Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

Атака на «Прогресс»

Состоялась первая попытка обанкротить авиакомпанию “Прогресс”. Краевой арбитражный суд в минувшую среду завершил рассмотрение иска к этому предприятию со стороны нескольких кредиторов и вынес отрицательный вердикт, суть которого – говорить о финансовой несостоятельности арсеньевских авиастроителей и вводить здесь внешнее наблюдение преждевременно. Первым в начале июня рассматривалось заявление руководства ЗАО “Компания “Диорит-Холдинг”.

Состоялась первая попытка обанкротить авиакомпанию “Прогресс”. Краевой арбитражный суд в минувшую среду завершил рассмотрение иска к этому предприятию со стороны нескольких кредиторов и вынес отрицательный вердикт, суть которого – говорить о финансовой несостоятельности арсеньевских авиастроителей и вводить здесь внешнее наблюдение преждевременно. Первым в начале июня рассматривалось заявление руководства ЗАО “Компания “Диорит-Холдинг”.

Хотя ко времени суда между нею и “Прогрессом” было подписано соглашение о реструктуризации задолженности последнего и сумма основного долга, кстати, мизерного в общей кредиторской задолженности завода была уже наполовину проплачена, а график оплаты остатков соблюдается. Но на этом этапе заявитель и ответчик пришли к мировому соглашению, и “Диорит” свой иск уже в начале суда отозвал.

Однако суд, чтобы не ущемлять интересы других кредиторов, решил рассмотреть всю кредиторскую задолженность “Прогресса”, предоставив авиакомпании возможность в течение недели разработать график погашения долгов и их реструктуризации. Такая работа дебитором была проведена во взаимодействии с представителями государства и руководством оборонно-промышленного ведомства краевой администрации.

В суде ответчика поддержало руководство Приморья. В частности, на имя его председателя Сергея Чумакова было направлено письмо губернатора Сергея Дарькина, в котором он отмечает, что “Прогресс” является крупнейшим предприятием оборонного комплекса Приморья, более 50 процентов акций которого принадлежит государству. Кроме того, это градообразующее предприятие Арсеньева, включенное в Перечень экономически крупных и социально значимых предприятий России и в Реестр социально и экономически значимых предприятий Приморья. Кроме того, отмечается в письме, “Прогресс” приступил к выполнению крупного контракта по линии военно-технического сотрудничества, денежные средства от которого начнут поступать уже в третьем квартале нынешнего года. И проведение процедуры банкротства может повлечь самые негативные социальные и экономические последствия (связанные с возможностью прекращения контракта), а их предотвращение является одной из задач администрации Приморского края. В заключение обращения в арбитражный суд губернатор счел нецелесообразным вводить на “Прогрессе” процедуру банкротства.

Рассмотрев ситуацию, арбитражный суд занял ту же позицию. Между тем за кулисами остается, возможно, главная интрига этих событий, о которой предупреждал “В” в недавней публикации “Страсти по “Москиту”. Похоже, что под прицелом определенного круга заинтересованных лиц (а круг этот уже достаточно очерчен) находится не сам завод, а его руководство. До последнего времени оно стойко сопротивлялось навязываемой ему извне контрактной политике, в результате которой кто-то положит себе в карман солидный куш от экспорта “Москитов”, разумеется, за счет кармана “Прогресса”, по прибыльности и динамике развития стоящего на первых позициях российской “оборонки”. В этой обстановке не исключено, что подающие иски кредиторы просто являются заложниками игры определенных сил на смену руководства “Прогресса”, внедрение в него своих людей для переориентировки денежных потоков, связанных с иноконтрактом. А значит, следует ожидать рассмотрения в арбитражном суде других исковых заявлений на ту же тему.

Автор : Виктор ДЕБЕЛОВ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Доллар упал, но может отжаться

Уже несколько дней мир переживает падение доллара по отношению к евро. Заголовки центральных газет и ведущих Интернет-изданий говорят о «панике на мировых биржах», на бытовом же уровне все необычайно спокойно. Ни официальные обменные пункты, ни уличные менялы не страдают от наплыва граждан, пожелавших сдать свои подешевевшие доллары и поменять их на укрепившуюся европейскую валюту. Да и не торгуют «еврами» наши уличные валютчики.

Атака на «Прогресс»

Состоялась первая попытка обанкротить авиакомпанию “Прогресс”. Краевой арбитражный суд в минувшую среду завершил рассмотрение иска к этому предприятию со стороны нескольких кредиторов и вынес отрицательный вердикт, суть которого – говорить о финансовой несостоятельности арсеньевских авиастроителей и вводить здесь внешнее наблюдение преждевременно. Первым в начале июня рассматривалось заявление руководства ЗАО “Компания “Диорит-Холдинг”.

Почему «облез» тигр на гербе Владивостока?

Жизнь полна неожиданностей. С этим никто не спорит, особенно в наши дни. Поэтому вдвойне нужна сейчас центровка: и внутренняя, и внешняя, чтобы не разлетелась вдребезги переменчивая жизнь. Не зря в последнее время вернули из забвения забытые слова: патриотизм, честь, Отечество. Президент вспомнил о символике государства: флаге, гимне страны. Опять заговорили о национальной идее.

Айвазовскому был пожалован морской мундир

Сегодня мало кто знает, что известному живописцу-маринисту И. Айвазовскому, почетному члену Петербургской академии художеств, которому в эти дни исполняется 185 лет, было дано право носить мундир морского министерства. В Приморской картинной галерее (ул. Алеутская, 12) находится одна из работ мастера – «Восход солнца на Черном море». Интересна история ее путешествия с берегов Балтики на Тихий океан. В 1930 году из фондов Государственного Русского музея (г. Ленинград) во Владивосток для его музея (с 1945 года – музей им. В. Арсеньева) были переданы свыше тридцати икон и картин. Находилась среди них и знаменитая работа И. Айвазовского.

Будущее России – в Азии

“Романовы во Владивостоке” – так называется новая пешеходная экскурсия, которая уже успела завоевать большую популярность у горожан и гостей краевого центра. Ее создатель – Нелли Мизь, известный в Приморье краевед и экскурсовод, посвятила новый маршрут семи великим князьям Романовым, которые в свое время посетили самую восточную окраину России. Был среди них и цесаревич Николай Александрович, будущий последний император страны. Именно ему принадлежат пророческие слова: “Будущее России – в Азии”.

Последние номера