Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Техосмотр без диагностирования – не техосмотр

Вступивший в действие с июля Кодекс РФ об административных правонарушениях в примечаниях к статье 12.1 содержит норму, запрещающую проведение инструментальной проверки автомобильного транспорта при гостехосмотре. Эта ситуация вносит существенное противоречие в действующую нормативно-правовую базу, регулирующую порядок проведения обязательного государственного технического осмотра в стране.

Вступивший в действие с июля Кодекс РФ об административных правонарушениях в примечаниях к статье 12.1 содержит норму, запрещающую проведение инструментальной проверки автомобильного транспорта при гостехосмотре. Эта ситуация вносит существенное противоречие в действующую нормативно-правовую базу, регулирующую порядок проведения обязательного государственного технического осмотра в стране.

Проще говоря, к июлю наметился резкий спад желающих пройти техосмотр. Автомобилисты посчитали, что техническое диагностирование, которое многие по старинке называют инструментальным контролем, отменят с 1 июля и платить за ТО придется меньше.

В действительности это не так, поскольку без диагностирования согласно федеральному закону “О безопасности дорожного движения” и правительственному постановлению от 31 июля 1998 года за № 880 “О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств” не обойтись. Проверка технического состояния с использованием технического диагностирования - неотъемлемая часть техосмотра. И те, кто затянул с этим делом, по новому кодексу же могут быть наказаны: у них не только инспектора теперь будут снимать номера, но и отправлять автомобиль на арестплощадку.

Вообще разговоры о незаконности так называемой инструментальной проверки возникли из-за путаницы в понятиях. В свое время “инструментальная проверка” вводилась для осмотра импортируемых иномарок. Потом она была отменена. Согласно же 880 постановлению в стране до 2005 года разработана целая программа, по которой в краях и областях создаются на конкурсной основе предприятия, по договору с управлением ГИБДД проводящие техническое диагностирование в рамках ТО. Если изначально, при становлении этой системы в крае не везде были созданы ПТО и еще допускалось привлечение к диагностированию инспекторов ГАИ, то теперь этим занимаются на специально подготовленных и сертифицированных пунктах. Это вполне объяснимо. Требования к техническому состоянию автомобилей возросли. По статистике по краю около 40 тысяч автомобилей сегодня передвигаются с неисправностями рулевого управления и тормозной системы. Это практически каждый 12-й автомобиль. Какая районная ГИБДД имеет специальное оборудование, чтобы распознать эти неисправности? Простите за каламбур, но государственная служба просто не в состоянии следить за техсостоянием машин. Ведь для нормального диагностирования, которое проводится по 100 параметрам, требуется оборудование стоимостью более миллиона рублей. Простой пример. При прохождении техосмотра владельцам иномарок, а их у нас в крае большинство, на пунктах диагностирования непременно “отрегулируют” свет фар. Причем эта услуга уже входит в стоимость ТО. Нормальные водители знают, сколько неприятностей от тех, кто на недавно привезенных и незарегистрированных автомобилях “слепит” встречные машины. Кроме того, именно диагностика позволяет поставить барьер на пути тех, кто пытается эксплуатировать “крематории на колесах” - имеется в виду всевозможный транспорт, в основном автобусы, из чьих выхлопных труб вылетает сажа.

Многие просто не знают, что кроме нормальной проверки специалисты диагностики подскажут, что в ближайшее время надо будет исправить, на что обратить внимание. Кому-то это может спасти жизнь. Если же неисправности обнаружены, на их исправление дается 20 дней. В течение этого срока можете снова, ничего не платя дополнительно, проходить диагностику.

Разговоры о незаконности платного диагностирования при прохождении ПТО окончательно были сняты после недавнего заключения Конституционного суда Российской Федерации, который рассмотрел запрос думы Приморского края о проверке конституционности постановления правительства № 880. 14 мая этого года Конституционный суд определил, что взимание этих платежей неналогового характера – законно. Определение суда по запросу окончательно и не подлежит обжалованию.

Кроме того, в соответствии с Европейским соглашением о периодических технических осмотрах, к которому Россия присоединилась 13 ноября 1997 года, одним из принципов проведения гостехосмотра является использование диагностического оборудования.

Для того чтобы окончательно убрать разночтения в законах, сейчас подготовлен и вносится на рассмотрение президенту проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”, где предлагается в абзаце втором примечания к статье 12.1 слова “проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности” исключить. Необходимость такого изменения уже признается на всех уровнях. Поэтому не стоит надеяться на то, что государство само отменит техническую проверку автомобилей. Во всем мире подобные системы приняты и действуют на благо самих автомобилистов.

Автор : Виктор КАРЕВ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
«Приморнефтепродукт» в «Альянсе»

С недавнего времени некоторые автозаправочные станции ОАО «Приморнефтепродукт» стали менять свой облик - знакомый большинству автолюбителей фирменный ромб, атрибут всех АЗС «ПНП», уступил место логотипу нефтяной компании «Альянс». С чем связаны перемены и почему заправочные станции «Приморнефтепродукта» теряют свой красно-белый окрас, рассказывает Юрий Екименко, пресс-секретарь акционерного общества.

«Дальморепродукт» под наблюдением. Внешним

Вчера в Арбитражном суде Приморского края завершилась первая сессия давно ожидаемого и самого громкого заседания последнего года – по делу ОАО ХК “Дальморепродукт”. Процесс инициировали многочисленные кредиторы крупнейшей российской рыбопромышленной компании, настаивающие на банкротстве холдинга.

Китайские акварели: Владивосток - Париж

Он пошел в школу в 1966 году – бредящий кистью и красками городской мальчишка из простой семьи. Через 10 лет, когда он окончил школу, в ней практически не осталось преподавателей, и юноше предложили остаться и учить детей рисованию. Он проработал в школе ровно год – достаточный срок для того, чтобы из разряда рабочей косточки перейти в гнилую интеллигенцию и подвергнуться ее пагубному влиянию.

Девяносто японских «нельзя»

Один любопытный факт: из большинства стран Юго-Восточной Азии только Япония не была частично или полностью колонизирована Западом в XIX веке. Как удалось Стране восходящего солнца избежать подобной участи? Доцент педагогического университета Хоккайдо госпожа Момосэ Хибики (в университете Хоккайдо она преподает культурную антропологию и естественную историю, изучает культуру айнов) недавно прочла в Синем зале владивостокского музея имени Арсеньева лекцию “Модернизация Японии – ее культурные стороны”, в которой частично рассказала об одном из аспектов модернизации страны, о том, какими способами она воплощалась в жизнь.

Город ворон

Докучный сорочий треск уже несколько лет является единственным аккомпанементом моего летнего утра. Безнадежно канули в Лету те времена, когда, просыпаясь, я слышала многоголосый птичий хор. Остались ли в моем родном Владивостоке певчие птицы или он навсегда поделен между голубями, воронами, сороками и воробьями?

Последние номера