еще две полосы движения. Параллельно работам на Юмашева и Снеговой, управление благоустройства занимается приведением в порядок улицы Олега Кошевого. Помимо этого запланирована реконструкция улицы Калинина. До сих пор продолжается доведение до ума въездной трассы, расширение которой началось несколько лет назад. Там производится вынос подземных коммуникаций и ремонт системы освещения.

- Выходит, те планы, которые несколько лет вынашивались, приводятся в исполнение?

- Действительно, сейчас мы от обсуждения строительства перешли к конкретным действиям. Это положительный факт, но ведь и без обсуждения и разговоров никак. Дело в том, что инновационный период всегда долгий, потому что сколько специалистов, столько мнений. Каждый высказывает свою точку зрения на решение той или иной проблемы. И тут обсуждения необходимы, ведь чем шире мы обсуждаем проблему, тем меньше ошибок допустим при ее практическом решении. Плюс качество проектов должно быть соответствующее, важна и финансовая составляющая. Ведь без аккумуляции финансовых ресурсов любое строительство, даже самое перспективное, превратится в долгострой.

- На ваш взгляд, что еще нужно сделать для окончательного приведения центра в порядок?

- Сегодня не хватает зелени на Океанском проспекте. Недостаточно тех елочек, которые были поставлены. Сейчас мы заказываем подвесные канделябры под вазоны с цветами. Их будем размещать на фасадах зданий. Разрабатывается система подсветки тротуаров по проспекту. Жаль только, что не все уважают нашу работу. Не успели мы привести в порядок подпорную стену на остановке транспорта “Прапорщика Комарова”, как ее уже расписали.

Правда, есть и положительные моменты. К примеру, на ул. Светланской, где мы положили брусчатку, владельцы офисов и магазинов принялись убирать прилегающую территорию. Некоторые не просто подметают тротуар, а даже моют его. Выходит, что мы потихоньку подошли к качественному уровню той же Японии, где тротуары моют с шампунем.

По схеме московского Арбата ведется реставрация ул. Адмирала Фокина. Там были срезаны старые тополя и сразу же «заиграли» фасады старинных домов. Представляете, что там будет, когда их еще и приведут в порядок. К тому же посреди улицы расположится каскад из пяти фонтанов. Результат наших трудов можно будет увидеть уже в октябре. Кстати, та часть улицы, которая раньше служила остановкой общественного транспорта, тоже будет сделана а-ля Арбат. А там, где сейчас останавливаются троллейбусы, появится цивилизованная парковка автотранспорта.

Многие уверены, что приводится в порядок только центральная часть города. Это не совсем так. Нами разработан план благоустройства скверов, расположенных по всему городу. К примеру, прекрасно можно привести в порядок зеленый уголок рядом с кинотеатром “Галактика”. Ведь наш город красив не только в центральной части. Он в целом прекрасен. И тут вопрос больше в том, что за ним нужно ухаживать, как за садом. Недаром же говорят, что у плохого садовника сад не приносит плодов.

- А у вас сада нет?

- Пока нет, мне хватает скверов, которые есть в городе. Сначала нужно привести в порядок эти зеленые зоны.

- Иван Васильевич, ваша должность подразумевает постоянное присутствие на рабочем месте. Если не секрет, сколько часов длится рабочий день?

- Начинаем работать часов с шести-семи. Как раз тогда, когда заканчивается ночная смена. Ведь управление благоустройства - это служба круглосуточной работы. Ее специалисты занимаются не только строительством новых тротуаров и приведением в порядок асфальтобетонного покрытия. На их плечах лежит уборка и помывка улиц, стрижка деревьев и поливка газонов. Особенно тяжело приходится зимой, во время снегопадов. Заканчиваем работать как придется. Бывают случаи, когда возвращаюсь домой после 24.00. Порой остаюсь и без выходных.

- Кстати, вам удалось в этом году побывать в Японии, на саммите мэров городов стран АТР, привезли что-нибудь полезное?

- Естественно, форум служит больше для знакомства с соседями. Но иной раз можно “подсмотреть” довольно интересную задумку или технологию. К примеру, в этот раз было очень интересным выступление делегации города Нагасаки. Оказывается, японцы внедрили у себя монорельсовую дорогу, предназначенную для перевозки пенсионеров. Ведь Нагасаки такой же многоуровневый город, со множеством лестниц, как и Владивосток, потому там администрация решила облегчить жизнь пожилых людей, и теперь они забираются на сопки не на своих двоих. Мне кажется, что это довольно перспективный вид транспорта, который со временем можно внедрить и у нас в городе, естественно, с определенными доработками.

Помимо работы с докладами на мероприятии был обсужден и зарегистрирован устав организации, которая будет заниматься развитием туризма между городами – членами клуба. Штаб-квартира организации расположена в Пусане.

- Какую роль Владивосток играл на саммите?

- Уже два раза город принимал участие в этом форуме как наблюдатель, а в этом году был приглашен в качестве полноправного участника. Теперь мы в числе 24 городов являемся действительными членами этого клуба. Потому пришлось принимать участие не только в обсуждении чужих докладов, но и представлять свой. Темой выступления стала проблема взаимосвязи наукоемких процессов и производства и роль администрации города в этих процессах. И нам было что рассказать. Ведь уже на протяжении нескольких лет ДВГТУ выпускает специалистов под заказ муниципальных предприятий. Помимо этого администрация Владивостока помогает при поступлении в вузы школьникам-медалистам, это тоже способ подготовить необходимых городу профессионалов.

Иван Васильевич Аброськин.

Считает, что обязанности по дому должны быть разделены, хотя иногда может сам пропылесосить или помыть посуду. “Ведь все мы люди, и все хотим, чтобы дома было чисто”. Когда есть время, с удовольствием готовит пельмени, борщ и шашлык.

Мнение специалиста

Наталья Савельева, начальник отдела подготовки строительного производства администрации Владивостока, считает, что опасения насчет морозостойкости брусчатки напрасны. Брусчатка, которую использовали для мощения тротуаров на Океанском проспекте, успешно прошла испытания в лабораторных условиях. И это подтверждено соответствующим сертификатом.

Правда, производители заранее оговорили тот момент, что их продукт сможет простоять очень долго только в случае нормальной эксплуатации. Здесь имеется в виду правильный подход в очистке от снега и льда в зимний период. Естественно, если долбить снежный накат ломами и топорами, то такой нагрузки не выдержит даже природный камень.

За кадром

Иван Аброськин признается, что не до конца известно, как поведет себя брусчатка во время прохождения зимнего сезона, особенно при очистке от снега. Дело в том, что опыт ее использования у нас небольшой. Правда, в скверах она показала себя неплохо. Но опять же, в скверах на нее не такая сильная динамическая нагрузка, как на городских тротуарах. Поживем, увидим.

Автор: Ренат ЗАЙНУТДИНОВ, «Владивосток»