Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Культура, история

Мученики Цусимы

Во Владивостоке небольшим тиражом – всего 500 экземпляров вышла в свет первая книга из серии «Флот Тихого океана». Скупыми строчками исторических хроник сборник рассказывает о гибели кораблей и судов в русско-японскую войну 1904-1905 годов.

Во Владивостоке небольшим тиражом – всего 500 экземпляров вышла в свет первая книга из серии «Флот Тихого океана». Скупыми строчками исторических хроник сборник рассказывает о гибели кораблей и судов в русско-японскую войну 1904-1905 годов.

Книга издана на двух языках – русском и китайском, прекрасно иллюстрирована. Здесь представлено около 20 репродукций редких старинных фотографий и открыток, на которых можно увидеть не только крейсер 1-го ранга «Варяг» и канонерские лодки «Кореец», «Грозящий», «Гиляк», «Сивуч», японский миноносец «Акацуки», но также портреты адмирала Макарова и художника Верещагина, погибших на эскадренном броненосце «Петропавловск», лейтенанта А. С. Сергеева, командира миноносца «Стерегущий».

- В последние годы появился ряд изданий, посвященных истории советского военно-морского флота, но наш, Тихоокеанский, при этом явно обделен вниманием, - говорит автор-составитель книги, действительный член Русского Географического общества Юрий Ведерников. – Поэтому решено было создать свою серию «Флот Тихого океана», которая смогла бы рассказать не только об истории становления ТОФ, но главным образом – недалекого прошлого, например, периода холодной войны, который продолжался почти полвека, начиная с 1946 года. Историей флота Юрий Ведерников увлекся еще в школе, после того как прочитал «Цусиму» Новикова-Прибоя. Поэтому во взрослой его жизни были служба на Тихоокеанском флоте, учеба на кораблестроительном факультете политехнического института, работа в специальном конструкторском бюро ВМС страны, увлечение подводным плаванием, а также переписка с ведущими историками отечественного флота - М. Дементьевым, Н. Залесским, В. Усовым и другими.

 Через два года исполнится сто лет с начала русско-японской войны. Создатели книги (в работе над сборником приняли участие морские офицеры Тихоокеанского флота, сотрудники библиотеки ТОВМИ им. адмирала Макарова и музея ТОФ) сейчас обсуждают идею организации экспедиции в район гибели эскадренного броненосца «Петропавловск», напоровшегося на японскую мину при выходе из Артурской бухты 31 марта 1904 года.

Как явствует из документов, взрыв пришелся как раз в район погребов боезапаса. Артиллерийские снаряды и мины заграждения сдетонировали, буквально разорвав корабль пополам. Через две минуты мощный броненосец исчез под водой. Вместе с кораблем погибли вице-адмирал Макаров, начальник его штаба контр-адмирал Молас, художник-баталист Верещагин, 27 офицеров и 652 нижних чина. Спустя год японские водолазы обнаружили носовую часть корабля на глубине 36 метров и останки шести русских моряков, причем по документам опознали Моласа. Погибшие были похоронены на военном кладбище Порт-Артура 24 июня 1913 года со всеми воинскими почестями.

Презентация книги «Гибель кораблей и судов в русско-японскую войну 1904-1905 годов» состоится завтра, 17 июля, в 18 часов в музее им. В. Арсеньева (ул. Петра Великого, 6). Здесь же будут представлены редкие документы, фотографии, карты периода той далекой поры, которые хранятся в архиве ОИАК.
Книга издана на двух языках – русском и китайском, прекрасно иллюстрирована. Здесь представлено около 20 репродукций редких старинных фотографий и открыток, на которых можно увидеть не только крейсер 1-го ранга «Варяг» и канонерские лодки «Кореец», «Грозящий», «Гиляк», «Сивуч», японский миноносец «Акацуки», но также портреты адмирала Макарова и художника Верещагина, погибших на эскадренном броненосце «Петропавловск», лейтенанта А. С. Сергеева, командира миноносца «Стерегущий».

- В последние годы появился ряд изданий, посвященных истории советского военно-морского флота, но наш, Тихоокеанский, при этом явно обделен вниманием, - говорит автор-составитель книги, действительный член Русского Географического общества Юрий Ведерников. – Поэтому решено было создать свою серию «Флот Тихого океана», которая смогла бы рассказать не только об истории становления ТОФ, но главным образом – недалекого прошлого, например, периода холодной войны, который продолжался почти полвека, начиная с 1946 года. Историей флота Юрий Ведерников увлекся еще в школе, после того как прочитал «Цусиму» Новикова-Прибоя. Поэтому во взрослой его жизни были служба на Тихоокеанском флоте, учеба на кораблестроительном факультете политехнического института, работа в специальном конструкторском бюро ВМС страны, увлечение подводным плаванием, а также переписка с ведущими историками отечественного флота - М. Дементьевым, Н. Залесским, В. Усовым и другими.

 Через два года исполнится сто лет с начала русско-японской войны. Создатели книги (в работе над сборником приняли участие морские офицеры Тихоокеанского флота, сотрудники библиотеки ТОВМИ им. адмирала Макарова и музея ТОФ) сейчас обсуждают идею организации экспедиции в район гибели эскадренного броненосца «Петропавловск», напоровшегося на японскую мину при выходе из Артурской бухты 31 марта 1904 года.

Как явствует из документов, взрыв пришелся как раз в район погребов боезапаса. Артиллерийские снаряды и мины заграждения сдетонировали, буквально разорвав корабль пополам. Через две минуты мощный броненосец исчез под водой. Вместе с кораблем погибли вице-адмирал Макаров, начальник его штаба контр-адмирал Молас, художник-баталист Верещагин, 27 офицеров и 652 нижних чина. Спустя год японские водолазы обнаружили носовую часть корабля на глубине 36 метров и останки шести русских моряков, причем по документам опознали Моласа. Погибшие были похоронены на военном кладбище Порт-Артура 24 июня 1913 года со всеми воинскими почестями.

Презентация книги «Гибель кораблей и судов в русско-японскую войну 1904-1905 годов» состоится завтра, 17 июля, в 18 часов в музее им. В. Арсеньева (ул. Петра Великого, 6). Здесь же будут представлены редкие документы, фотографии, карты периода той далекой поры, которые хранятся в архиве ОИАК.

Автор : Тамара КАЛИБЕРОВА, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
День рождения таможни

1 миллиард 968 миллионов рублей – именно такую прибыль принесла государству за годы своей работы Дальневосточная оперативная таможня (ДВОТ). Созданная в 1997 году по приказу ГТК России, ДВОТ 15 июля отмечает свой день рождения.

Естественный отбор

В прошлом году, подводя итоги года, наша газета назвала проблемой-2001 приморский транспорт во всех его проявлениях. Самыми тяжелыми вопросами были будущее владивостокских трамваев и разработка глобальной транспортной схемы краевого центра. Но уже с началом 2002 года ситуация в городе по большей части стабилизировалась, зато с паромами, электричками, самолетами, автобусами накопилось проблем в крае.

Набирает ход приморский грузооборот

100 миллионов пассажиров воспользовались в Приморье с начала года всеми видами транспорта (поездами и электричками, автобусами, троллейбусами и трамваями, катерами и паромами, самолетами). Несмотря на столь внушительную цифру, на самом деле краевой комитет государственной статистики зафиксировал снижение объемов перевозок. Люди меньше стали ездить на поездах пригородного сообщения и на всех видах городского транспорта.

Содержание и форма

Жители Владивостока, получившие извещения об оплате за июнь, были неприятно удивлены выросшим тарифом на содержание и текущий ремонт жилищного фонда. Причем сумма увеличилась довольно ощутимо – на 50, 80 и более рублей. Мы попытались разобраться, с чем связано это повышение.

97 потенциальных банкротов

Приморские налоговики подвели итоги деятельности за полугодие. Как сообщает пресс-служба МНС по Приморскому краю, общая сумма налоговых поступлений в бюджеты всех уровней составила 8,85 млрд. руб., при этом федеральный бюджет получил 2,9 млрд. руб., территориальный – 5,95 млрд. руб. Рост налоговых поступлений составил 34 процента. Впереди по налогам, естественно, промышленность - 3,15 млрд. рублей. Отличились пищевики и машиностроители. Транспортники, в основном порты, тоже заметно помогли бюджету.

Последние номера