Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Новости, события

Они летят и подают нам голоса…

Сегодня исполнился ровно год со дня авиакатастрофы под Иркутском. Этот год пролетел незаметно и быстро. Гораздо дольше длились первые часы ожидания каких-либо сообщений с Байкала о той трагедии. Поначалу даже не верилось. Не может быть. Неужели Иркутск такой заколдованный город, что здесь регулярно, как по расписанию, бьются самолеты и гибнут люди. Потом мы отказывались верить, что упавший лайнер был наш, приморский, а большая часть пассажиров вместе со всем экипажем являлись жителями края. И лишь когда по Интернету прошла фотография останков разбившегося «Ту-154 М», надежды не осталось – на сохранившемся хвостовом оперении четко виднелся фирменный знак «Владивосток Авиа».
Сегодня исполнился ровно год со дня авиакатастрофы под Иркутском 

Этот год пролетел незаметно и быстро. Гораздо дольше длились первые часы ожидания каких-либо сообщений с Байкала о той трагедии. Поначалу даже не верилось. Не может быть. Неужели Иркутск такой заколдованный город, что здесь регулярно, как по расписанию, бьются самолеты и гибнут люди. Потом мы отказывались верить, что упавший лайнер был наш, приморский, а большая часть пассажиров вместе со всем экипажем являлись жителями края. И лишь когда по Интернету прошла фотография останков разбившегося «Ту-154 М», надежды не осталось – на сохранившемся хвостовом оперении четко виднелся фирменный знак «Владивосток Авиа».

145 человек (среди них 133 россиянина и 12 граждан КНР), из которых девять - летчики и бортпроводники, живыми домой уже не вернулись.

За несколько мгновений

Самолет с собственным именем «Уссурийск» и бортовым номером RA-85845 (в эксплуатации с 30 августа 1986 года с налетом около 21 тысячи часов) был самым свежим в эскадрилье. Его выкупили в Китае с оплатой в рассрочку. «Ту-154 М» накануне прошел капитальный ремонт на Внуковском авиаремонтном заводе. Перегруза на лайнере не зафиксировано. Опытный экипаж, особенно командир, который был летчиком 1-го класса и налетал сотни часов в различных метеоусловиях. Кстати, погода в ту ночь в Прибайкалье была благоприятной. Навигационные системы, приборы и механизмы находились в исправном состоянии. То есть беды ничто не предвещало, обычный рейс по старому маршруту.

Примерно в 2 часа 10 минут по иркутскому времени в районе третьей точки разворота перед выходом на посадочную полосу экипаж не вышел на связь и пропал с экранов радаров. Это происходило возле деревни Бурдаковка под Иркутском. Как установила впоследствии госкомиссия во главе с тогдашним вице-премьером Ильей Клебановым, автопилот в этот момент был отключен, машиной управлял второй пилот под руководством командира – обычная практика по штатному расписанию. Лайнер шел на посадку.

Трагедия произошла «из-за непреднамеренного вывода самолета практически полным отклонением штурвала на большой угол атаки, что привело к сваливанию «Ту-154» и переходу его в штопор с последующим столкновением с землей», сделала вывод комиссия. Сваливание в штопор началось на высоте 800 метров над землей, шансов на спасение не оставалось…...

За несколько дней до трагедии

 Волею случая весной этого года автору этих строк довелось побывать в командировке в Екатеринбурге. В аэропорту Кольцово я разыскал людей, которые провожали рейс ДД 352 в полет. Как оказалось, в последний. Один из них - генеральный директор ООО «Аэросервис» Николай Жаров, эта компания отвечает за прием, размещение, питание и отдых приморских экипажей между полетами. Он и его коллеги сразу же отвергли даже теоретическую возможность употребления алкоголя летчиками перед вылетом или какую-то проблему.

Итак, самолет «Ту-154» прилетел 28 июня 2001 года в Кольцово из Владивостока. Его проверили, заправили, посадили пассажиров, и он улетел с другим экипажем. А экипаж Валентина Гончарука с личными вещами на автобусе прибыл в пригородную зону. Они разместились в пансионате, принадлежащем предприятию «Уралэлектромедь». Во втором корпусе всех разместили в двухместных номерах с душем и туалетом, телевизором и холодильником в каждом.

Программа пребывания была стандартной. Поднимались ребята в 8.30. Через полчаса все собирались в столовой на завтрак. Затем шли к пруду на территории пансионата, купались и загорали (дни на Урале были солнечными). После обеда стюардессы отдыхали в номерах, смотрели телевизор. Мужчины гуляли по парку, читали свежую прессу, ближе к вечеру играли в бильярд. Ужин в 19.00. Перед сном кто хотел, опять гулял, отбой в 22.00. 1 июля для них была организована автобусная экскурсия по Екатеринбургу. В числе прочего экипажу показали место гибели последней царствующей семьи и императора Николая II , где сейчас установлены два православных креста, часовня и возводится храм Спаса На Крови. На следующий день после полудня желающие попарились в сауне. За время отдыха никаких случаев нарушения режима со стороны летчиков и стюардесс замечено не было. Экипаж находился под постоянным контролем дежурных администраторов «Селены», у которых офис находился на одном этаже с комнатами, где проживал экипаж из Артема.

В день вылета наши земляки поднялись в 9 утра. После завтрака все собирались в рейс. В 2 часа дня был обед. И сразу же экипаж отправился в Кольцово. Там они приняли самолет, прибывший из Владивостока. Замечаний к машине со стороны техников не было. На взлет «Ту-154» вырулил по расписанию…...

И вечность

Сегодня в полдень на Шевелевском кладбище Артема состоится церемония открытия часовни и памятника погибшим 4 июля 2001 года летчикам и бортпроводникам. Здесь увековечены имена командира воздушного судна Валентина Гончарука, второго пилота Сергея Диденко, штурмана Николая Сакрытина, бортинженера Юрия Степанова, стюардесс Ольги Белозеровой, Анны Бирюковой, Евгении Исаевой, Елены Куликовой и бортпроводника Виктора Морозова. Строительством занималась компания «Владивосток Авиа». Новый памятник поднялся по соседству с памятным знаком, поставленным на могиле экипажа разбившегося на Гаити вертолета «Ми-8», работавшего там по заказу ООН.

На печальную церемонию приглашены родственники погибших пассажиров, руководители Приморья, Артема, других городов края, ведомственных предприятий. Не приглашали только коллег разбившегося экипажа – эти люди придут сами.

Вечная память погибшим…

Автор : Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Немало талантов в Пограничье

В кружках и студиях районного Дома культуры пос. Пограничного занимаются более 200 человек. И все как один – настоящие таланты. Каждое выступление самодеятельных артистов тому подтверждение. А особенно – ежегодный творческий отчет.

Приморская жемчужина

Более 800 человек, 254 из которых стали финалистами, приняло участие в IX краевом телевизионном конкурсе юных талантов «Жемчужина Приморья».

Под звуки бубна и унгту

Представителей коренных малочисленных народностей в Приморье совсем немного – около полутора тысяч. Тем не менее сумели они сохранить свои традиции и национальные ремесла, с образцами которых можно познакомиться на выставке «Узоры Севера».

Кинопроцесс пошел…

Похоже, российские кинематографисты всерьез взялись за возрождение отечественного кино. Один фестиваль сменяет другой, открывая новые имена, поднимая престиж некогда широко известных создателей фильмов. При этом совершенно очевидно, что вернуть прокат в прежнее русло, а зрителя в кинотеатры возможно только при создании постоянного притока на экраны кинолент, способных стать альтернативой кинотовару американской фабрики грез.

«Бохай» на подъеме

На Стеклянухинском городище в Шкотовском районе за валом, построенным в эпоху средневековья бохайцами для обороны своего поселения, начато строительство исторического музея. Прежде чем поставить фундамент, его будущий периметр тщательно обследовали археологи. Предметы быта древнего народа, найденные как здесь, так и в других местах в округе, займут в новом музее почетное место.

Последние номера