Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Культура, история

Китайские акварели: Владивосток - Париж

Он пошел в школу в 1966 году – бредящий кистью и красками городской мальчишка из простой семьи. Через 10 лет, когда он окончил школу, в ней практически не осталось преподавателей, и юноше предложили остаться и учить детей рисованию. Он проработал в школе ровно год – достаточный срок для того, чтобы из разряда рабочей косточки перейти в гнилую интеллигенцию и подвергнуться ее пагубному влиянию.

Он пошел в школу в 1966 году – бредящий кистью и красками городской мальчишка из простой семьи. Через 10 лет, когда он окончил школу, в ней практически не осталось преподавателей, и юноше предложили остаться и учить детей рисованию. Он проработал в школе ровно год – достаточный срок для того, чтобы из разряда рабочей косточки перейти в гнилую интеллигенцию и подвергнуться ее пагубному влиянию.

Чтобы остановить процесс разложения на корню, его отправили в село – на два года на перевоспитание. Так китайская культурная революция прошлась по Тянь Юэ, знаменитому ныне китайскому художнику, чья персональная выставка – первая и единственная пока в России! – работает до 7 июля во Владивостоке в галерее “Арка”.

Впрочем, русская пословица о том, что не бывает худа без добра, справедлива и в Китае. В глухом селе, куда отправили юного художника, отыскались его дальние родственники, тепло и по-доброму встретившие “перерожденца”. Днем он пахал на полях, а вечером, падая от усталости, брал в руки карандаш и рисовал крестьян, а они ему охотно позировали. Между прочим, сегодня серия портретов, основанная на набросках тех давних лет, вывешена в центральной галерее Пекина и пользуется огромной популярностью.

Перевоспитанный Тянь работал грузчиком на автовокзале (там он и познакомился со своей женой Ли Ли, ныне доктором филологических наук, переведшей на китайский Михаила Зощенко, а тогда – таким же “врагом народа”), по-прежнему не переставая писать, веря в свою мечту – быть художником. Сегодня он – декан Китайской академии изящных искусств, член Союза художников КНР, живописец с мировым именем. Во Владивосток Тянь Юэ привез необычные картины: они выполнены акварелью в сочетании с традиционной китайской графикой – нежные, тонкие, пронзительной ясности работы (некоторые из представленных картин изданы в КНР на почтовых открытках тиражом в 200 тысяч экземпляров каждая). Владивосток он выбрал первым пунктом покорения России по трем причинам: во-первых, наш город всегда привлекал Тянь Юэ своей синтетичностью, смешением культур, одновременной близостью к Востоку и Западу; во-вторых, он воспитывался на русской художественной культуре и русской литературе: Левитан, Серов, Репин – и сегодня его кумиры, а уж о том, что им прочитаны и Пушкин, и Толстой, и Горький, и Островский, даже говорить не стоит. И в-третьих, здесь, в нашем городе, живет близкий друг Тянь Юэ Сергей Самодомский (Сергей Владимирович лично, а также владивостокское отделение партии “ЯБЛоко” организовали приезд художника к нам), а Ли Ли уже год преподает в Дальневосточном государственном университете и хорошо говорит по-русски.

- Владивосток и владивостокцы, - улыбается Тянь Юэ, - поразили меня своей красотой, вежливостью и свободой. С точки зрения восточного человека, ваши женщины просто прекрасны – и лицо, и фигура, и одежда! Вы так ярко и нестандартно одеваетесь, степень вашей внутренней свободы выше, чем у моих соотечественников, даже живущих в больших городах. Я надеюсь, что выставка моих акварелей станет еще одним шагом народной дипломатии, поможет сломать уже новые стереотипы, когда русские воспринимают Китай как страну дешевых шмоток, а китайцы Россию как сырьевую базу. Я надеюсь, что мы увидим интеллигентность и красоту друг друга. Я обожаю природу, жизнь во всех ее проявлениях. В моих глазах вода, трава и дерево отражают мир людей – и наоборот. Акварель в сочетании с традиционной графикой подобна синтезу воды и света, пейзажа и чувства… Я надеюсь, что мои работы найдут понимание в России, вызовут ответные чувства…

Без всякого преувеличения, нам дается уникальный шанс увидеть работы Тянь Юэ. Из Владивостока выставка сразу же поедет в Париж и в России более экспонироваться не будет. Сам же Тянь вместе с женой посетят Байкал, Сибирь, Урал и Волгу – художник хочет увидеть разную Россию, понять глубину души русского человека. Вообще-то Тянь Юэ считает себя портретистом и известен в мире именно как мастер портретной живописи (привезти к нам в город эти работы пока нет технической возможности, но варианты уже прорабатываются). Он мечтает, вернувшись домой, создать целую серию портретов россиян. Кто знает, может быть, там будут и лица наших владивостокских красавиц…

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
«Приморнефтепродукт» в «Альянсе»

С недавнего времени некоторые автозаправочные станции ОАО «Приморнефтепродукт» стали менять свой облик - знакомый большинству автолюбителей фирменный ромб, атрибут всех АЗС «ПНП», уступил место логотипу нефтяной компании «Альянс». С чем связаны перемены и почему заправочные станции «Приморнефтепродукта» теряют свой красно-белый окрас, рассказывает Юрий Екименко, пресс-секретарь акционерного общества.

«Дальморепродукт» под наблюдением. Внешним

Вчера в Арбитражном суде Приморского края завершилась первая сессия давно ожидаемого и самого громкого заседания последнего года – по делу ОАО ХК “Дальморепродукт”. Процесс инициировали многочисленные кредиторы крупнейшей российской рыбопромышленной компании, настаивающие на банкротстве холдинга.

Китайские акварели: Владивосток - Париж

Он пошел в школу в 1966 году – бредящий кистью и красками городской мальчишка из простой семьи. Через 10 лет, когда он окончил школу, в ней практически не осталось преподавателей, и юноше предложили остаться и учить детей рисованию. Он проработал в школе ровно год – достаточный срок для того, чтобы из разряда рабочей косточки перейти в гнилую интеллигенцию и подвергнуться ее пагубному влиянию.

Девяносто японских «нельзя»

Один любопытный факт: из большинства стран Юго-Восточной Азии только Япония не была частично или полностью колонизирована Западом в XIX веке. Как удалось Стране восходящего солнца избежать подобной участи? Доцент педагогического университета Хоккайдо госпожа Момосэ Хибики (в университете Хоккайдо она преподает культурную антропологию и естественную историю, изучает культуру айнов) недавно прочла в Синем зале владивостокского музея имени Арсеньева лекцию “Модернизация Японии – ее культурные стороны”, в которой частично рассказала об одном из аспектов модернизации страны, о том, какими способами она воплощалась в жизнь.

Город ворон

Докучный сорочий треск уже несколько лет является единственным аккомпанементом моего летнего утра. Безнадежно канули в Лету те времена, когда, просыпаясь, я слышала многоголосый птичий хор. Остались ли в моем родном Владивостоке певчие птицы или он навсегда поделен между голубями, воронами, сороками и воробьями?

Последние номера