Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Содержание и форма

Жители Владивостока, получившие извещения об оплате за июнь, были неприятно удивлены выросшим тарифом на содержание и текущий ремонт жилищного фонда. Причем сумма увеличилась довольно ощутимо – на 50, 80 и более рублей. Мы попытались разобраться, с чем связано это повышение.

Жители Владивостока, получившие извещения об оплате за июнь, были неприятно удивлены выросшим тарифом на содержание и текущий ремонт жилищного фонда. Причем сумма увеличилась довольно ощутимо – на 50, 80 и более рублей. Мы попытались разобраться, с чем связано это повышение.

Как пояснил нам руководитель центра ООО “Программы учета” Виталий Диженин, если раньше мы платили из расчета 3,25 за 1 кв. м, теперь с учетом 90-процентного уровня оплаты получается по 4,50 за 1 кв. м. Для жителей высоток (домов выше 12 этажей) и имеющих стационарные электроплиты применяется коэффициент 1,08 и 1,02 соответственно. Постановление о повышении тарифа было подписано главой администрации еще 18 апреля 2002 года и было опубликовано в газете “Приморские вести”. Так что для читателей этой газеты повышение тарифа на содержание и текущий ремонт не стало сюрпризом.

Наша читательница Елена Петровна, проживающая на Сипягина, 31 в 40-метровой двухкомнатной квартирке, искренне возмущалась по телефону: теперь за свои “хоромы” женщина должна платить на 50 рублей больше, но на что идут эти деньги, Елена Петровна не понимает. Текущий ремонт подъезда жильцы сделали за свой счет. Что касается чистоты внутри и вокруг дома, то дворники и уборщицы убирают плохо. В принципе, как платят, так и работают. По их словам, сотрудники ЖЭУ № 2 не получили зарплату еще за апрель.

Так за что же мы все-таки платим? С этим вопросом мы обратились к Ирине Сотовой, начальнику планово-экономического отдела управления ЖКХ администрации города. Ирина Павловна пояснила, что деньги по этому платежу перечисляются эксплуатационникам. Администрация Владивостока не имеет с этого ни копейки. Ну а ЖЭУ тратят средства на поддержание жизни в хлипком хозяйстве.

Нынешнее повышение тарифа связано с инфляцией. Цены на все растут, поэтому пришло время увеличивать тариф. Вообще это повышение еще не максимальное. На самом деле содержание и текущий ремонт наших домов обходятся примерно в 6 рублей за 1 кв. м. Жилой фонд ветшает, коммунальщики не могут допустить, чтобы их хозяйство развалилось полностью, поэтому поднимают ставки. Кстати, эта процедура делается не на глазок. Сначала аудиторской фирмой проводится специальная экспертиза, которая решает, обосновано повышение или нет.

Ирина Сотова заметила, что есть-таки два пути уменьшения суммы за содержание и текущий ремонт. Первая, от нас не зависящая: чем больше в сфере коммунального хозяйства будет работать конкурирующих фирм, тем ниже станут цены на их услуги. И вторая: мы должны платить только за качественно выполненные услуги. Если что-то в доме не сделано, имеем полное право на перерасчет. Вот только его сделают, если сами жильцы будут активно добиваться справедливости. В этом смысле проще тем, у кого в доме есть общественники-старшие. Они могут ежедневно отслеживать работу ЖЭУ и составлять по всей форме соответствующие акты, в результате снижать плату за невыполненные услуги.

Автор : Татьяна НАГОРНАЯ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
День рождения таможни

1 миллиард 968 миллионов рублей – именно такую прибыль принесла государству за годы своей работы Дальневосточная оперативная таможня (ДВОТ). Созданная в 1997 году по приказу ГТК России, ДВОТ 15 июля отмечает свой день рождения.

Естественный отбор

В прошлом году, подводя итоги года, наша газета назвала проблемой-2001 приморский транспорт во всех его проявлениях. Самыми тяжелыми вопросами были будущее владивостокских трамваев и разработка глобальной транспортной схемы краевого центра. Но уже с началом 2002 года ситуация в городе по большей части стабилизировалась, зато с паромами, электричками, самолетами, автобусами накопилось проблем в крае.

Набирает ход приморский грузооборот

100 миллионов пассажиров воспользовались в Приморье с начала года всеми видами транспорта (поездами и электричками, автобусами, троллейбусами и трамваями, катерами и паромами, самолетами). Несмотря на столь внушительную цифру, на самом деле краевой комитет государственной статистики зафиксировал снижение объемов перевозок. Люди меньше стали ездить на поездах пригородного сообщения и на всех видах городского транспорта.

Содержание и форма

Жители Владивостока, получившие извещения об оплате за июнь, были неприятно удивлены выросшим тарифом на содержание и текущий ремонт жилищного фонда. Причем сумма увеличилась довольно ощутимо – на 50, 80 и более рублей. Мы попытались разобраться, с чем связано это повышение.

97 потенциальных банкротов

Приморские налоговики подвели итоги деятельности за полугодие. Как сообщает пресс-служба МНС по Приморскому краю, общая сумма налоговых поступлений в бюджеты всех уровней составила 8,85 млрд. руб., при этом федеральный бюджет получил 2,9 млрд. руб., территориальный – 5,95 млрд. руб. Рост налоговых поступлений составил 34 процента. Впереди по налогам, естественно, промышленность - 3,15 млрд. рублей. Отличились пищевики и машиностроители. Транспортники, в основном порты, тоже заметно помогли бюджету.

Последние номера