Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Мегаполис

Тамбовский кот тебе в пирожок!

Говорят, что в западных странах цивилизованные потребители уже не представляют себе жизни без рекламы. И действительно, ну кто еще им подскажет, какой порошок лучше стирает, какой сухой завтрак самый полезный и какое похоронное бюро самое честное? Дети наши, родившиеся четыре-пять лет назад (при условии бесконтрольного просмотра телевизора), видимо, будут столь же “рекламозависимы”. Ну а нас здравый смысл еще не покинул, и мы можем посмеиваться над рекламой. А что еще остается?

Говорят, что в западных странах цивилизованные потребители уже не представляют себе жизни без рекламы. И действительно, ну кто еще им подскажет, какой порошок лучше стирает, какой сухой завтрак самый полезный и какое похоронное бюро самое честное? Дети наши, родившиеся четыре-пять лет назад (при условии бесконтрольного просмотра телевизора), видимо, будут столь же “рекламозависимы”. Ну а нас здравый смысл еще не покинул, и мы можем посмеиваться над рекламой. А что еще остается?

Липецкие волки

Как я уже писала, придумывание названий – занятие тяжкое и неблагодарное, требующее от среднестатистического в общем-то человека запредельно буйной фантазии. Вот вам задачка: как назвать эскимо с желейным наполнителем, выпущенное Липецким хладокомбинатом? Да еще чтобы название это было ярким, запоминающимся – бьющим по мозгам? Не один день, видать, креаторы лбы наморщивали, пока не осенила их светлая мысль и не явилось на свет божий мороженое “Тамбовский волк”. От Липецка до Тамбова и в самом деле рукой подать, может, и забегают в заповедные липецкие леса хмурые тамбовские волки? Скажу честно – не без некоторой опаски приступала я к дегустации мороженого: вдруг будет псиной отдавать или опосля употребления заботаю я по фене и обнаружу в себе криминальные наклонности? С таким-то названием никаких гарантий нет…

Впрочем, по части светлых мыслей дальневосточные креаторы липецким не уступят… Постоянный читатель “В” Антон Неупокоев прислал в редакцию это фото грядущей новой эры Владивостока. Скажу как на духу – впечатляет. Свобода приходит нагая, вещал поэт в начале прошлого века, а новая эра – в мусорных баках, добавлю я от себя. Как-то в один ряд с помойной новой эрой становится рекламный щит, висящий на перекрестке улиц Адм. Фокина и Алеутской: “Компания содействия региональному процветанию”. Судя по донельзя убогому состоянию щита и выцветшим краскам, процветания нашему региону ждать придется долго...

О котятах и специалистах

Оригинальность рекламной мысли никаких пределов не знает. Кроме финансовых. Самая большая проблема – как в маленьком рекламном объявлении уместить много нужной и полезной информации? Тут уж не до мелочей, когда каждый сантиметр – лишний доллар. Вот, например, читательница Татьяна Анатольевна обнаружила в рекламе паркета такую удивительную строчку: “Укладка дипломированными специалистами”. Честно скажу – специалистов жалко. Ими так разбрасываться нельзя. Эдак каждый новый русский захочет себе полы из натуральных специалистов – и где их тогда взять? С другой стороны, наши вузы каждый год выпускают такую тьму дипломированных специалистов, что данный вариант решения проблемы безработицы кажется не таким уж плохим. Ясно, скажут мне, что рекламодатель совсем не имел в виду ничего садистского. Но тогда и писать в объявлении следовало: “Укладку производят дипломированные специалисты”.

Впрочем, в дрожь могут вогнать и рекламные надписи, выполненные по всем правилам русского языка. Вот, например, “Пирожки с котятами”. Мне понятен черноватый юмор владельцев пирожковой, но, признаюсь, ни одного пирожка я там не купила. Почему? Свербит одна тревожная мыслишка: а вдруг это вовсе не черный юмор, а просто честное предупреждение? То есть купил пирожок, съел, стало в животе как-то скучно, приходишь ты с претензией, а тебе в ответ: так там же написано – пирожки с КОТЯТАМИ! Читали? Так чего ж жалуетесь?

Экзотика нонпарелью

“Желающая постоянно сучка Лена примет любого (овчарка)”. Частные объявления в больших рекламных еженедельниках хороши своей первозданной идиотичностью. Какой раздел в газете ни открой, колики в боку обеспечены. “Продается СЛОН ПОЛОСАТЫЙ в хорошем состоянии”. Господи, и почему у меня такая маленькая квартира? Да я всю жизнь мечтала иметь слона! “Продаются персидские котята, мать – ШИНШИЛЛА”. Учитывая, что шиншиллы отродясь были грызунами, я снимаю шляпу перед силой животной страсти, сметающей даже расовые преграды, и слегка содрогаюсь, представляя себе внешний вид и повадки этих мутантов.

“Требуются ГРУЗЧИКИ С ГОЛОВОЙ”. Вот это загадка так загадка! То ли замучили контору тупые работяги, то ли соседи жалуются на бригаду безголовых зомби – пугает, дескать…

“Требуется администратор в центр по уходу ЗА РУКАМИ И НОГАМИ”. Видимо, тема расчлененки заразна и передается воздушно-капельным путем. А может, клонирование достигло своих целей и это просто склад запасных деталей?

“Кафе на постоянную работу требуются повара, УМЕЮЩИЕ РАБОТАТЬ”. Я могу себе представить, чем кормила в этом кафе посетителей бригада предыдущих поваров!

“Требуется ПОРОД. фактуровщик”. Либо собак маркировать будет, либо фирма веников не вяжет и беспородных фактуровщиков у себя не держит.

Рип Ван Винкль (в русском переводе – Шалтай-Болтай), как известно, уснул и спал сто лет, пока его не разбудила королевская конница. В глубоком трансе, очевидно, пребывают авторы и этого объявления: “Библия – письмо бога людям. Идет 2001 год…” Ау, ребята! Он канул в Лету полгода назад!

Раздел “досуг”, как всегда, дает простор воображению. “Женщ. помощ и зять”. То ли дама зятя сдает в аренду, то ли, наоборот, того, судьбу дочке мечтает устроить… “Умею доставить муж. НЕПОЛНЫЙ комплекс наслаждений”. Для полного счастья, как поет Малежик, чего-то должно не хватать… “Услуги ОДАЛИСТКИ”. Кто такие одалиски – я знаю. А то же, но с буквой “Т” посередке – это такая гаремная красотка XXI века, плохо учившаяся в школе, видимо. “Одиночество губит”. Два загадочных слова – и телефон. То ли там контора по нетрадиционным видам заказных убийств, то ли по изреканию прописных истин… Сплошь таинственность и недомолвки. Но есть один пример совершенно другого рода. Это объявление дышит честностью и простотой: “Для работы в гостиницах требуются девушки приятной наружности. Иногородним - проживание в номерах гостиницы. Много работы с иностранными и русскими клиентами. Любая форма одежды. Работа в ночное и дневное время по вызову. Работа стоит и ждет вас. (И дальше – для тех особо квадратных, кто все еще не догадывается, чем придется заниматься, и предполагает, что интеллектуальным трудом.) ДОСУГ”. Комментариев не будет. Уж больно ярок текст!



P. S. Без помощи читателей мне по-прежнему не обойтись. Присылайте смешные объявления с опечатками и без, глупые инструкции, туповатые этикетки и прочие рекламные находки по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13, с пометкой “Продукт R” или по электронной почте: berchan@vladnews.ru

И немного о хорошем…

Второй год проводится в Нижнем Новгороде фестиваль социальной рекламы “МЫ!”. Что такое социальная реклама? По форме подачи она напоминает рекламу коммерческую, бывает телевизионная и радио-, плакатная и растяжками, но в отличие от своей прародительницы не пытается навялить не нужные нам услуги и продукты. Она служит. Служит земле, человеку, обществу, она заставляет задуматься о каких-то значимых вещах: здоровье, экологии, детях. Она хочет, чтобы и мы, и мир, в котором мы живем, были немного лучше. Предлагаем вашему вниманию победителей в области печатной рекламы. Креаторы, учитесь!

Автор : Ваша Рекламная Надоеда, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
«Приморнефтепродукт» в «Альянсе»

С недавнего времени некоторые автозаправочные станции ОАО «Приморнефтепродукт» стали менять свой облик - знакомый большинству автолюбителей фирменный ромб, атрибут всех АЗС «ПНП», уступил место логотипу нефтяной компании «Альянс». С чем связаны перемены и почему заправочные станции «Приморнефтепродукта» теряют свой красно-белый окрас, рассказывает Юрий Екименко, пресс-секретарь акционерного общества.

«Дальморепродукт» под наблюдением. Внешним

Вчера в Арбитражном суде Приморского края завершилась первая сессия давно ожидаемого и самого громкого заседания последнего года – по делу ОАО ХК “Дальморепродукт”. Процесс инициировали многочисленные кредиторы крупнейшей российской рыбопромышленной компании, настаивающие на банкротстве холдинга.

Китайские акварели: Владивосток - Париж

Он пошел в школу в 1966 году – бредящий кистью и красками городской мальчишка из простой семьи. Через 10 лет, когда он окончил школу, в ней практически не осталось преподавателей, и юноше предложили остаться и учить детей рисованию. Он проработал в школе ровно год – достаточный срок для того, чтобы из разряда рабочей косточки перейти в гнилую интеллигенцию и подвергнуться ее пагубному влиянию.

Девяносто японских «нельзя»

Один любопытный факт: из большинства стран Юго-Восточной Азии только Япония не была частично или полностью колонизирована Западом в XIX веке. Как удалось Стране восходящего солнца избежать подобной участи? Доцент педагогического университета Хоккайдо госпожа Момосэ Хибики (в университете Хоккайдо она преподает культурную антропологию и естественную историю, изучает культуру айнов) недавно прочла в Синем зале владивостокского музея имени Арсеньева лекцию “Модернизация Японии – ее культурные стороны”, в которой частично рассказала об одном из аспектов модернизации страны, о том, какими способами она воплощалась в жизнь.

Город ворон

Докучный сорочий треск уже несколько лет является единственным аккомпанементом моего летнего утра. Безнадежно канули в Лету те времена, когда, просыпаясь, я слышала многоголосый птичий хор. Остались ли в моем родном Владивостоке певчие птицы или он навсегда поделен между голубями, воронами, сороками и воробьями?

Последние номера