Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Челноки останутся без помогаек, а заодно и без работы

Челноки, которых у нас в крае, по разным оценкам, до 10 тысяч человек, сегодня в большой растерянности. В средствах массовой информации вовсю комментируют предстоящую отмену льгот при пересечении границы шоп-туристами. При этом звучит зачастую что-то маловразумительное. Как сообщает информированный еженедельник “Коммерсантъ”, комиссия по защитным мерам во внешней торговле, председателем которой является вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин, решила рекомендовать правительству ликвидировать со следующего года нынешних челноков как класс.

Челноки, которых у нас в крае, по разным оценкам, до 10 тысяч человек, сегодня в большой растерянности. В средствах массовой информации вовсю комментируют предстоящую отмену льгот при пересечении границы шоп-туристами. При этом звучит зачастую что-то маловразумительное. Как сообщает информированный еженедельник “Коммерсантъ”, комиссия по защитным мерам во внешней торговле, председателем которой является вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин, решила рекомендовать правительству ликвидировать со следующего года нынешних челноков как класс.

Чиновники, не поднимавшие в своей жизни ничего тяжелее ноутбука, предлагают уже с 1 октября заставить челноков платить НДС, если за раз ввозится более 100 килограммов груза. Кроме того, с октября все грузы челнокам надо будет обязательно сопровождать лично. А к следующему году челноков вообще предлагают оставить лишь с одним преимуществом. Беспошлинно можно будет провозить только 50 килограммов товаров стоимостью до 1000 долларов.

Пожалеть бы многочисленную армию этих солдат ширпотребовского фронта, прокаленных и задубевших на дуннинской пыли ремесленников от торговли. Да некому. Таможня давно уже считает их деятельность “серым импортом” и предлагает приравнять к участникам внешнеполитической деятельности – юрлицам. Больше всего стражей на границе раздражает то, что челноки приноровились обходить существующее сегодня положение о перемещении товаров физлицами через таможенную границу. Так называемые помогайки за определенную плату пересекают границу вместе с шопником, берут каждый часть его груза (50 кг безпошлинно) и возвращаются обратно. Раньше они зарабатывали свои 180 –150 рублей за каких-нибудь два часа. Теперь для этого помогайке надо находиться за границей сутки.

Приморские таможенники пока никак не комментируют предполагаемые изменения. А вот представители таможенных терминалов не скрывают своего хорошего настроения. По мнению заместителя гендиректора по таможенно-складской работе “Уссурийского терминала” Евгения Верта, ужесточение правил не только даст дополнительные доходы казне, но и добавит работы складам.

Не сильно переживают и многие руководители турфирм, для которых мешочники - не самый главный клиент. Им от этого ни холодно ни жарко. В конце концов, частных автоторговцев тоже ведь уже давно практически приравняли к фирмам-автоэкспортерам по пошлинам, а они все равно машины продают. Другое дело – цены. Если государство заставит мешочников платить больше, товары никуда не исчезнут. Они просто будут дороже. Но если кто-то готов ради блага отечественного производителя с этим смириться, то большинство населения, одевающееся вовсе не в дорогих бутиках, такую перспективу не приветствует.

Впрочем, возможно, все разговоры о переменах из той же серии, что и слухи об увеличении автомобильных пошлин.

Автор : Виктор СЕРДЮК, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Доллар упал, но может отжаться

Уже несколько дней мир переживает падение доллара по отношению к евро. Заголовки центральных газет и ведущих Интернет-изданий говорят о «панике на мировых биржах», на бытовом же уровне все необычайно спокойно. Ни официальные обменные пункты, ни уличные менялы не страдают от наплыва граждан, пожелавших сдать свои подешевевшие доллары и поменять их на укрепившуюся европейскую валюту. Да и не торгуют «еврами» наши уличные валютчики.

Атака на «Прогресс»

Состоялась первая попытка обанкротить авиакомпанию “Прогресс”. Краевой арбитражный суд в минувшую среду завершил рассмотрение иска к этому предприятию со стороны нескольких кредиторов и вынес отрицательный вердикт, суть которого – говорить о финансовой несостоятельности арсеньевских авиастроителей и вводить здесь внешнее наблюдение преждевременно. Первым в начале июня рассматривалось заявление руководства ЗАО “Компания “Диорит-Холдинг”.

Почему «облез» тигр на гербе Владивостока?

Жизнь полна неожиданностей. С этим никто не спорит, особенно в наши дни. Поэтому вдвойне нужна сейчас центровка: и внутренняя, и внешняя, чтобы не разлетелась вдребезги переменчивая жизнь. Не зря в последнее время вернули из забвения забытые слова: патриотизм, честь, Отечество. Президент вспомнил о символике государства: флаге, гимне страны. Опять заговорили о национальной идее.

Айвазовскому был пожалован морской мундир

Сегодня мало кто знает, что известному живописцу-маринисту И. Айвазовскому, почетному члену Петербургской академии художеств, которому в эти дни исполняется 185 лет, было дано право носить мундир морского министерства. В Приморской картинной галерее (ул. Алеутская, 12) находится одна из работ мастера – «Восход солнца на Черном море». Интересна история ее путешествия с берегов Балтики на Тихий океан. В 1930 году из фондов Государственного Русского музея (г. Ленинград) во Владивосток для его музея (с 1945 года – музей им. В. Арсеньева) были переданы свыше тридцати икон и картин. Находилась среди них и знаменитая работа И. Айвазовского.

Будущее России – в Азии

“Романовы во Владивостоке” – так называется новая пешеходная экскурсия, которая уже успела завоевать большую популярность у горожан и гостей краевого центра. Ее создатель – Нелли Мизь, известный в Приморье краевед и экскурсовод, посвятила новый маршрут семи великим князьям Романовым, которые в свое время посетили самую восточную окраину России. Был среди них и цесаревич Николай Александрович, будущий последний император страны. Именно ему принадлежат пророческие слова: “Будущее России – в Азии”.

Последние номера