Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

«ЛуТЭК» сел на «диету»

Положительная динамика, устойчиво прослеживающаяся в приморской энергетике с 2001 года, - результат качественно новых подходов менеджмента ДВЭУКа, стремящегося управлять бизнес-структурой компании, а не только очередным осенне-зимним периодом.

Положительная динамика, устойчиво прослеживающаяся в приморской энергетике с 2001 года, - результат качественно новых подходов менеджмента ДВЭУКа, стремящегося управлять бизнес-структурой компании, а не только очередным осенне-зимним периодом.

Казначейская и бюджетная дисциплина, планирование и контроль, став инструментами регулярного менеджмента, поэтапно превращают громоздкий высокозатратный монстр в современную энергосистему.

В ходе очередной рабочей поездки в Лучегорск генеральный директор управляющей компании Виктор МЯСНИК подвел предварительные итоги деятельности ЗАО «ЛуТЭК» за первое полугодие 2002 года.

План по добыче угля за этот период выполнен на 105,6 процента, по общей вскрыше – на 93,5. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года рост составил: по добыче – 500 тысяч тонн, по вывозу вскрыши – 3,8 миллиона кубометров.

Это уже является серьезным аргументом в пользу того, что программа-2002 в объеме 6 миллионов тонн угля (на миллион больше прошлогодней) лучегорцам по плечу. Сказывается как отдача инвестиционных вложений РАО «ЕЭС России», так и грамотная организация горных работ. Кстати, в июле, впервые за последние десять лет, разрезоуправление «Лучегорское» вышло на плюсы по всем производственным показателям: как по добыче угля, причем плановой калорийности, так и по видам вскрыши, включая железнодорожную.

По сравнению с аналогичным периодом 2001 г. «монстр» явно приобретает формы современной структуры, более поворотливой на энергетическом рынке. Произошло улучшение практически всех производственных показателей по Приморской ГРЭС. Выработка электроэнергии с 2 миллиардов 393 миллионов возросла до 2 миллиардов 755 миллионов кВтlч (115 процентов). Причем доля выработки более экономичными блоками 200 превысила 75 процентов (за 6 месяцев прошлого года – 69 процентов). Рентабельность производимой электроэнергии из минусового сектора (минус 6,3 процента) перешла в плюсовой (0,6 процента). Отгруженная товарная продукция (электро- и теплоэнергия) по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилась на 21,4 процента.

«Диета», на которую село предприятие в этом году, приняв программу управления издержками, позволила сэкономить свыше 73 миллионов рублей, что составляет более 5 процентов от товарной продукции. Это первые результаты системного подхода к работе по оптимизации загрузки производственных мощностей, снижению доли некондиционного угля, реформированию технологии его добычи и вскрыши, проведению тендерных торгов на сырье, материалы, услуги и т.д.

Заметно сброшен «непрофильный вес»: убытки по содержанию социальной сферы снижены в 2,4 раза.

О прибавлении финансово-экономического здоровья свидетельствуют такие признаки, как исправная оплата текущих налогов во все уровни бюджетов («ЛуТЭК» сегодня входит в число крупнейших налогоплательщиков Приморья), получение разрешения на реструктуризацию задолженности во внебюджетные фонды, реструктуризация кредиторской задолженности перед крупными кредиторами, активизация работы по уменьшению дебиторской задолженности как дополнительный источник финансирования предприятия и т.д.

Казалось, положительные тенденции должны были вывести предприятие на подступы к безубыточности. Однако финансовое состояние «ЛуТЭКа» остается неудовлетворительным: он остается убыточным, отмечается дефицит чистого оборотного капитала, показатель ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ниже нормативных значений.

Среди системных причин этого – тарифная политика. В течение четырех с половиной лет энерготариф Приморской ГРЭС на отпускаемую на оптовый рынок электроэнергию (не путать с тарифом потребителей) не пересматривался. Все эти годы жизнь шла вперед, все поставщики-рыночники шагали с ней в ногу (в смысле цен на мазут, металл, оборудование, запчасти), а «стреноженная» станция несла многомиллионные убытки от реализации своей продукции. Причем получался «чудный парадокс»: чем больше выработка – тем больше убытки.

Введение нового тарифа произошло лишь с 1 июля 2001 г. Таким образом первое полугодие целиком было отработано по давно устаревшим ценам на отпускаемую продукцию, не обеспечивавшим самофинансирование «ЛуТЭКа». Причем в условиях действия таких объективных факторов, как переоценка основных фондов и рост стоимости привозного топлива.

Однако пересмотренный тариф – не волшебная палочка для решения всех проблем. Сокращение собственных издержек будет продолжено, и резервы здесь есть как по линии снижения стоимости топлива, затрат на ремонты, так и по сокращению управленческих расходов, убытков от содержания объектов непрофильной деятельности. Недаром управляющая компания подробно остановилась на финансово-экономических сигналах, негативно влияющих на объемы, ритмичность производства, структуру себестоимости электроэнергии. Намечен и взят под контроль ряд мер, в том числе касающихся дальнейшей оптимизации численности персонала, мотивации оплаты труда, освобождения компании от непрофильного бизнеса.

В ходе своего рабочего визита в Лучегорск генеральный директор ДВЭУК Виктор Мясник и глава Пожарского района Сергей Гаевой подписали договор о передаче ряда объектов ЖКХ, находившихся в ведомстве ЗАО «ЛуТЭК», в муниципальную собственность.

Автор : Вероника БЕЛОУСОВА, пресс-служба ЗАО «ЛуТЭК», специально для «В», Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
«Hippo» едет за море

Сегодня во Владивосток приезжают 50 японских семей из 12 японских префектур. В течение недели они будут жить в русских семьях во Владивостоке, Уссурийске, Артеме и знакомиться с бытом, традициями, культурой россиян, пополнят свой запас русского языка и покажут традиционную программу «Hippo едет за море».

Розетка для Транссиба

На приморской станции Ружино, что под Лесозаводском, выездное заседание штаба строительства Министерства путей сообщения и Дальневосточной железной дороги задалось вопросами завершения электрификации Транссибирской магистрали.

«Торговка» возродилась на «Динамо»

Рынок, изгнанный с ул. Адмирала Фокина, не исчез, а лишь переместился на «Динамо» и неделю работает здесь в рабочем режиме.

Лучшее - детям Арбата

Мэр Владивостока Юрий Копылов в эфире телеканала «ПКТВ» предложил местным предпринимателям выкупить у немногочисленных жильцов верхние этажи домов по улице Адмирала Фокина, где на месте бывшей торговой улицы полным ходом идет возведение приморского Арбата.

Сергей Миронов: Такая техника будет востребована

Похоже, боевые вертолеты серийного производства арсеньевской авиакомпании «Прогресс» председателю Совета федерации Сергею Миронову очень понравились. И если в кабину «Черной акулы» он только лишь заглянул, то, не удержавшись, с удовлетворением разместился в кресле пилота «Ми-24» - «Летающего танка», давно снятого с заводского производства, но все еще стоящего на вооружении российской армейской авиации и ряда стран СНГ. Один такой геликоптер Черниговского авиаполка в настоящее время находится в контрольном цехе авиакомпании, где проходит проверку после капитального ремонта и модернизации.

Последние номера