Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Политика

Рельсы пахнут «утренней свежестью»

Проводящаяся ныне в КНДР «перестройка» (отмена продуктовых карточек и введение платы за жилье) на фоне продолжающегося диалога Северной и Южной Кореи делают вполне зримой перспективу объединения железных дорог двух стран.

Проводящаяся ныне в КНДР «перестройка» (отмена продуктовых карточек и введение платы за жилье) на фоне продолжающегося диалога Северной и Южной Кореи делают вполне зримой перспективу объединения железных дорог двух стран.

Одним из свидетельств того, что «процесс пошел», станет открывающаяся сегодня во Владивостоке в отеле «Хендэ» международная научно-практическая конференция «Роль Транссибирской железнодорожной магистрали в развитии сотрудничества стран АТР: перспективы соединения Транссибирской и Транскорейской железных дорог». Организаторами конференции выступили ДВГУ и Корейский фонд исследований при поддержке Минтранса РФ, МИД и Министерства образования РФ, администрации Приморья – с российской стороны, а также министерство иностранных дел и торговли, министерство образования и развития человеческих ресурсов Республики Корея, Академии общественных наук КНР и КНДР. На конференции будут рассмотрены возможности Транссибирской магистрали в развитии сотрудничества стран АТР, обсуждены значение и перспективы ее соединения с Транскорейской железной дорогой.

Эта тема также обсуждалась на прошлой неделе в Хабаровске, где полномочный представитель президента РФ в ДФО Константин Пуликовский встретился с руководителями делегации экспресса российско-корейской дружбы.

После встречи Пуликовский провел брифинг для корейских журналистов, в ходе которого прозвучал вопрос: довелось ли полпреду, находясь в Северной Корее, познакомиться с проектом соединения Транссибирской магистрали с Транскорейской железной дорогой? Константин Пуликовский ответил: «В настоящее время, особенно после встреч на высшем уровне с руководителем КНДР Ким Чен Иром, наблюдается особый подъем российско-северокорейских отношений.

Хочу подчеркнуть, что в скорейшей реализации многообещающего и перспективного проекта многостороннего сотрудничества - воссоединения корейских железных дорог с дальнейшим выходом на Транссибирскую магистраль заинтересован также и российский Дальний Восток, получающий в таком случае выгодный маршрут через весь Корейский полуостров...… В КНДР поддерживают этот проект, считают приоритетной линию по восточному побережью Кореи («Тонхэсон»). При условии ее продвижения северокорейцы готовы и на соединение железных дорог Севера и Юга по западному направлению («Кеныйсон»)».

Косвенным подтверждением укрепления тенденции к транспортным, по крайней мере, межкорейским связям стал состоявшийся на прошлой неделе пробный перелет северокорейского пассажирского самолета в Южную Корею. Это был авиалайнер «Ту-154» российского производства, который на обратном пути взял на борт южнокорейских специалистов-ядерщиков.

В начале текущего года, как сообщает агентство «Восток-медиа» со ссылкой на агентство РБК, КНДР согласилась открыть межкорейский маршрут, чтобы способствовать реализации соглашения о строительстве на своей территории двух атомных электростанций.

Автор : Александр КАРТАШОВ, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
«Торговые ряды» вдоль границы

На инвестиционном форуме стран АТЭС во Владивостоке в числе прочего будет представлен проект торгово-экономического комплекса «Пограничный – Суйфэньхэ». Сейчас всесторонне прорабатывается идея создания непосредственно на границе уникального и универсального делового центра.

Кому удобен «Авангард»

Впервые ярмарка, на которую в краевой центр приезжают торговать своими овощами и ягодами крестьяне из приморских сел, прошла в минувшую пятницу не на главной площади или стадионе “Строитель”, а на “Авангарде”.

Кому удобен «Авангард»

Впервые ярмарка, на которую в краевой центр приезжают торговать своими овощами и ягодами крестьяне из приморских сел, прошла в минувшую пятницу не на главной площади или стадионе “Строитель”, а на “Авангарде”.

Что нам стоит центр построить

В инвестиционно-аналитическом отделе администрации Владивостока зародилась довольно амбициозная идея строительства в городе центра АТЭС. В результате был разработан план экономически выгодного для краевого центра проекта, который, кстати, будет представлен в числе разработок на инвестиционной ярмарке.

В порту перевернулся кран

Вчера во Владивостокском морском торговом порту на территории УПЭК-7 (универсальная погрузочно-экспедиторская компания) во время демонтажа стрелы с крана «Сокол» произошла серьезная авария. Кран «КАТО», производивший работы, перевернулся набок. Серьезно пострадал водитель.

Последние номера