Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Происшествия

На дороге препятствие: дети

Бесстрастная статистика свидетельствует: в теплый период времени дети значительно чаще попадают под колеса автомобилей, чем, например, зимой. Если в холодное время года ежемесячно на дорогах города получают травмы в среднем 11 -12 ребят в возрасте до 16 лет, то нынешним летом за два с половиной месяца в ДТП были ранены 52 ребенка и двое детей погибли.

Бесстрастная статистика свидетельствует: в теплый период времени дети значительно чаще попадают под колеса автомобилей, чем, например, зимой. Если в холодное время года ежемесячно на дорогах города получают травмы в среднем 11 -12 ребят в возрасте до 16 лет, то нынешним летом за два с половиной месяца в ДТП были ранены 52 ребенка и двое детей погибли.

- Летнее увеличение числа ДТП с участием ребятни объяснить легко, - рассказывает руководитель пресс-службы ГАИ Владивостока, подполковник милиции Людмила Пархоменко. - В течение учебного года дети находятся под почти постоянным надзором в школах, а летом, во время каникул, они остаются практически без присмотра: путевка в летний лагерь стоит дорого, не каждая семья в состоянии ее приобрести, родители же, как правило, тоже заняты своими делами. Вот и получается, что ребенку некуда пойти, кроме как на улицу. Там он и проводит большую часть свободного времени.

- Очень часто дети попадают под колеса автомобиля из-за того, что нарушают Правила дорожного движения. Неужели их этому никто не учит?

- Тому, где и на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу, их учат начиная с детского сада, напоминают и в школе. Элементарные правила безопасного поведения на дороге практически все дети знают наизусть, но многие не считают нужным их соблюдать. Ведь они берут пример со своих родителей, а те вечно куда-то торопятся, опаздывают, бегут, не разбирая дороги. Почему же дети должны соблюдать эти правила? Родители таким своим примером перечеркивают всю профилактическую работу педагогов и при этом сами с ними не занимаются.

Более того, в последнее время во Владивостоке участились случаи наездов на детей в присутствии родителей. Так и хочется спросить у папы с мамой: куда вы смотрите? К сожалению, у родителей исчезло чувство страха за своих детей, поэтому они и ведут себя так беспечно. То и дело можно увидеть: ребенок бежит себе вприпрыжку, а мама спокойно идет сзади, разговаривает с подругой и на ребенка не обращает внимания до тех пор, пока он не попадет под колеса автомобиля. Был и такой случай, когда отец сбил собственную годовалую дочь и еще одну малышку семи месяцев, бросил их и уехал. Неделю потом мы этого папашу искали...

-А что можно сказать о вине водителей?

- Конечно, с них вину никто не снимает. Если ты сидишь за рулем автомашины, то будь добр, соблюдай Правила дорожного движения, будь предельно внимательным, умей мгновенно просчитать ситуацию, которая на наших дорогах меняется буквально каждую секунду. На деле же водители зачастую переоценивают свои возможности, отвлекаются и далеко не всегда считают нужным соблюдать установленные для всех правила, в том числе скоростной режим.

- Что делает городская ГАИ для того, чтобы снизить уровень детского травматизма?

- Разумеется, мы не можем остаться в стороне от этой проблемы. К примеру, в понедельник стартовала ежегодная операция «Внимание: дети!», направленная на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Она приурочена к началу нового учебного года и продлится три недели - с 19 августа по 15 сентября. В рамках этой операции наши инспектора будут проводить беседы в детских садах, школах, гаражных кооперативах, на автотранспортных предприятиях, подготовят и проведут всевозможные игры, конкурсы, викторины на знание правил дорожного движения, проверят работу светофоров, наличие предупреждающих знаков, состояние разметки возле школ и других детских учреждений. Впрочем, эта работа ведется у нас в течение всего года.

Однако силами только лишь ГАИ проблему детского травматизма не решить, поскольку поставить возле каждой школы и каждого светофора инспектора нереально. Для того чтобы свести к минимуму число ДТП с участием детей, потребуется и предельная осторожность со стороны водителей, и внимание по отношению к детям со стороны их родителей, и организованный детский досуг, и неравнодушие каждого из нас...

Автор : Ирина РОДИНА, cпециально для «В», Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Морские учения в приграничных водах

По приглашению командования Тихоокеанского регионального управления ФПС РФ в территориальные воды России на Дальнем Востоке зашли патрульные корабли управления безопасности на море Японии.

Холодный душ для иностранцев

Приезд иностранных бизнесменов, изъявивших желание поприсутствовать на форуме стран АТЭС-2002, ознаменовался отключением горячей воды почти по всему Владивостоку. Как “В” уже сообщал, большинство микрорайонов города останутся без нее на период до 10 сентября.

Поделили расходы

Ремонт улицы Снеговой на постоянно разрушающемся участке дороги, который начнется в сентябре, будет производиться в складчину. Кроме администрации Владивостока долевое участие в реконструкции примут организации и фирмы, находящиеся в непосредственной близости от дороги.

Предупреждение наводнения

В Дальнереченском районе принято решение о введении чрезвычайного положения на своей территории, сообщили «В» в региональном центре МЧС. Оно вызвано разливом реки Малиновки и подъемом уровня воды еще в нескольких близлежащих реках.

Ответил ли Владимир Путин читателям «В»?

Сегодня мы подводим итоги акции газеты «Владивосток» «Задай вопрос президенту». Этих вопросов было много. Серьезных и легкомысленных. Конкретных и риторических. Но, как известно, на все вопросы ответить невозможно. Мы же попытались выжать из президента, а точнее из его владивостокских заявлений, по максимуму. И при этом отнеслись к его словам с долей критичности – это видно в вердиктах. Потому что где доброжелательная критика, там скорейшее решение. Уверены, что Владимир Путин, воочию разглядев Приморский край, оперативно займется проблемами региона.

Последние номера