Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Экономика, финансы

Заклинание инвесторов

Вчера в рамках форума АТЭС продолжил свою работу инвестиционный симпозиум. Гости и хозяева, подбив итоги первого дня, выслушали новые доклады. Сегодня в их планах – экскурсия по образцовым предприятиям города, а также встречи с учеными ДВО РАН.

Вчера в рамках форума АТЭС продолжил свою работу инвестиционный симпозиум. Гости и хозяева, подбив итоги первого дня, выслушали новые доклады. Сегодня в их планах – экскурсия по образцовым предприятиям города, а также встречи с учеными ДВО РАН.

Одним из безусловных гвоздей форума АТЭС стало выступление губернатора Приморья Сергея Дарькина, который не ограничился чисто свадебногенеральским и административным участием в симпозиуме, а подготовил и зачитал довольно объемный доклад под названием «Развитие железнодорожной, морской и авиационной транспортной инфраструктуры и ее влияние на инвестиционную ситуацию в регионе АТЭС». Те, кто ожидал фарсовой лекции в духе бессмертной комедии «Полосатый рейс», явно были разочарованы. Сергей Михайлович говорил о глобальных и региональных тенденциях, осыпал аудиторию цифрами, отвечал на вопросы, демонстрировал слайды и вообще попросил воспринимать его не как губернатора, а как эксперта по вопросам транспорта Sergei M. Darkin’а.

В бумажном виде доклад губернатора шел нарасхват в фойе отеля «Хендэ». И вообще он вполне тянет на половину кандидатского «диссера». На вопрос корреспондентов «В» о том, как губернатору удалось выкроить время для написания фундаментальной работы, Дарькин ответил, что особого труда ему это не составило: «Я уже 20 лет занимаюсь проблемами транспортной системы, как в науке, так и в реальном секторе экономики». Позже слухмейкеры агентства «Ухо» сообщили нам, что Сергею Михайловичу помогал его коллега по «Белому дому» Михаил Терский. Между прочим, доктор экономических наук.

Выслушав губернатора, оценив глобальность его задумок (Дарькин с удовлетворением говорил о достижении политического решения по воссоединению Транскора и Транссиба, упомянул о строительстве нового порта в Хасанском районе, спрогнозировал рост контейнерной перевалки грузов, модернизацию находкинского и владивостокского торговых портов), многие гости симпозиума спрашивали о том, как же все-таки быть с небезоблачной политической обстановкой в Приморском крае.

- Не бывает бизнеса без риска, - уверенно ответил Сергей Дарькин.

Риск и сомнения вообще можно назвать самой главной темой, которую обсуждают сейчас в кулуарах симпозиума. Во-первых, никто не сомневается в том, что больших денег Владивосток не получит («Что бы ни случилось с большими задумками, город стал чистым, красивым – и на том спасибо»). Во-вторых, удивление вызывает представительский состав делегации, а вернее отсутствие на симпозиуме крупных персон даже из числа запланированных. «А мы так и планировали», - отвечают чиновники, - симпозиум – всего лишь научная тусовка, главное начнется на инвестиционной ярмарке». А где же тогда, позвольте спросить, были в первый день форума ключевые фигуры приморской науки и высшего образования?! Вместо них на первом этаже отеля «Хендэ» упражнялись в эзотерических способностях слетевшиеся со всего края юные экстрасенсы и вундеркинды. Никто так и не дал внятного ответа, к чему бы это. Предположительно это последний писк мировой науки о привлечении инвесторов.

Гораздо многолюднее было на вечернем приеме в «Белом доме», где наконец появились многие уважаемые деятели культуры и высшей школы. Вина и водки запасли столько, что даже многочисленные представители прессы не смогли осилить все. Нарядные гости, наевшись крабов и гребешков, с удовольствием разглядывали невесомых девочек-куколок. Самыми популярными тостами были «Ну, за инвестиции!» и «За максимум прибыли и минимум риска».

…Расходящихся гостей краевой администрации провожал неожиданно «проявившийся» на стене белодомовского фойе метровый Ленин.

P. S. Не рискнем утверждать, что это связано с владивостокским форумом, но накануне биржи всего мира фиксировали значительное падение индексов деловой активности, в частности, Nasdaq. Неужели во время симпозиума на тему «Инвестиционное развитие в регионе АТЭС в условиях глобализации» запахло глобальным экономическим кризисом?

Автор : Василий АВЧЕНКО, Александр СЫРЦОВ, «Владивосток»

В этом номере:
Заклинание инвесторов

Вчера в рамках форума АТЭС продолжил свою работу инвестиционный симпозиум. Гости и хозяева, подбив итоги первого дня, выслушали новые доклады. Сегодня в их планах – экскурсия по образцовым предприятиям города, а также встречи с учеными ДВО РАН.

Пришло время Дальнего Востока!

Хотя инвестиционный симпозиум уже завершается, ряд высоких гостей во Владивосток еще не приехали. Лишь на следующей неделе, к открытию ярмарки форума, могут появиться министр науки, промышленности и технологий Илья Клебанов, видные партийные деятели Руслан Аушев, Александр Беспалов, Вячеслав Володин и др. На симпозиуме в «Хендэ» московскую делегацию представлял Евгений Макаров, ответственный секретарь комиссии правительства РФ по вопросам участия России в АТЭС. Несмотря на отсутствие голоса, Евгений Николаевич любезно ответил на вопросы «В».

Технопарк на выданье

Проект российско-корейского технологического парка, в который еще и гвоздя не вбили, тем не менее в течение последних десяти лет прошел длительную закалку на кулуарную живучесть.

Последний путь подлодки

Нынешний сентябрь предполагает стать для Приморья необычайно урожайным на значительные события. Вслед за форумом АТЭС в крае откроется международная конференция по проблемам и вовсе мирового уровня – по утилизации атомных подводных лодок. Ведь перевести в безопасное состояние еще вчера грозный боевой корабль – это не то, что просто разделать его металлический корпус. При этом необходимо решить массу архисложных задач – научных, экологических, производственных, с которыми нашей стране в одиночку не справиться. В России такая международная конференция проводится во второй раз. Первая состоялась в прошлом году в Северодвинске.

РИМСКО: 10 лет самостоятельного плавания

По самым осторожным данным, которые периодически приводят на различных совещаниях морские администрации приморских портов, сегодня в крае насчитываются сотни (так - !) судоходных компаний. Но даже опытный специалист вряд ли сможет с ходу назвать хотя бы с полдюжины реальных судовладельческих фирм, владеющих и оперирующих не виртуальными – заложенными-перезаложенными или наполовину списанными – судами, а вполне ходовыми, работающими и приносящими прибыль танкерами, лесовозами, контейнеровозами, рефрижераторами, вспомогательным флотом.

Последние номера