Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Новости, события

На капитанском мостике – пополнение

Сразу семь новых капитанов дальнего плавания появились накануне профессионального праздника в крупнейшей судоходной компании России – ОАО «Дальневосточное морское пароходство».

Сразу семь новых капитанов дальнего плавания появились накануне профессионального праздника в крупнейшей судоходной компании России – ОАО «Дальневосточное морское пароходство».

Точнее – дипломы КДП были у них и раньше, но вот окончательное и торжественное утверждение в капитанской должности состоялось на этой неделе на заседании правления компании.

Представляя членам правления новых капитанов, директор департамента кадровой политики «ДВМП» Станислав Луста, говоря о каждом, неизменно добавлял: «Грамотный специалист, квалификационной комиссией аттестован, знает английский». Понятно, что это – лишь малая доля из блестящих характеристик вчерашних штурманов, ныне взошедших на капитанский мостик. 

Характерно, что еще в недавние времена утверждение капитанов являлось исключительно прерогативой Министерства морского флота СССР. В последнее время право это передали на места. Однако неверно было бы думать, что теперь стать «мастером» проще. Отнюдь. Уровень требований если и изменился, то в сторону увеличения, а объем необходимых знаний вырос кратно. И поэтому права управлять судном и экипажем добиваются лучшие из лучших.

Такие они и есть – Андрей Бубнов, Иван Зуев, Евгений Куницын, Александр Лазарев, Алексей Чуйко, Георгий Лебедев и Яков Полунин. Двое последних – прямые наследники славных капитанских традиций. Лебедев-старший был одним из знаменитейших капитанов Дальневосточного бассейна, он простоял на мостике около 40 лет. Это – абсолютный рекорд, и имя его несколько лет назад было занесено в Книгу рекордов Гиннесса, о чем «В» рассказывал. Широко известен и прославленный капитан Филипп Харитонович Полунин, в последнее время возглавлявший ледокольную службу пароходства.

Поздравляя свежеиспеченных «мастеров», генеральный директор ОАО «ДВМП» Александр Луговец подчеркнул очень точную мысль: «Сегодня вы получили высшее звание, какое только может быть у моряка».

Верно. Ведь, как говорили старые моряки: «Над капитаном только бог…»

Автор : Андрей ОСТРОВСКИЙ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»

В этом номере:
«Приморнефтепродукт» в «Альянсе»

С недавнего времени некоторые автозаправочные станции ОАО «Приморнефтепродукт» стали менять свой облик - знакомый большинству автолюбителей фирменный ромб, атрибут всех АЗС «ПНП», уступил место логотипу нефтяной компании «Альянс». С чем связаны перемены и почему заправочные станции «Приморнефтепродукта» теряют свой красно-белый окрас, рассказывает Юрий Екименко, пресс-секретарь акционерного общества.

«Дальморепродукт» под наблюдением. Внешним

Вчера в Арбитражном суде Приморского края завершилась первая сессия давно ожидаемого и самого громкого заседания последнего года – по делу ОАО ХК “Дальморепродукт”. Процесс инициировали многочисленные кредиторы крупнейшей российской рыбопромышленной компании, настаивающие на банкротстве холдинга.

Китайские акварели: Владивосток - Париж

Он пошел в школу в 1966 году – бредящий кистью и красками городской мальчишка из простой семьи. Через 10 лет, когда он окончил школу, в ней практически не осталось преподавателей, и юноше предложили остаться и учить детей рисованию. Он проработал в школе ровно год – достаточный срок для того, чтобы из разряда рабочей косточки перейти в гнилую интеллигенцию и подвергнуться ее пагубному влиянию.

Девяносто японских «нельзя»

Один любопытный факт: из большинства стран Юго-Восточной Азии только Япония не была частично или полностью колонизирована Западом в XIX веке. Как удалось Стране восходящего солнца избежать подобной участи? Доцент педагогического университета Хоккайдо госпожа Момосэ Хибики (в университете Хоккайдо она преподает культурную антропологию и естественную историю, изучает культуру айнов) недавно прочла в Синем зале владивостокского музея имени Арсеньева лекцию “Модернизация Японии – ее культурные стороны”, в которой частично рассказала об одном из аспектов модернизации страны, о том, какими способами она воплощалась в жизнь.

Город ворон

Докучный сорочий треск уже несколько лет является единственным аккомпанементом моего летнего утра. Безнадежно канули в Лету те времена, когда, просыпаясь, я слышала многоголосый птичий хор. Остались ли в моем родном Владивостоке певчие птицы или он навсегда поделен между голубями, воронами, сороками и воробьями?

Последние номера