Матросская шапка, веревка в руке, тащу я кораблик…

Похоже, увлечения виндсерфингом, глубоководным нырянием за гребешком или скутером остаются забавой для нищенствующих политиков, бизнесменов или государственных чиновников. Люди, уважающие месячную зарплату в 6 тысяч рублей, стали отдавать предпочтение быстроходным катерам для VIP-персон.

14 авг. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1215 от 14 авг. 2002

Похоже, увлечения виндсерфингом, глубоководным нырянием за гребешком или скутером остаются забавой для нищенствующих политиков, бизнесменов или государственных чиновников. Люди, уважающие месячную зарплату в 6 тысяч рублей, стали отдавать предпочтение быстроходным катерам для VIP-персон.

Одно такое судно пришло своим ходом в субботу во Владивосток из Японии. Причем еще в пятницу мини-теплоход с именем Zipangu стоял на Хоккайдо. 9 августа катер был снят с учета. За одну ночь он перемахнул Японское море от Отару до Приморья, заправился топливом в районе Находки и зашел в Золотой Рог. При этом волнение моря в 1-1,5 метра катер даже не почувствовал. Экипаж на время перегона шел со средней скоростью (поскольку катер еще не изучен) 20-25 узлов, что сравнимо с ракетными кораблями. После перегона он спрятался. Именно спрятался, поскольку обнаружить его удалось с большим трудом. Где?

Найти его можно в самом центре города между морским вокзалом и Владивостокским судоремонтным заводом на небольшом, но достаточно уютном причале. Этот пирс максимум может вместить пару-тройку прогулочных яхт и катеров. Даже со стороны бухты он не бросается в глаза. Со стороны берега попасть туда также невозможно, поскольку имеются высокий железный забор и охрана. Пройти внутрь тоже невозможно. Как и выяснить реального арендатора этого причала. Отметим только, что здесь парковались «Лендкруизеры» последних моделей с номерами на «С...СС».

Современный однопалубный прогулочный катер с красивыми очертаниями и изящной надстройкой рассчитан на 15 человек по числу спасательных средств. Экипаж может состоять из трех человек – капитана, механика и матроса. Могут быть и четыре, к примеру, кок. Но тогда число гостей соответственно уменьшится. Длина судна 16,8 метра, ширина – чуть более 4 метров. Имеется весь комплекс навигационного и радиоэлектронного оборудования. Внутри просторный с шикарной отделкой салон для отдыха и развлечений. Имеются каюты, камбуз, санузел. С кормы в воду спускается трап, чтобы удобнее было нырять в глубины. Конечно, требуется косметический ремонт – покраска, лакировка деревянных частей. Но в целом катер хоть сейчас готов к приему VIP-персон.

Кому он принадлежит или кто его купил (заказал), до сих пор неизвестно. В понедельник вечером его все еще не приняли у перегонного экипажа. Судно нигде не зарегистрировано. Даже в официальных органах оно в понедельник не фигурировало. Во всяком случае, когда представители морской администрации попытались выяснить его происхождение, то не смогли – все окружено завесой таинственности.

Между тем вовсю гуляют злые слухи, что катер приобретен по воле одного из дальневосточных губернаторов. Якобы под визит президента России Владимира Путина во Владивосток. На нем высокого гостя хотят прокатить по акватории залива Петра Великого. А что? На гвардейском ракетном крейсере «Варяг» Владимир Владимирович в море уже выходил. Пусть теперь прогуляется на «сиротском» суденышке.

Трудно пока предположить, сколько может стоить белопалубный лайнер и кто мог оплатить его приобретение. В одном можно быть уверенным, что это могли быть люди только из реального сектора экономики.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»