Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Экономика, финансы

Технопарк на выданье

Проект российско-корейского технологического парка, в который еще и гвоздя не вбили, тем не менее в течение последних десяти лет прошел длительную закалку на кулуарную живучесть.

Проект российско-корейского технологического парка, в который еще и гвоздя не вбили, тем не менее в течение последних десяти лет прошел длительную закалку на кулуарную живучесть.

Первоначально его называли проектом-мечтой, потом на время забыли. Вновь вспомнили – уже всуе. Пока президент Путин не обмолвился недавно во Владивостоке о том, что проблему эту нужно как-то решать вместе с будущим свободных экономических зон. Корреспондент «В» побеседовал с участником форума АТЭС, председателем административного комитета свободной экономической зоны «Находка» Николаем Федоровым.

- Корейские чиновники утверждают, что находкинский технопарк является одним из главных направлений в ближайшем сотрудничестве с Россией наряду с иркутским газом и слиянием железных дорог. Почему наше правительство и Госдума до сих пор не ратифицировали достигнутые ранее договоренности по возведению промышленного парка?

- Действительно, в данном случае все определяет наше правительство, так как корейцы со своей стороны выполнили необходимые процедуры. Проект готов к реализации на 150 процентов. Но… Все дело в нескольких крупных московских чиновниках, которые не заинтересованы в его продвижении. Хотя бы потому, что технопарк далеко от Москвы, всю основную прибыль принесет Находке и Приморью.

- А какие сегодня у администрации СЭЗ «Находка» отношения с краевой властью (весной представители «Белого дома» на одной из пресс-конференций на словах буквально «похоронили» перспективы находкинской зоны, сделав ставку на промкооперацию с Китаем)?

- У нас всегда были доброжелательные рабочие отношения. СЭЗ «Находка» - программа во многом федеральная, российско-китайская приграничная зона торговли – стопроцентная краевая задумка. Не думаю, что они помешают друг другу.

- Николай Васильевич, складывается впечатление, что участники форума уже изначально прогнозируют неутешительные итоги форума АТЭС…

- Данные мероприятия не несут нагрузки сиюминутного принятия решений. Здесь прогнозируются основные тенденции региональной экономики, и любой нормальный человек должен прислушаться. Как показывает практика, 20 процентов подобных прогнозов сбывается. Понравились китайские доклады, ожидаю выступление господина Минакира, директора Института экономики ДВО РАН…

- Вы что-нибудь привезли из Находки на инвестиционную ярмарку?

- Да, конечно: проект российско-корейского технопарка…

Автор : Александр СЫРЦОВ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»

В этом номере:
Заклинание инвесторов

Вчера в рамках форума АТЭС продолжил свою работу инвестиционный симпозиум. Гости и хозяева, подбив итоги первого дня, выслушали новые доклады. Сегодня в их планах – экскурсия по образцовым предприятиям города, а также встречи с учеными ДВО РАН.

Пришло время Дальнего Востока!

Хотя инвестиционный симпозиум уже завершается, ряд высоких гостей во Владивосток еще не приехали. Лишь на следующей неделе, к открытию ярмарки форума, могут появиться министр науки, промышленности и технологий Илья Клебанов, видные партийные деятели Руслан Аушев, Александр Беспалов, Вячеслав Володин и др. На симпозиуме в «Хендэ» московскую делегацию представлял Евгений Макаров, ответственный секретарь комиссии правительства РФ по вопросам участия России в АТЭС. Несмотря на отсутствие голоса, Евгений Николаевич любезно ответил на вопросы «В».

Технопарк на выданье

Проект российско-корейского технологического парка, в который еще и гвоздя не вбили, тем не менее в течение последних десяти лет прошел длительную закалку на кулуарную живучесть.

Последний путь подлодки

Нынешний сентябрь предполагает стать для Приморья необычайно урожайным на значительные события. Вслед за форумом АТЭС в крае откроется международная конференция по проблемам и вовсе мирового уровня – по утилизации атомных подводных лодок. Ведь перевести в безопасное состояние еще вчера грозный боевой корабль – это не то, что просто разделать его металлический корпус. При этом необходимо решить массу архисложных задач – научных, экологических, производственных, с которыми нашей стране в одиночку не справиться. В России такая международная конференция проводится во второй раз. Первая состоялась в прошлом году в Северодвинске.

РИМСКО: 10 лет самостоятельного плавания

По самым осторожным данным, которые периодически приводят на различных совещаниях морские администрации приморских портов, сегодня в крае насчитываются сотни (так - !) судоходных компаний. Но даже опытный специалист вряд ли сможет с ходу назвать хотя бы с полдюжины реальных судовладельческих фирм, владеющих и оперирующих не виртуальными – заложенными-перезаложенными или наполовину списанными – судами, а вполне ходовыми, работающими и приносящими прибыль танкерами, лесовозами, контейнеровозами, рефрижераторами, вспомогательным флотом.

Последние номера