Русский след на теле Маньчжурии

Сегодня исполняется ровно 105 лет со дня возведения Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД).

28 авг. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1222 от 28 авг. 2002

 Сегодня исполняется ровно 105 лет со дня возведения Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД).

28 августа 1897 года состоялось официальное открытие работ на китайской территории в местечке Санчагоу на правом берегу пограничной реки Сяо-Суй-Фын, в шести верстах от русской станицы Полтавской. Дорога строилась на основании русско-китайского договора 1896 года и должна была стать связующим звеном Транссибирской магистрали для соединения Забайкалья с Приморьем. КВЖД возводилась как стратегическая магистраль, в которой тогда были заинтересованы оба государства. 21 октября 1901 года инициатор строительства Транссиба и КВЖД министр финансов граф Сергей Витте лично доложил государю об окончании работ. Дорога прошла по северо-восточному Китаю от станции Маньчжурия через Харбин до Суйфэньхэ (ст. Пограничная) и от Харбина до Даляня. Для КВЖД были разработаны специальные бронированные вагоны, чтобы защищаться от нападения хунхузов. После образования КНР правительство СССР безвозмездно передало свою «ветку» Китаю. Теперь это Харбинская железная дорога.

Автор: Александр СЫРЦОВ, «Владивосток»