Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Мегаполис

Мы погибнем с тобой на мосту

Многие владивостокцы еще долго будут вспоминать те ужасные последствия, которые принес с собой 7 августа прошлого года сильнейший ливень. Самые серьезные разрушения постигли пригород краевого центра.

Многие владивостокцы еще долго будут вспоминать те ужасные последствия, которые принес с собой 7 августа прошлого года сильнейший ливень. Самые серьезные разрушения постигли пригород краевого центра.

Во время аварийного сброса воды из Седанкинского водохранилища были смыты частный дом, а также железнодорожный и автомобильный мосты. Если первый был восстановлен в кратчайшие сроки и через пару недель по нему пошли поезда, то автомобильно-пешеходный до сих пор, а прошел уже почти год, лежит в руинах. Мало того, русло реки Пионерской, по которой прокатился страшный водяной вал, настолько захламлено, что если вдруг стихия подкинет нам сюрприз, подобный прошлогоднему, то разрушений будет в несколько раз больше.

Через реку по тонкой трубе

Автомобильно-пешеходный мост с давних пор соединял берега Пионерской. Местные годами ходили по нему: кто в магазин, кто на почту, кто в сберкассу. Что ни говори, а это был кратчайший путь к цивилизации. И на машине удобнее проехать в тот район Седанки, где кроме четырех десятков частных домов расположены санаторий «Волна» и небольшая церковь. К тому же в случае ремонта федеральной трассы всегда можно воспользоваться этим мостом для объезда.

После августовского ливня все изменилось. Моста нет, и жители вынуждены ходить в обход. А ведь для пожилых людей, коих довольно много проживает в окрестных домах, делать крюк в добрый километр весьма затруднительно. Но в магазин и на почту ходить нужно. И вот кто-то стал перебираться на противоположный берег Пионерской по железнодорожному мосту, при этом рискуя сорваться с насыпи или, что хуже, быть сбитым проходящей электричкой. А кто-то, как, например, Сергей Федорович Яковишин, чуть ли не каждый день балансирует по тонкой трубе(!), проброшенной вдоль разрушенного моста.

Стратегический объект

На всем протяжении Пионерской от железной дороги до федеральной трассы русло реки замыто грунтом, завалено искореженными панельными конструкциями, всевозможным мусором и еще бог знает чем. Все бы ничего – мало ли у нас подобных речушек, давно загаженных человеком, как, например, Вторая речка. Но все дело в том, что Пионерская – это объект стратегический. Одно то, что вытекает она из водохранилища, питающего водой почти миллионный город, говорит о многом.

Загажено не только русло. Давно забита ливневка, которая призвана в случае необходимости, снизить напор поступающей воды. Как вспоминают старожилы тех мест, в прежние времена русло Пионерской чистили каждый год, а по необходимости расширяли и углубляли. А нынче не то что не расширяют, а скорее наоборот. Рядом с трассой расположен лесопильный цех одного из городских предприятий. И, по словам местных жителей, производственники расширяют не русло, а свою территорию, отвоевывая у реки драгоценные метры.

Иван кивает на Петра

 Еще в марте местные жители, уставшие от бесхозяйственности, написали заявление в городскую администрацию с просьбой «срочно организовать работы по расчистке русла» Пионерской. Собрали подписи. И даже получили ответ из административно-территориального управления Советским районом.

А им ответили, что федеральной программой «Защита от наводнений населенных пунктов, народнохозяйственных объектов, сельскохозяйственных и других ценных земель в Приморском крае» предполагается выполнение работ в устье Пионерской. Но требуются изыскательские и проектные работы, которые находятся под контролем комитета по природным ресурсам администрации края. Кроме того, работы по очистке русла «требуют значительных финансовых затрат, превышающих сумму, предусмотренную бюджетом города для проведения противопаводковых мероприятий на 2002 год по г. Владивостоку».

За разъяснениями мы обратились в комитет по природным ресурсам администрации края. Выяснилось, что федеральная программа «Защита от наводнений…» была разработана исключительно для Приморья, но профинансирована центром всего на 3 процента. Более того, срок ее действия закончился еще в прошлом году, и скорее всего, она приказала долго жить. Единственный выход – поиск администрацией края других источников финансирования, а это, как вы сами понимаете, может растянуться на неопределенное время.

В краевом бюджете предусмотрены мероприятия по восстановлению и охране водных объектов. Но в этом году они практически не финансируются. К тому же, пока не разработан проект регулирования стока и русла реки Пионерской, говорить о восстановлении моста и расчистке реки не приходится. А уж когда появится этот проект, знает только господь бог...

Кто же почистит реку? У городских и краевых властей денег нет, а федеральное правительство и вовсе так далеко, что даже не ведает, где Седанка. Одна надежда на народных избранников... Но в разговоре с местными жителями понимаешь, что они не только не знают в лицо своих депутатов городского и краевого уровней, но даже затрудняются назвать их фамилии.

Родина вас не забудет?

Честное слово, не хочется вспоминать прошлогоднюю трагедию. Да, видно, придется. Многие люди в одночасье потеряли все, что было нажито годами. Тут бы и помочь властям. И помогли...

Как уверяют местные жители, кое-кому из них действительно были выплачены одноразовые пособия, но настолько незначительные, что сравнимы с подачкой. Многие же из пострадавших от стихии не получили ни гроша. А «счастливая» жительница того дома, который был смыт водой, ютится сейчас вместе с двумя детьми в скромненькой гостинке. Как сказал один из жителей Седанки, бывший моряк, а ныне пенсионер Эдуард Григорьевич Кишкорук, пострадавших еще и упрекнули в стремлении поживиться, списав слишком многое на стихию.

Как удалось выяснить, деньги для пострадавших выделялись из Пенсионного фонда России. Посильную помощь оказали городские власти. Но того, что было выделено, явно недостаточно. Поэтому помощь оказывалась в первую очередь пенсионерам и малоимущим. Про остальных и говорить не приходится. В управлении социальной защиты Советского района нам рассказали, что кроме денежных пособий людям раздавали гуманитарную помощь и даже постельное белье. До сих пор выдают талоны на получение продуктовых наборов. Но разве этим компенсируешь все моральные и материальные издержки?

Сейчас мы собираем гуманитарную помощь для пострадавших от наводнения на юге России. Что ж, дело благородное. Но может быть, все-таки нужно вспомнить и о своих? Они давно уже не рассчитывают ни на какую компенсацию. Им нужен хотя бы мост, чтобы ходить в магазин и на почту, а еще чистое русло реки, у которой они живут.

Автор : Александр АЛЕКСЕЕВ, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»

В этом номере:
«Торговые ряды» вдоль границы

На инвестиционном форуме стран АТЭС во Владивостоке в числе прочего будет представлен проект торгово-экономического комплекса «Пограничный – Суйфэньхэ». Сейчас всесторонне прорабатывается идея создания непосредственно на границе уникального и универсального делового центра.

Кому удобен «Авангард»

Впервые ярмарка, на которую в краевой центр приезжают торговать своими овощами и ягодами крестьяне из приморских сел, прошла в минувшую пятницу не на главной площади или стадионе “Строитель”, а на “Авангарде”.

Кому удобен «Авангард»

Впервые ярмарка, на которую в краевой центр приезжают торговать своими овощами и ягодами крестьяне из приморских сел, прошла в минувшую пятницу не на главной площади или стадионе “Строитель”, а на “Авангарде”.

Что нам стоит центр построить

В инвестиционно-аналитическом отделе администрации Владивостока зародилась довольно амбициозная идея строительства в городе центра АТЭС. В результате был разработан план экономически выгодного для краевого центра проекта, который, кстати, будет представлен в числе разработок на инвестиционной ярмарке.

В порту перевернулся кран

Вчера во Владивостокском морском торговом порту на территории УПЭК-7 (универсальная погрузочно-экспедиторская компания) во время демонтажа стрелы с крана «Сокол» произошла серьезная авария. Кран «КАТО», производивший работы, перевернулся набок. Серьезно пострадал водитель.

Последние номера