Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Преображенский флот проходит здесь ремонт

Полностью отказалась Преображенская база тралового флота от капитальных ремонтов и докования за границей своих плавбаз, траулеров и рефрижераторов. Теперь все работы ведутся на местном судоремонтном заводе (который ведет свой отсчет с 1964 года с мастерских судов-краболовов), хотя еще несколько лет назад здесь ограничивались текущим и мелким ремонтом.

Полностью отказалась Преображенская база тралового флота от капитальных ремонтов и докования за границей своих плавбаз, траулеров и рефрижераторов. Теперь все работы ведутся на местном судоремонтном заводе (который ведет свой отсчет с 1964 года с мастерских судов-краболовов), хотя еще несколько лет назад здесь ограничивались текущим и мелким ремонтом.

- В Преображении большой флот, поэтому и работы много, - рассказывает журналистам «В» директор предприятия на берегу бухты Соколовской Вячеслав Чудов. – Нам пришлось в дополнение к собственному коллективу в 230 человек привлечь полторы сотни специалистов не только приморских СРЗ рыболовного, торгового и военно-морского флотов, но и завода авиастроителей «Прогресс». В прошлом году при норме 327 тысяч часов наш коллектив выдал 962 тысячи часов.

На СРЗ освоены все сложные ремонты палубных механизмов, главных двигателей, дизель-генераторов и вспомогательного оборудования в машинных отделениях, предъявление теплоходов Государственному регистру на класс, межрейсовое обслуживание. И если по качеству работ мы не отстаем от китайских коллег, то по их стоимости, а по нынешним временам это очень важно, преображенский завод выгодно отличается от верфей КНР. Поэтому на ремонт в бухту Соколовскую приходят не только суда самой базы, но и других рыбацких предприятий Приморья, Сахалина, Камчатки и даже с севера.

А поскольку средний возраст промыслового флота на Дальнем Востоке составляет 22 года, то затраты на ремонт возрастают. К примеру, в прошлом году валовой объем производства составил 51,6 миллиона рублей. И очень многое зависит от мастерства специалистов. Практически ни одно судно не ушло в плавание без вложенного профессионализма и навыков начальника насосного участка Виктора Овчинникова, бригадира дизелистов Николая Иволгина, плотника Николая Драволина и многих других судоремонтников. Но эти опытные кадры уже в возрасте. Поэтому остро стоит вопрос молодой смены. На предприятие требуются газоэлектросварщики, судокорпусники, слесари-трубопроводчики, слесари палубных механизмов, токари, фрезеровщики – и вообще в Преображении (в отличие от большинства населенных пунктов Приморья) проблемы безработицы не существует. На ПБТФ даже пришлось создать особую схему: прежде чем человеку попасть в море, он должен год отработать на берегу. Между прочим, и рабочим СРЗ довольно часто приходится отправляться в рейсы на плавбазах в составе ремонтных бригад.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Спорный нефтепровод

Уже началось ломание копий вокруг ситуации, связанной с предполагаемым строительством нефтепровода Ангарск -Перевозная (Приморский край). Уже появились первые не слишком доброжелательные материалы в средствах массовой информации по поводу этого проекта. Уже местные экологи забили тревогу. Насколько обоснованы претензии общественности? Похоже, стоит, отбросив эмоции, спокойно разобраться во всех деталях и хладнокровно взвесить все «за» и «против».

Старый знакомый «Сюань-Юань»

Делегация китайских предпринимателей из провинции Хэйлунцзян и районов Южного Китая побывала в Находке с официальным визитом. В состав делегации, которую возглавлял заместитель начальника департамента внешней торговли и экономического сотрудничества провинции Хэйлунцзян Чжэнь Жунгэнь, входили руководители компаний строительной и лесной промышленности, а также бизнесмены, занимающиеся торговлей, мясной и молочной переработкой. Цель визита - изучение местного рынка, поиск партнеров по бизнесу, развитие двустороннего торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества.

«Алкоголиков» стало больше

Количество алкогольных акцизных складов, осуществляющих поставку, маркировку и оптовую продажу винно-водочной продукции в крае, увеличилось к середине этого года на две единицы. Теперь их в крае уже 17, а не четыре – пять, как предполагалось в начале года.

Ликбез от министерства Грефа

Без излишнего ажиотажа во Владивостоке в прошлую пятницу состоялась региональная практическая конференция «Всемирная торговая организация (ВТО) и интересы бизнеса», проведенная министерством экономического развития и торговли.

Бюджетники поставят тепло на счетчик

Администрация Находки решила показать пример рачительного использования теплоресурсов. Пока на уровне намерений. Дело в том, что управлением экономики городской администрации разработана программа по установке приборов учета тепловой энергии на объектах бюджетной сферы. Предполагается, что это позволит аж на 20 процентов сократить расходы городского бюджета на теплофикацию муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры и социальной сферы.

Последние номера