Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Царя помним, а героев войны забываем…

В нашем городе решено восстановить дореволюционный памятник “Триумфальную арку”. И сделать это на прежнем месте, по соседству с мемориальным комплексом “Боевая слава Тихоокеанского флота”. Дело, безусловно, стоящее. Память должна быть без изъятий. Но вот какие мысли у меня возникли.

В нашем городе решено восстановить дореволюционный памятник “Триумфальную арку”. И сделать это на прежнем месте, по соседству с мемориальным комплексом “Боевая слава Тихоокеанского флота”. Дело, безусловно, стоящее. Память должна быть без изъятий. Но вот какие мысли у меня возникли.

В 1995 году аккурат к 50-летию Победы в комплексе “Боевая слава ТОФ” появился новый объект - стела с выбитыми на ней именами погибших горожан в годы Великой Отечественной войны. Прекрасный замысел, к большому сожалению, не был доведен до конца – не все павшие увековечены на стеле. С тех пор прошло семь лет…

Этот вопрос я ставил несколько раз, но все безрезультатно. Ответ сводился к тому, что в казне нет денег. В июне 1999 года совет ветеранов уже сам проявил инициативу и обратился к жителям города с просьбой внести свою лепту в виде пожертвований. В свою очередь, генеральный директор АО “Трест “Жилстрой-I” тов. Котик обещал с честью выполнить столь почетный заказ к юбилейной дате. Но все это на сегодня остается в красивых обращениях и обещаниях на бумаге.

Но на арке цесаревича все не заканчивается. Проектируется строительство еще одного объекта – часовни Андрея Первозванного.

Деньги на арку и часовню находятся, а события Великой Отечественной могут подождать, им “ведь 100 лет будет не скоро”.

В числе отсутствующих на стеле фамилия и моего отца Лобанова Павла Ивановича, уроженца Владивостока, который в числе первых 26 июля 1941 года ушел на фронт и погиб. На заводе “Металлист”, где он работал, с войны не вернулись еще 24 человека. 14 из них на стеле также не значатся.

Неплохо бы поучиться у наших соседей-дальневосточников. Два года назад я побывал в Петропавловске-Камчатском, а в 2001 году в Южно-Сахалинске и посетил тамошние памятные места. И как было приятно порадоваться монументам, исполненным со вкусом и с учетом всех имен погибших. Такая же картина и в Хабаровске.

У соседей, очевидно, этот вопрос не стоит перед местными властями. Никто не забыт, все сооружалось без откладывания на завтра. Ну а чем мы хуже или беднее Хабаровска, Петропавловска или Южно-Сахалинска?

Думаю – не хуже, а вот если беднее, то не в деньгах, а в ответственности чиновников.

Автор : Виктор Павлович ЛОБАНОВ, ветеран труда

comments powered by Disqus
В этом номере:
Заклинание инвесторов

Вчера в рамках форума АТЭС продолжил свою работу инвестиционный симпозиум. Гости и хозяева, подбив итоги первого дня, выслушали новые доклады. Сегодня в их планах – экскурсия по образцовым предприятиям города, а также встречи с учеными ДВО РАН.

Пришло время Дальнего Востока!

Хотя инвестиционный симпозиум уже завершается, ряд высоких гостей во Владивосток еще не приехали. Лишь на следующей неделе, к открытию ярмарки форума, могут появиться министр науки, промышленности и технологий Илья Клебанов, видные партийные деятели Руслан Аушев, Александр Беспалов, Вячеслав Володин и др. На симпозиуме в «Хендэ» московскую делегацию представлял Евгений Макаров, ответственный секретарь комиссии правительства РФ по вопросам участия России в АТЭС. Несмотря на отсутствие голоса, Евгений Николаевич любезно ответил на вопросы «В».

Технопарк на выданье

Проект российско-корейского технологического парка, в который еще и гвоздя не вбили, тем не менее в течение последних десяти лет прошел длительную закалку на кулуарную живучесть.

Последний путь подлодки

Нынешний сентябрь предполагает стать для Приморья необычайно урожайным на значительные события. Вслед за форумом АТЭС в крае откроется международная конференция по проблемам и вовсе мирового уровня – по утилизации атомных подводных лодок. Ведь перевести в безопасное состояние еще вчера грозный боевой корабль – это не то, что просто разделать его металлический корпус. При этом необходимо решить массу архисложных задач – научных, экологических, производственных, с которыми нашей стране в одиночку не справиться. В России такая международная конференция проводится во второй раз. Первая состоялась в прошлом году в Северодвинске.

РИМСКО: 10 лет самостоятельного плавания

По самым осторожным данным, которые периодически приводят на различных совещаниях морские администрации приморских портов, сегодня в крае насчитываются сотни (так - !) судоходных компаний. Но даже опытный специалист вряд ли сможет с ходу назвать хотя бы с полдюжины реальных судовладельческих фирм, владеющих и оперирующих не виртуальными – заложенными-перезаложенными или наполовину списанными – судами, а вполне ходовыми, работающими и приносящими прибыль танкерами, лесовозами, контейнеровозами, рефрижераторами, вспомогательным флотом.

Последние номера