Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

От наводнения нет спасения?..

Позавчера в Дальнереченском районе был снят режим “чрезвычайного положения”, который был введен главой администрации Анатолием Фтодосьевым 26 августа в связи с очередным наводнением.

 Позавчера в Дальнереченском районе был снят режим “чрезвычайного положения”, который был введен главой администрации Анатолием Фтодосьевым 26 августа в связи с очередным наводнением.

Когда наш президент заканчивал свой визит в Приморье и паковал чемоданы, жители многих сел Дальнереченского района готовились к сидению на крышах своих домов. Во второй раз за лето (это впервые в истории района) река Малиновка вышла после дождей из берегов. В зоне чрезвычайки оказались села Пожига, Ариадное, Савиновка, Соловьевка, Веденка и другие. Почти пять тысяч человек были отрезаны водой от “большой земли”. В воде оказалось несколько десятков домов, огороды, почти полторы тысячи га посевов. Несколько километров дорог было перемыто. По ним с трудом можно было проехать даже на специальной технике. В двух местах прорвало защитные дамбы, и несколько дней их пришлось укреплять. Предварительный ущерб сейчас составил больше 9 млн. рублей, или примерно десятую часть годового бюджета района.

Последствия стихии могли быть еще более серьезными, если бы не круглосуточная работа сотен брошенных на прорыв людей. Частые наводнения уже выработали тактику борьбы, поэтому штаб и службы ГО и ЧС знали что нужно делать: подвозили хлеб, продукты, воду, организовали круглосуточные дежурства… Но спасли от трагедии и жертв даже не принятые экстренные меры, а природа. Если бы последний затяжной дождь шел не ночь, а чуть больше, плавал бы не только весь район, но и город Дальнереченск. Счет убытков шел бы на сотни миллионов…

В этом году дальнереченцы в полном отчаянии. За месяц район топит дважды. Уже одну ЧС объявляли в конце июля - это еще можно было ожидать. Но вот чтобы за сезон “купаться” дважды – не было еще. При таком режиме, естественно, не спасают немногочисленные дамбы, планово строили которые в последний раз еще при советской власти. Все последующие годы, рассказал глава администрации Анатолий Фтодосьев, район отчаянно пытается добиться от Москвы и края помощи в строительстве новых защитных противопаводковых сооружений. Но разработанная краевая программа если где и осуществляется, то только не в северном Приморье. Сделать что-либо серьезное на средства местного бюджета невозможно. Нет в районе и крупных предприятий, которые могли бы помочь. Смешно сказать, но нет здесь ни одного мощного бульдозера, который бы можно было использовать хотя бы в критической ситуации. Естественным препятствием на пути разливающихся периодически речек могли бы стать дороги района. Но они уже много лет не в поле внимания дорожников. Почему-то у нас принято строить и укреплять магистрали поближе к китайской границе. 

Дальнереченцы, которых мы встречали во время командировки в район, переносят все эти постоянные невзгоды стоически и уже даже не матерятся. Причины наводнений видят в разном. Кто-то считает, что надо доводить до ума защитные сооружения, поднимать дороги. Кто-то предполагает, что стремительный скат воды с отрогов – результат вырубки лесов, и с этим ничего не сделаешь. Есть и такие, кто поддерживает мнения некоторых краевых руководителей, которые считают, что проще переселить сельчан куда-нибудь ближе к городам. И уж на что не надеются жители этой глубинки, так это на помощь родного государства. Сейчас, чтобы даже доказать, что тебя подтопило, нужно самому собрать кучу бумаг, оформить заранее документы и к тому же сделать фотографии, вроде тех, что делали ваши корреспонденты.

Мы не раз бывали в “плавающих” северных районах края и можем с уверенностью сказать, что если раньше здесь попадали под большие тайфуны раз в 5-10 лет, то сейчас трагедии люди ждут каждый год. Они уже привыкли жить в режиме ЧС. И не верят, что им помогут. В то же время все они наслышаны о том, что на другом берегу Уссури уже несколько лет как не тонут китайцы. Там сумели справиться со стихией не на бумаге. У администрации тоже есть свой план спасения. Как говорят специалисты, он не потребует много денег. Кто бы его еще помог осуществить.

Автор : Виктор Сердюк, Василий Федорченко (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Заклинание инвесторов

Вчера в рамках форума АТЭС продолжил свою работу инвестиционный симпозиум. Гости и хозяева, подбив итоги первого дня, выслушали новые доклады. Сегодня в их планах – экскурсия по образцовым предприятиям города, а также встречи с учеными ДВО РАН.

Пришло время Дальнего Востока!

Хотя инвестиционный симпозиум уже завершается, ряд высоких гостей во Владивосток еще не приехали. Лишь на следующей неделе, к открытию ярмарки форума, могут появиться министр науки, промышленности и технологий Илья Клебанов, видные партийные деятели Руслан Аушев, Александр Беспалов, Вячеслав Володин и др. На симпозиуме в «Хендэ» московскую делегацию представлял Евгений Макаров, ответственный секретарь комиссии правительства РФ по вопросам участия России в АТЭС. Несмотря на отсутствие голоса, Евгений Николаевич любезно ответил на вопросы «В».

Технопарк на выданье

Проект российско-корейского технологического парка, в который еще и гвоздя не вбили, тем не менее в течение последних десяти лет прошел длительную закалку на кулуарную живучесть.

Последний путь подлодки

Нынешний сентябрь предполагает стать для Приморья необычайно урожайным на значительные события. Вслед за форумом АТЭС в крае откроется международная конференция по проблемам и вовсе мирового уровня – по утилизации атомных подводных лодок. Ведь перевести в безопасное состояние еще вчера грозный боевой корабль – это не то, что просто разделать его металлический корпус. При этом необходимо решить массу архисложных задач – научных, экологических, производственных, с которыми нашей стране в одиночку не справиться. В России такая международная конференция проводится во второй раз. Первая состоялась в прошлом году в Северодвинске.

РИМСКО: 10 лет самостоятельного плавания

По самым осторожным данным, которые периодически приводят на различных совещаниях морские администрации приморских портов, сегодня в крае насчитываются сотни (так - !) судоходных компаний. Но даже опытный специалист вряд ли сможет с ходу назвать хотя бы с полдюжины реальных судовладельческих фирм, владеющих и оперирующих не виртуальными – заложенными-перезаложенными или наполовину списанными – судами, а вполне ходовыми, работающими и приносящими прибыль танкерами, лесовозами, контейнеровозами, рефрижераторами, вспомогательным флотом.

Последние номера