Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Мегаполис

Лифт хандрит, механик стонет…

Во Владивостоке более 3000 лифтов. Из них около 400 принадлежит ведомствам, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья. Остальные 2658 – муниципальные подъемники, которые обслуживаются двумя предприятиями города - «Владлифт» и «Юлан». На сегодня 450 городских лифтов не функционируют.
Во Владивостоке более 3000 лифтов. Из них около 400 принадлежит ведомствам, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья. Остальные 2658 – муниципальные подъемники, которые обслуживаются двумя предприятиями города - «Владлифт» и «Юлан». На сегодня 450 городских лифтов не функционируют.

Тариф на содержание лифтов возрос в два раза. Отныне мы будем платить 46 рублей 12 копеек. Но вряд ли все подъемники города заработают и станут чистыми.

Заплеванный, загаженный, с сожженными кнопками. За содержание такого лифта-убожества мы, жильцы муниципальных домов, когда-то платили по два рубля, потом по девять, до недавнего времени выкладывали 22 с копейками. Сейчас ежемесячный тариф снова подпрыгнул: 46 рублей 12 копеек для горожан. Причем это лишь 90 процентов от полной стоимости обслуживания лифтов (10 процентов по-прежнему идет из городского бюджета).

И поверьте, это не предел. До каких пор будут дорожать лифтовые услуги? Почему в иных многоэтажных домах лифты простаивают годами? Чистый, круглосуточно работающий подъемник – это фантом или реальность? На эти и другие вопросы отвечают сотрудники управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Владивостока и муниципального предприятия «Владлифт», обслуживающего лифты четырех районов города.

Карабкаться нам по лестницам

- Скоро вообще все лифты в городе встанут, - «обнадежил» бригадир электромехаников Советского района из МУП «Владлифт» Владимир Кириенко, - некому будет работать. Да у нас и сейчас с кадрами не густо: вместо положенных по штату 90 электромехаников трудятся 50. Это только мы, старые волки, пропахавшие здесь по двадцать-тридцать лет, согласны за 2500 рублей обслуживать, считай, три десятка лифтов. А это значит - проводить техосмотры, проверять шахты, зачищать контакты, менять испорченные кнопки. Бывает, батарейку на фонарик не на что купить.

Это одна сторона проблемы, а как сердце щемит, когда охламоны от безделья оборудование портят. В прошлом году, например, попали за решетку два брата-наркомана 26 и 32 лет (дети почтенных родителей). Шутники поджигали автомобильные шины и, подкинув их в кабину лифта, отправляли на последний этаж. К тому времени, когда машина доезжала до верха, сгорало все оборудование, да и жители успевали надышаться едкими токсичными газами...…

Опять же, был у меня двадцатипятилетний стажер с зарплатой в 2000 рублей: три месяца в учениках проходил, только месяц электромехаником проработал, а потом в моря подался деньги зарабатывать. Вот и выходит, что нет нам смены, уйдем мы, и загнется лифтовое хозяйство. Жалко мне стариков: придется им на больных ногах на девятый этаж карабкаться.

Может, Владимир Михайлович и лифтерши, с которыми мне удалось переговорить, устали от безденежья и нервотрепки и потому сгущают краски? А на самом деле не все так плохо?

Придется раскошелиться

- Вы же понимаете, что никто вам десятирублевую буханку хлеба за пятерку не продаст, - говорит начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Владивостока Анатолий Сылка. - С лифтами же до недавнего времени дела обстояли именно так: горожане платили только за их эксплуатацию. Денег этих с трудом хватало на зарплату лифтерам и электромеханикам, да и то она выплачивалась с большим опозданием. Ведь 40 процентов жильцов ходили в неплательщиках. Средства же на текущий и капитальный ремонты лифтов приходилось выкраивать из городской казны: только в прошлом году выделено почти 32 миллиона рублей (это сверх тех 10 процентов, которые мы ежемесячно выплачиваем на содержание подъемников). Но и этих денег катастрофически не хватало. Увеличить поступления из бюджета нет никакой возможности – средств в казне на это нет. Поэтому с 1 августа было решено часть затрат переложить на плечи горожан.

- Выходит, из городского бюджета деньги на восстановление лифтов выделяться не будут?

- Вовсе нет. Мы сейчас как раз разрабатываем программу по восстановлению лифтов, а также по обеспечению диспетчерской связи. Уже подали в думу города предложение – нам необходимо 54 миллиона рублей, чтобы привести муниципальные лифты в порядок. Если депутаты нас поддержат, средства будут поступать из казны в течение пяти лет, начиная со следующего года. К этой сумме прибавятся деньги населения. Но, поверьте, не останется ни копейки лишней. Из 2658 муниципальных лифтов ежемесячно ломаются и стоят 600. Понятно, их нужно ремонтировать. Во Владивостоке 40 процентов лифтов старше 25 лет. Они отработали свой век и требуют частичной, а чаще полной замены. Огромные капиталовложения необходимы для восстановления разграбленных и сожженных кабин, машинных отделений. А новый лифт обходится в 600 тысяч рублей вместе с установкой. В этом году администрация города купила два лифта, которые уже установлены на ул. Станюковича, 10 и ул. Октябрьской, 14. Но это мелочи по сравнению с тем, что нужно сделать.

- А не получится ли так, что через год тариф для населения снова увеличится?

- Вполне возможно. В Находке и в Арсеньеве, например, с июля этого года за лифтовые услуги платят 92 рубля, и это реальная, не заниженная цена. Основная проблема состоит в том, что вопросы жилищно-коммунального хозяйства рассматриваются не комплексно. К примеру, когда рассчитывался тариф на обслуживание лифта, не было учтено, что подорожают вода, электроэнергия, а значит, затраты на содержание лифта снова увеличатся…...

Есть выход… Кондоминиум

Нет, можно, конечно, кусать локти и роптать: «Надоело платить за неделающийся капремонт, за гниющий лифт…», но так проблему не решишь. Поэтому пора засучить рукава и действовать. «Как?» - спросите. Создайте кондоминиум.

Во Владивостоке около сотни кондоминиумов, и опыт показывает, что содержание таких домов при хорошем председателе-управленце, при толковой ревизионной комиссии, куда входят жильцы, обходится их собственникам дешевле, чем нам, муниципальным плательщикам. А объясняется все очень просто: люди относятся к подъезду, как к собственной квартире: вы понимаете, что кнопки и электродвигатели, сожженные наркоманами, никто за вас не восстановит.

P.S. Если вы решились стать полноправным хозяином и заручились поддержкой соседей, позвоните в недавно созданный в городской администрации отдел по работе с ТСЖ и ЖСК управления жилищно-коммунального хозяйства по телефону 22-77-53. Вам подскажут, как это сделать.

С начала 1999 года по 1 июля было возбуждено 188 уголовных дел по статье 161 УК РФ за грабеж лифтов. Тащат все: снимают алюминиевое покрытие с дверей кабин, ради медных реле и тормозных катушек взламывают станции. В этом году уже несколько горожан упали в шахты разобранных немуниципальных лифтов.

Автор : Анастасия КРЕСТЬЕВА, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"

В этом номере:
Дело близится к развязке. Семеновской

Запуск новой транспортной развязки под названием остановка “Семеновская”, назначенный на минувшие выходные, не состоялся. На это нашлись объективные причины. Как “В” писал на прошлой неделе, изначально открытие остановки планировалось 15 августа, но сильные дожди, которые, по прогнозам синоптиков, должны были пройти во Владивостоке, сдвинули график сдачи на четыре дня раньше. Однако те же синоптики и успокоили строителей, осадки были “перенесены”. В конце концов, приняли решение не торопиться и сдать остановку в ранее назначенные сроки.

Дума дает «добро»

10 июля дума города Владивостока приняла решение удовлетворить ходатайство РК «Восток-1» об освобождении от арендной платы за помещения столовых по адресам: ул.Светланская, 205а и ул. Нейбута, 32, в которых ежедневно проводятся благотворительные обеды для 200 детей из малообеспеченных семей, 30 из которых являются инвалидами.

От воздушных шаров до сверхзвуковой авиации

В минувшую пятницу в конференц-зале ОАО «Владивосток Авиа» состоялась презентация книги «Гражданская авиация Приморья. Из века в век». Издание ее приурочено к 70-летнему юбилею гражданской авиации Приморья.

Ждем совместных учений c 7-м флотом США

Во время визита во Владивосток штабного корабля ВМС США «Блю Ридж» состоялась встреча командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирала Виктора Федорова и командующего 7-м флотом США Роберта Уилларда.

Милиционеры идут на «вышку»

Студентами Дальневосточного госуниверситета стали сотрудники полка патрульно-постовой службы Владивостока.

Последние номера