Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Экономика, финансы

Пришло время Дальнего Востока!

Хотя инвестиционный симпозиум уже завершается, ряд высоких гостей во Владивосток еще не приехали. Лишь на следующей неделе, к открытию ярмарки форума, могут появиться министр науки, промышленности и технологий Илья Клебанов, видные партийные деятели Руслан Аушев, Александр Беспалов, Вячеслав Володин и др. На симпозиуме в «Хендэ» московскую делегацию представлял Евгений Макаров, ответственный секретарь комиссии правительства РФ по вопросам участия России в АТЭС. Несмотря на отсутствие голоса, Евгений Николаевич любезно ответил на вопросы «В».

Хотя инвестиционный симпозиум уже завершается, ряд высоких гостей во Владивосток еще не приехали. Лишь на следующей неделе, к открытию ярмарки форума, могут появиться министр науки, промышленности и технологий Илья Клебанов, видные партийные деятели Руслан Аушев, Александр Беспалов, Вячеслав Володин и др. На симпозиуме в «Хендэ» московскую делегацию представлял Евгений Макаров, ответственный секретарь комиссии правительства РФ по вопросам участия России в АТЭС. Несмотря на отсутствие голоса, Евгений Николаевич любезно ответил на вопросы «В».

- Иногда кажется, что форум АТЭС – значимое событие только для нас, а в Москве на вещи смотрят по-другому…

- Нет, это очень важно и для России в целом. Данность такова, что наша страна может развиваться в двух основных направлениях – европейском и азиатском. Для большой державы было бы стратегически неверно все поставить на Европу. Есть и другие соображения – ведь если мы не будем заниматься развитием отношений с АТР, то, естественно, не будут развиваться и Сибирь с Дальним Востоком.

- В последнее время во Владивосток зачастили высокие гости – Сергей Миронов, Владимир Путин и другие. Открылся форум АТЭС, который тоже поколебал расхожее в Приморье мнение, что Москва о нас забыла. Надолго ли такое пристальное внимание федеральной власти?

- Видимо, на государственном уровне появилось понимание того, что Дальним Востоком и Сибирью надо заниматься основательно, иначе мы будем ущербным государством. Правда, программа развития Дальнего Востока и Забайкалья сейчас реализуется плохо, но есть политическая воля, и, наверное, дело пойдет лучше.

- Отдельные эксперты, ожидая сказочных плодов форума, впадают в некую «инвестиционную эйфорию». Однако с чего бы вдруг иностранные инвесторы предпочли Россию, если в том же АТР есть государства, в которые вкладывать средства выгоднее?

- Вы правы в том, что за инвестиции надо бороться. Однако в экономике бывают тенденции подъема и спада. Не исключаю, что и в Китае, который сегодня привлекателен для инвестора, через какое-то время произойдет насыщение. На это есть целый ряд причин – сейчас, например, у них продолжает действовать фактор дешевой рабочей силы, но в Китае повышается уровень жизни, и этот фактор может исчезнуть. Возможны и другие подвижки, которые мы сейчас слабо представляем.

Мне очень понравился доклад представителя Китая. Он подчеркивал, что мировой опыт нужно привязывать к сравнительным преимуществам конкретной страны, национальной специфике. Нам тоже это нужно учитывать, искать свои изюминки.

- Тогда назовите основные приоритеты участия Приморья и, шире, России в Азиатско-Тихоокеанском сообществе.

- Транспортная система, сырье и его глубокая переработка, энергетика, если говорить в целом о Дальнем Востоке. А туризм – у вас же классное место! Если по-хозяйски присмотреться, привести в порядок инфраструктуру… Взять японцев: конечно, можно через океан в Штаты гонять, но в Приморье - ближе, интереснее и экзотичнее. А китайцы, которые становятся все богаче, – это же гигантский рынок!

Более того, Азиатско-Тихоокеанский регион – в определенных отношениях более перспективное направление, чем интеграция с Европой, потому что он дает рынок нашим высокотехнологичным разработкам. У Европы и Америки с технологиями все в порядке, они берут у нас нефть, что-то еще, за остальное надо побиться. А Азия, которую развитые страны держат на коротком поводке, в наших высоких технологиях заинтересована очень и очень.

Автор : Василий АВЧЕНКО, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»

В этом номере:
Заклинание инвесторов

Вчера в рамках форума АТЭС продолжил свою работу инвестиционный симпозиум. Гости и хозяева, подбив итоги первого дня, выслушали новые доклады. Сегодня в их планах – экскурсия по образцовым предприятиям города, а также встречи с учеными ДВО РАН.

Пришло время Дальнего Востока!

Хотя инвестиционный симпозиум уже завершается, ряд высоких гостей во Владивосток еще не приехали. Лишь на следующей неделе, к открытию ярмарки форума, могут появиться министр науки, промышленности и технологий Илья Клебанов, видные партийные деятели Руслан Аушев, Александр Беспалов, Вячеслав Володин и др. На симпозиуме в «Хендэ» московскую делегацию представлял Евгений Макаров, ответственный секретарь комиссии правительства РФ по вопросам участия России в АТЭС. Несмотря на отсутствие голоса, Евгений Николаевич любезно ответил на вопросы «В».

Технопарк на выданье

Проект российско-корейского технологического парка, в который еще и гвоздя не вбили, тем не менее в течение последних десяти лет прошел длительную закалку на кулуарную живучесть.

Последний путь подлодки

Нынешний сентябрь предполагает стать для Приморья необычайно урожайным на значительные события. Вслед за форумом АТЭС в крае откроется международная конференция по проблемам и вовсе мирового уровня – по утилизации атомных подводных лодок. Ведь перевести в безопасное состояние еще вчера грозный боевой корабль – это не то, что просто разделать его металлический корпус. При этом необходимо решить массу архисложных задач – научных, экологических, производственных, с которыми нашей стране в одиночку не справиться. В России такая международная конференция проводится во второй раз. Первая состоялась в прошлом году в Северодвинске.

РИМСКО: 10 лет самостоятельного плавания

По самым осторожным данным, которые периодически приводят на различных совещаниях морские администрации приморских портов, сегодня в крае насчитываются сотни (так - !) судоходных компаний. Но даже опытный специалист вряд ли сможет с ходу назвать хотя бы с полдюжины реальных судовладельческих фирм, владеющих и оперирующих не виртуальными – заложенными-перезаложенными или наполовину списанными – судами, а вполне ходовыми, работающими и приносящими прибыль танкерами, лесовозами, контейнеровозами, рефрижераторами, вспомогательным флотом.

Последние номера