Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Мегаполис

Иномарок меньше не станет

Ровно через месяц по всей стране вступают в действие новые ввозные таможенные пошлины на автомобили старше семи лет. В минувшую пятницу председатель правительства Михаил Касьянов подписал постановление, которое обсуждалось и готовилось в течение целого года. На иномарки в возрасте от семи до трех лет пошлины остались без изменения (0,85 и 1,4 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя с мощностью до и более 2500 кубов), так же как и новые транспортные средства до трех лет (25 процентов от таможенной стоимости машины).

 Ровно через месяц по всей стране вступают в действие новые ввозные таможенные пошлины на автомобили старше семи лет. В минувшую пятницу председатель правительства Михаил Касьянов подписал постановление, которое обсуждалось и готовилось в течение целого года. На иномарки в возрасте от семи до трех лет пошлины остались без изменения (0,85 и 1,4 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя с мощностью до и более 2500 кубов), так же как и новые транспортные средства до трех лет (25 процентов от таможенной стоимости машины).

Принято соломоново решение. Поскольку отечественный автопром мечтал с помощью новых таможенных пошлин закрыть доступ в Россию всех подержанных иномарок. И тем самым заставить потребителей покупать только свою продукцию с маркой «ВАЗ», «УАЗ», «ИЖ», «Волга», «Москвич». Между прочим, в Ульяновске, Нижнем Новгороде и Тольятти уже с 1 сентября подняли расценки на некоторые наиболее ходовые модели на 1-3 процента. И это не предел. Устранив зарубежных «конкурентов» из числа наиболее доступных легковых машин для средних слоев населения, наши производители надеются получить дополнительные прибыли, не утруждая себя улучшением качества, дизайна и экономичности.

Однако этого скорее всего не случится в масштабах всей федерации и наверняка на дальневосточном рынке.

Что собой представляют изменения? Если раньше за машины старше семи лет физическим лицам при пересечении границы приходилось платить государству за иномарки с объемом двигателя до и свыше 2500 кубических сантиметров соответственно 0,85 и 1,4 евро за каждый «кубик», то уже в октябре придется растаможиваться из расчета 2 и 3 евро за каждый кубический сантиметр. Не забыты и юридические лица. Для них оставлены без изменения 20-процентный НДС и акциз. Но начисление такой же, как и ранее, 25-процентной пошлины ведется с учетом нового коэффициента, увеличенного в три с лишним раза.

В среднем новые пошлины в сравнении со старыми увеличиваются в два раза (плюс-минус 200 - 500 долларов США). Эксперты «В», работающие на «Зеленом угле», дают следующий расклад. «Карины», «Спринтеры», «Короллы» с объемом двигателя 1,5 литра обходились владельцу в $ 1100 таможенных платежей, теперь для них пошлина поднимется до $ 2000. Если «Марки-2», «Чайзеры», «Кресты» с 2-литровыми двигателями переваливали за 1500 американских долларов, то в октябре за них придется выкладывать не меньше 2700 долларов США. За «Сурфы» и «Паджеро» с двигателями до 2500 кубических сантиметров до сих пор государству отдавали примерно $ 2 тысячи, сейчас федеральный бюджет станет получать с каждой такой машины уже $ 4 тысячи. Пошлины на джипы вроде «Патролов» с объемом двигателей в 2,8 литра увеличатся с 3,5 тысячи долларов США до 6 и более тысяч.

Как будет реагировать рынок? В сентябре ввоз в Россию иномарок старше семи лет из Японии продолжится. Более того, их число резко увеличится, поскольку дилеры в Стране восходящего солнца наверняка знают о повышении пошлин и захотят избавиться от этого «хлама», а потому и будут отдавать их по сниженным ценам. Затем их завоз значительно сократится, но совсем не прекратится. Во всяком случае, транспортные средства 1995 года выпуска привозить будут, но только машины, выпущенные с конвейера в конце осени и начале зимы, ведь наша таможня отсчет ведет по годам и месяцам.

Поскольку «Зеленый угол» и другие автомобильные рынки Приморья в настоящее время переполнены, то ожидать повышения цен не стоит. Продать бы то, что есть. И уж конечно, дальневосточники и сибиряки, привыкшие к качеству и комфортности японских автомобилей, уже не сядут на отечественные джипы и легковушки.

Кроме того, у жителей Приморья со средним уровнем достатка наметилась тенденция на покупку автомобилей более новых. Это говорит о росте благосостояния, с одной стороны, и желании сократить траты на ремонт - с другой. Правительство подвигает дальневосточников к приобретению более новых и более качественных машин. И население согласно с таким раскладом.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»

В этом номере:
Владивосток открыт для тысяч людей и миллионов рублей

И форум грянул. Пришел потенциальным денежным цунами в приморский город, взбудораженный тайфунами, расстрелами и непрекращающимися VIP-визитами. На предварительные вчерашние мероприятия (регистрацию гостей и прием от имени губернатора) прессу не пускали, поэтому подробных отчетов не ждите. Впрочем, самое главное начинается сегодня.

«Карликовый» бизнес дорастет до малого?

Участники научно-практической конференции по проблемам развития малого предпринимательства в Приморском крае, состоявшейся в Дальневосточной государственной академии экономики и управления, в очередной раз попытались понять, почему кругом только и говорят о поддержке малого бизнеса, а при этом дорогу ему приходится пробивать с таким большим трудом.

Венец - мобильный нужник

После краткого знакомства с этим детищем российской «оборонки» я наконец понял всю глубину фразы «Заботу о нуждах потребителя мы ставим во главу угла!», сказанную по случаю генеральным директором ОАО «Дальприбор» Владимиром Титковым. На дворе хлестал серый дождик, а в цехе предприятия, выпускающего секретное оборудование для морской авиации, радовали глаз оранжево-зеленые туалетные кабинки. Очень скоро они займут достойное место на улицах и площадях краевого центра! Сегодня же бригада слесарей Виктора Мельничука наносит последние штрихи: там надо ручку прикрутить, там унитаз поправить, то да се…

Рудный бизнес

Самый тяжелый период в своей истории пережил во второй половине 90-х годов Приморский горно-обогатительный комбинат. Теперь он на подъеме, хотя проблем здесь выше крыши. О том, как сегодня живет и работает уникальное предприятие, разговор с генеральным директором Владимиром Шагойко:

Советский «Восток»: прорыв в космос и в недра

Обычным и буднично рабочим оказался август в горно-таежном поселке Восток на самом севере Приморья. А зря он остался незамеченным. Потому что ровно 25 лет назад строители – комсомольско-молодежные отряды и заключенные – запустили в эксплуатацию обогатительную фабрику Приморского ГОКа. Тогда это было событие общегосударственной важности.

Последние номера