Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Политика

Пуликовский по-новому увидел Приморье

Очередной визит в Приморский край полномочного представителя президента РФ в ДФО Константина Пуликовского явил жителям края совсем иного полпреда, нежели год-полтора назад. В те времена, добиваясь отставки Евгения Наздратенко и продвигая в губернаторы Приморья своего заместителя Геннадия Апанасенко, Константин Борисович на каждом шагу по приморской земле был строг и однозначен. Год спустя при оценках деятельности новой краевой власти мы увидели другого, «доброго полпреда», который благодушно поправляет своих собственных инспекторов, натягивая «троечку» вместо поставленной было «двойки».

Очередной визит в Приморский край полномочного представителя президента РФ в ДФО Константина Пуликовского явил жителям края совсем иного полпреда, нежели год-полтора назад. В те времена, добиваясь отставки Евгения Наздратенко и продвигая в губернаторы Приморья своего заместителя Геннадия Апанасенко, Константин Борисович на каждом шагу по приморской земле был строг и однозначен. Год спустя при оценках деятельности новой краевой власти мы увидели другого, «доброго полпреда», который благодушно поправляет своих собственных инспекторов, натягивая «троечку» вместо поставленной было «двойки».

В целом одобрительно характеризуя достижения команды Сергея Дарькина, Пуликовский мягко отзывался и обо всем остальном, увиденном им в Приморье, и даже явным недостаткам по-человечески находил оправдание. Константин Борисович не принял упрек по поводу трехдневного транспортного паралича на главных магистралях города из-за проезда полпредско-губернаторского кортежа в полтора десятка автомобилей: «Но я же специально поселился не в пригороде, а в самом центре - в «Версале», чтобы ходить в администрацию пешком, и по городу почти не ездил».

«Все хромают на обе ноги, Приморье – на одну»

В минувшую субботу на пресс-конференции по итогам комплексной проверки края Константин Пуликовский уточнил смысл своей на удивление лестной характеристики экономики Приморья, вынесенной в подзаголовок: «Не могу сказать, что Приморский край однозначно является лучшим регионом в Дальневосточном округе. Но радует, что приостановлен спад производства: в 2001 году темпы роста составляли минус 17 процентов, в этом году есть небольшой рост примерно в полпроцента – один процент. На Камчатке, например, падение составляет сейчас 6-8 проц. Есть тенденция на улучшение, в том числе и по росту собственных доходов Приморья, хотя они еще и не превышают поступления из федерального центра».

Даже для характеристики подготовки к форуму АТЭС, которая, по ряду оценок «не для прессы», развивается по сценарию организационной катастрофы, у полпреда нашлись добрые слова: «Все спланировано, организованы работы, источники финансирования определены, работа идет, и идет успешно. Мне сказали, что к 25 августа все будет готово».

В чем причина различия между оценками, данными по итогам двухнедельной работы инспекторов и по впечатлениям трехдневного визита полпреда? Очевидно, в том, что «узкие специалисты» оценивают факты, а представитель президента дает политическую оценку.

«Мой избиратель – президент, и мне пиар не нужен»

Несколько жестче, на взгляд со стороны, полпред разговаривал с законодательной ветвью власти, которая была представлена двадцатью одним депутатом законодательного собрания Приморья из 37 избранных. До встречи с депутатами Константин Пуликовский провел беседу с председателем ЗС Сергеем Сопчуком, затянувшуюся более чем на час, а также более краткую - с бывшим спикером Сергеем Жековым. Отметив, что он и не требовал стопроцентной явки, Пуликовский сказал, что изучение списков и краткие рассказы депутатов о себе вызывают у него в целом удовлетворение: «Абсолютное большинство нового состава законодательного собрания – это люди с практическим опытом, имеющие за собой шлейф созидания, практических дел, а не деклараций». И этим третий депутатский созыв отличается от предыдущего, который, «к сожалению, был излишне политизирован, излишне склонен к декларациям отдельных личностей, и население знало некоторые фамилии, а не дела этих людей и краевой думы в целом». А затем прозвучали уже знакомые приморцам по проведенной краевой администрацией кампании в СМИ «по повышению авторитета законодательной власти» слова: «Без прессы мы никуда не денемся, но информировать нужно о делах, а не о личностях, вот тогда население поймет, что депутаты им нужны, и пойдет на выборы». К сожалению, на прошедших выборах мы этого не увидели, подытожил Пуликовский.

Одной из главных претензий, озвученных полпредом, стало сохраняющееся неполное соответствие приморских законов и федерального законодательства: «В Приморском крае этот вопрос до конца не решен, во многом из-за политиканства работавшей на публику части прежнего созыва ЗС. Даже в Уставе Приморья пять статей до сих пор не приведены в соответствие с федеральными законами».

Другой проблемой, требующей разрешения со стороны депутатов и являющейся второй по значимости для полпредства после «федерализации» законов, является разграничение полномочий между уровнями власти. «Мы проштудировали 165 законов, там нет четкого разграничения, и некоторые вопросы, например, миграционной политики, решают все и никто». Если выход уже найден на уровне разграничения полномочий и ответственности между федеральным центром и субъектами федерации, то на уровне муниципальной власти все гораздо сложнее, признался Константин Пуликовский. И в этом вопросе он надеется на приморских депутатов, особенно на спикера Сергея Сопчука: «Много слышал о нем в качестве главы Октябрьского района, он хорошо знает проблемы самой близкой к народу власти – муниципальной».

Говоря об актуальной для Приморья теме укрупнения муниципальных образований (МО), полпред отметил, что не берется давать оценки, но, «главное, если МО существуют, то должны иметь бюджет и ликвидную муниципальную собственность. Нужно хотя бы платить зарплату своим чиновникам, а не просить все время подачки из региона». С точки зрения Пуликовского, собственные доходы МО должны составлять не менее 70 проц., но уж никак не 19 проц., как в Кавалеровском районе, или 22-23 проц. в Хорольском и Яковлевском. «Это не упрек главам или жителям районов, но все же нужно задуматься, как найти точки роста бюджета, иначе мы идем в никуда. Если нет таких перспектив, то это не муниципальное образование, а просто территория, которую нужно присоединять к жизнеспособному МО», - сказал полпред.

Еще большую жесткость Константин Пуликовский проявил, отвечая на вопрос депутата «от ЖКХ Находки» Надежды Мыловой. Вопрос был простой: «Может ли население платить 100 проц. коммунальных платежей, как этого требует проводимая государством реформа?» После некоторой паузы полпред спросил: «Как ваша фамилия?». Отвечая же собственно на вопрос Мыловой, Константин Борисович предложил обойтись без ссылок на эмоции населения и депутатов: «В вашем вопросе есть политическая составляющая, поскольку вам нужно понравиться избирателям, а мой избиратель – это президент, поэтому я буду говорить без пиара, как есть».

Оказывается, нужно создать депутатскую комиссию, посмотреть, как выплачиваются дотации по ЖКХ малообеспеченным слоям в других, более прогрессивных регионах. «Я считаю, что Приморский край достаточно богатый, и люди в нем тоже: их доход выше, чем в среднем на Дальнем Востоке. Мы обязательно приведем край к федеральному стандарту (сейчас он составляет 90 проц. – Прим. авт.), но чем позже это произойдет, тем всем будет сложнее», - резюмировал Пуликовский. Кстати, по поводу высокого уровня жизни приморцев полпред позже пошутил, отводя упреки в создании пробок на улицах Владивостока: «Машин здесь у вас много, это все от бедности».

Автор : Александр КАРТАШОВ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
День рождения таможни

1 миллиард 968 миллионов рублей – именно такую прибыль принесла государству за годы своей работы Дальневосточная оперативная таможня (ДВОТ). Созданная в 1997 году по приказу ГТК России, ДВОТ 15 июля отмечает свой день рождения.

Естественный отбор

В прошлом году, подводя итоги года, наша газета назвала проблемой-2001 приморский транспорт во всех его проявлениях. Самыми тяжелыми вопросами были будущее владивостокских трамваев и разработка глобальной транспортной схемы краевого центра. Но уже с началом 2002 года ситуация в городе по большей части стабилизировалась, зато с паромами, электричками, самолетами, автобусами накопилось проблем в крае.

Набирает ход приморский грузооборот

100 миллионов пассажиров воспользовались в Приморье с начала года всеми видами транспорта (поездами и электричками, автобусами, троллейбусами и трамваями, катерами и паромами, самолетами). Несмотря на столь внушительную цифру, на самом деле краевой комитет государственной статистики зафиксировал снижение объемов перевозок. Люди меньше стали ездить на поездах пригородного сообщения и на всех видах городского транспорта.

Содержание и форма

Жители Владивостока, получившие извещения об оплате за июнь, были неприятно удивлены выросшим тарифом на содержание и текущий ремонт жилищного фонда. Причем сумма увеличилась довольно ощутимо – на 50, 80 и более рублей. Мы попытались разобраться, с чем связано это повышение.

97 потенциальных банкротов

Приморские налоговики подвели итоги деятельности за полугодие. Как сообщает пресс-служба МНС по Приморскому краю, общая сумма налоговых поступлений в бюджеты всех уровней составила 8,85 млрд. руб., при этом федеральный бюджет получил 2,9 млрд. руб., территориальный – 5,95 млрд. руб. Рост налоговых поступлений составил 34 процента. Впереди по налогам, естественно, промышленность - 3,15 млрд. рублей. Отличились пищевики и машиностроители. Транспортники, в основном порты, тоже заметно помогли бюджету.

Последние номера