Не гонялся бы за дороговизной

Почти десятилетие поселок 9-го километра в Артеме испытывал постоянные проблемы с обеспечением теплом. Именно его жители перекрывали автомобильную трассу Владивосток – Хабаровск в знак протеста против холодных квартир и собирали подписи под письмом президенту, в позапрошлую зиму сюда самолетами доставляли трубы и задвижки, с запада прилетала ремонтная бригада. Но проблема все равно не исчезала.

18 сент. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1234 от 18 сент. 2002

Почти десятилетие поселок 9-го километра в Артеме испытывал постоянные проблемы с обеспечением теплом. Именно его жители перекрывали автомобильную трассу Владивосток – Хабаровск в знак протеста против холодных квартир и собирали подписи под письмом президенту, в позапрошлую зиму сюда самолетами доставляли трубы и задвижки, с запада прилетала ремонтная бригада. Но проблема все равно не исчезала.

Многотысячный микрорайон раньше отапливался от котельной Угловского шиноремонтного завода. Предприятие частное, и его владелец диктовал администрации города собственные условия. Стоимость тепловой энергии была завышена, хозяин кочегарки периодически требовал льгот, дополнительных вложений, оплату его дорогого топлива, а вот отдачи не было. Жители замерзали, системы перемораживались. Кстати, она и спроектирована была бестолково, трубы тянулись снизу вверх, и помимо слабой гидравлики еще и тепло терялось по пути. Котлы оказались слишком объемными, на перспективу, которой не оказалось, и требовали больших затрат. Расходы ложились на плечи муниципалитета.

Поэтому администрация города приняла единственно верное решение отказаться от невыгодных и проблемных услуг. В прошлом году началась полная реконструкция еще одной имеющейся в центре поселка котельной фарфорового завода. С тем, чтобы она стала независимым от прихоти отдельных лиц теплоисточником. Институт «Уссурпроект» подготовил сметную и техническую документацию. Строительство ведет местное стройуправление – довольно опытное СУ-27 по заказу организации «Артемстройинвестзаказчик». На балансе будет числиться у Артемовского предприятия тепловых сетей. Все расходы взял на себя муниципалитет. Уже освоено более 2,5 миллиона рублей.

Уже изготовлены, установлены, опрессованы и готовы к работе три современных котла. Они очень экономичные и производительные. Потерь практически не будет, а стало быть, и стоимость теплоэнергии для потребителей снизится. В перспективе появится четвертый котел для резерва, помещение под него уже строится. Осталось приобрести пару сетевых насосов, а также горелки на предприятии в Партизанске. После их подключения и обвязки можно запускать воду в систему. Параллельно готовится мазутное хранилище, емкости уже монтируются, после чего приступят к монтажу регистра подогрева жидкого топлива, мазутоподогреватели (до 100 градусов) южнокорейского производства. Закончен монтаж теплотрассы. Капитальный ремонт внутриквартальных сетей провели заранее. Осталось только врезаться в саму котельную. Попутно подводится новый водопровод и делается резервное хранилище, чтобы появились собственные источники воды. Предприятие «Связьмонтажэнерго» обеспечило котельную электричеством и одновременно реконструировало существующую трансформаторную подстанцию.

Запуск модернизированной котельной планируется в начале октября, чтобы отопительный сезон для нескольких тысяч жителей многострадального поселка начался вовремя. Этот объект находится под особым контролем главы городской администрации Владимира Новикова и губернатора Сергея Дарькина.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»