Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Экономика, финансы

Пришло время Дальнего Востока!

Хотя инвестиционный симпозиум уже завершается, ряд высоких гостей во Владивосток еще не приехали. Лишь на следующей неделе, к открытию ярмарки форума, могут появиться министр науки, промышленности и технологий Илья Клебанов, видные партийные деятели Руслан Аушев, Александр Беспалов, Вячеслав Володин и др. На симпозиуме в «Хендэ» московскую делегацию представлял Евгений Макаров, ответственный секретарь комиссии правительства РФ по вопросам участия России в АТЭС. Несмотря на отсутствие голоса, Евгений Николаевич любезно ответил на вопросы «В».

Хотя инвестиционный симпозиум уже завершается, ряд высоких гостей во Владивосток еще не приехали. Лишь на следующей неделе, к открытию ярмарки форума, могут появиться министр науки, промышленности и технологий Илья Клебанов, видные партийные деятели Руслан Аушев, Александр Беспалов, Вячеслав Володин и др. На симпозиуме в «Хендэ» московскую делегацию представлял Евгений Макаров, ответственный секретарь комиссии правительства РФ по вопросам участия России в АТЭС. Несмотря на отсутствие голоса, Евгений Николаевич любезно ответил на вопросы «В».

- Иногда кажется, что форум АТЭС – значимое событие только для нас, а в Москве на вещи смотрят по-другому…

- Нет, это очень важно и для России в целом. Данность такова, что наша страна может развиваться в двух основных направлениях – европейском и азиатском. Для большой державы было бы стратегически неверно все поставить на Европу. Есть и другие соображения – ведь если мы не будем заниматься развитием отношений с АТР, то, естественно, не будут развиваться и Сибирь с Дальним Востоком.

- В последнее время во Владивосток зачастили высокие гости – Сергей Миронов, Владимир Путин и другие. Открылся форум АТЭС, который тоже поколебал расхожее в Приморье мнение, что Москва о нас забыла. Надолго ли такое пристальное внимание федеральной власти?

- Видимо, на государственном уровне появилось понимание того, что Дальним Востоком и Сибирью надо заниматься основательно, иначе мы будем ущербным государством. Правда, программа развития Дальнего Востока и Забайкалья сейчас реализуется плохо, но есть политическая воля, и, наверное, дело пойдет лучше.

- Отдельные эксперты, ожидая сказочных плодов форума, впадают в некую «инвестиционную эйфорию». Однако с чего бы вдруг иностранные инвесторы предпочли Россию, если в том же АТР есть государства, в которые вкладывать средства выгоднее?

- Вы правы в том, что за инвестиции надо бороться. Однако в экономике бывают тенденции подъема и спада. Не исключаю, что и в Китае, который сегодня привлекателен для инвестора, через какое-то время произойдет насыщение. На это есть целый ряд причин – сейчас, например, у них продолжает действовать фактор дешевой рабочей силы, но в Китае повышается уровень жизни, и этот фактор может исчезнуть. Возможны и другие подвижки, которые мы сейчас слабо представляем.

Мне очень понравился доклад представителя Китая. Он подчеркивал, что мировой опыт нужно привязывать к сравнительным преимуществам конкретной страны, национальной специфике. Нам тоже это нужно учитывать, искать свои изюминки.

- Тогда назовите основные приоритеты участия Приморья и, шире, России в Азиатско-Тихоокеанском сообществе.

- Транспортная система, сырье и его глубокая переработка, энергетика, если говорить в целом о Дальнем Востоке. А туризм – у вас же классное место! Если по-хозяйски присмотреться, привести в порядок инфраструктуру… Взять японцев: конечно, можно через океан в Штаты гонять, но в Приморье - ближе, интереснее и экзотичнее. А китайцы, которые становятся все богаче, – это же гигантский рынок!

Более того, Азиатско-Тихоокеанский регион – в определенных отношениях более перспективное направление, чем интеграция с Европой, потому что он дает рынок нашим высокотехнологичным разработкам. У Европы и Америки с технологиями все в порядке, они берут у нас нефть, что-то еще, за остальное надо побиться. А Азия, которую развитые страны держат на коротком поводке, в наших высоких технологиях заинтересована очень и очень.

Автор : Василий АВЧЕНКО, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Заклинание инвесторов

Вчера в рамках форума АТЭС продолжил свою работу инвестиционный симпозиум. Гости и хозяева, подбив итоги первого дня, выслушали новые доклады. Сегодня в их планах – экскурсия по образцовым предприятиям города, а также встречи с учеными ДВО РАН.

Пришло время Дальнего Востока!

Хотя инвестиционный симпозиум уже завершается, ряд высоких гостей во Владивосток еще не приехали. Лишь на следующей неделе, к открытию ярмарки форума, могут появиться министр науки, промышленности и технологий Илья Клебанов, видные партийные деятели Руслан Аушев, Александр Беспалов, Вячеслав Володин и др. На симпозиуме в «Хендэ» московскую делегацию представлял Евгений Макаров, ответственный секретарь комиссии правительства РФ по вопросам участия России в АТЭС. Несмотря на отсутствие голоса, Евгений Николаевич любезно ответил на вопросы «В».

Технопарк на выданье

Проект российско-корейского технологического парка, в который еще и гвоздя не вбили, тем не менее в течение последних десяти лет прошел длительную закалку на кулуарную живучесть.

Последний путь подлодки

Нынешний сентябрь предполагает стать для Приморья необычайно урожайным на значительные события. Вслед за форумом АТЭС в крае откроется международная конференция по проблемам и вовсе мирового уровня – по утилизации атомных подводных лодок. Ведь перевести в безопасное состояние еще вчера грозный боевой корабль – это не то, что просто разделать его металлический корпус. При этом необходимо решить массу архисложных задач – научных, экологических, производственных, с которыми нашей стране в одиночку не справиться. В России такая международная конференция проводится во второй раз. Первая состоялась в прошлом году в Северодвинске.

РИМСКО: 10 лет самостоятельного плавания

По самым осторожным данным, которые периодически приводят на различных совещаниях морские администрации приморских портов, сегодня в крае насчитываются сотни (так - !) судоходных компаний. Но даже опытный специалист вряд ли сможет с ходу назвать хотя бы с полдюжины реальных судовладельческих фирм, владеющих и оперирующих не виртуальными – заложенными-перезаложенными или наполовину списанными – судами, а вполне ходовыми, работающими и приносящими прибыль танкерами, лесовозами, контейнеровозами, рефрижераторами, вспомогательным флотом.

Последние номера