Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Полный АТЭС: будут ли деньги, если не хватает флагов?

«Все флаги в гости к нам», - под таким лозунгом Владивосток, пожалуй, впервые за десять «открытых миру» лет наконец-то широко распахнул двери для представителей всех стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Вчера состоялось официальное открытие международного инвестиционного форума стран - участниц Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

«Все флаги в гости к нам», - под таким лозунгом Владивосток, пожалуй, впервые за десять «открытых миру» лет наконец-то широко распахнул двери для представителей всех стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Вчера состоялось официальное открытие международного инвестиционного форума стран - участниц Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

Впрочем, с настоящими флагами вышел некоторый конфуз. Роща флагштоков у отеля «Хендэ», где обычно реют полотнища ряда иностранных государств, «облетела», словно почувствовав наступившую осень. По мнению аналитиков агентства «Ухо», это связано с тем, что организаторы не отыскали в своих запасниках флага маленького, но очень богатого королевства Бруней. Пришлось обойтись четырьмя флагами, вывешенными на других мачтах. Рядом с российским, южнокорейским и приморским флагами развевалось загадочное полотно с каббалистическими треугольниками, символизирующими, судя по всему, спиритическое единство стран АТЭС.

Лимузины невиданных доселе марок бесшумно тормозили у входа в отель. Воздух звенел от непрестанной работы мобильных телефонов. Эфир был наполнен шуршанием незримых пока инвестиционных миллионов. Однако это предчувствие несколько угасло в Бриллиантовом зал отеля «Хендэ», где помпезные приветственные речи сменились довольно взвешенными докладами.

На церемонии открытия форума в зале оставалось немало пустых мест (в том числе и в президиуме). Российскую сторону представляли, за редким исключением, чиновники с приморской пропиской. Каждый из них сказал примерно то, что привык говорить везде. Губернатор Сергей Дарькин, рассуждая о «реальном секторе экономики», в очередной раз призвал к эффективности управления. Главный федеральный инспектор по краю Сергей Шерстюк, напоминая о геостратегическом положении Приморья, цитировал президента и указывал выгодные сферы приложения финансов. Мэр Владивостока Юрий Копылов, рекламируя деловые и интеллектуальные мускулы города, приветствовал укрепление позиций иностранных компаний в южном Приморье. А неожиданно зачастивший в Приморье член Совета федерации Михаил Глубоковский в своей речи продолжил пробивать евразийский транспортный коридор, благословленный самим Владимиром Путиным.

 После чего всех попросили приступить к слушанию докладов, напомнив о том, что рабочий язык форума – английский. Тем, кто был не слишком уверен в своих познаниях, выдали синхронные ушные переводчики.

Представитель министерства экономики, торговли и промышленности Японии Йосихико Суми (Yoshihiko Sumi) провел для участников 7-го инвестиционного симпозиума (первый прошел в 1995 году в Таиланде) краткий экскурс в историю организации и обозначил те «цивилизованные факторы», с помощью которых то же Приморье может заинтересовать богатых бизнесменов. Называется этот свод правил «политикой действий». Она предусматривает отсутствие в регионе дискриминации иностранного бизнеса, налоговые послабления для инвесторов, безопасность бизнеса, стабильность власти, развитость инфраструктуры и т.д. Г-н Суми проинформировал, что в октябре этого года секретариат АТЭС представит на суд общественности аналитические исследования экономики региона. Впрочем, уже сейчас известно, что во всех без исключения странах АТЭС – от США до Малайзии - существует немало барьеров, мешающих полновесному развитию. Если они, эти барьеры, будут устранены, то ВВП стран АТЭС мгновенно вырастет на 0,3 процента, тем самым увеличив и мировой валовый продукт. Особенно осторожничают на дальневосточном рынке японские предприниматели. В отличие от тех же американцев, англичан и китайцев львиная доля их инвестиций приходится на быстроокупаемые сахалинские нефтегазовые проекты.

Между прочим, многие компетентные россияне не слишком надеются на зарубежные капиталы и отдают предпочтение более реальным отечественным инвесторам. В этом духе нередко высказывался и губернатор Дарькин. Вчера на вопрос журналистов о том, какого инвестора ждать приморцам – российского или иностранного – Сергей Михайлович ответил: «Пятьдесят на пятьдесят».

Автор : Александр СЫРЦОВ, Василий АВЧЕНКО, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Полный АТЭС: будут ли деньги, если не хватает флагов?

«Все флаги в гости к нам», - под таким лозунгом Владивосток, пожалуй, впервые за десять «открытых миру» лет наконец-то широко распахнул двери для представителей всех стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Вчера состоялось официальное открытие международного инвестиционного форума стран - участниц Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

Вчера опять от имени народа у нас подорожала пустота

Новый «подарок» приготовила для жителей Находки местная городская дума – на внеочередном заседании было принято решение о повышении тарифов на содержание и ремонт жилого фонда. Значит, дело к зиме, и пора народу вновь почувствовать, как о них заботятся слуги народные, – такова давняя приморская примета.

Вверх по «Ступеням»

Выставка «Ступени» открывается в краевой детской картинной галерее в субботу в 15 часов. Ее инициаторы – юные художники, участники проекта «Лидер-1».

Белые розы, битые стекла...

Ах, как они были молоды! Девчонки, которые несли букеты белых роз Юрию Шатунову. Оказывается, исполнитель суперпопулярного когда-то хита «Белые розы» жив-здоров и даже творчески активен: во Владивостоке он представил свою новую сольную программу. Пел, как и раньше, о любви. Владивостокские девушки опровергли в свою очередь поговорку «С глаз долой - из сердца вон!» - осыпали Юру цветами, поцелуями и в порыве чувств разбили стекло в его гримерке.

Факел в море

Более суток в открытом море горит большой морозильный рыболовный траулер «Каскад-103». Пожар на судне вспыхнул во вторник рано утром и до сих пор не ликвидирован, сообщили «В» в региональной службе наблюдения за флотом.

Последние номера