Клоун смеется над зрителем, потому что он его любит

Мы познакомились с Борисом на свадьбе. В большой ватной фуражке и круглых очках без стекол он не выглядел, как обычный тамада, а походил скорее… на клоуна. Кем и оказался. Вместе со своим другом Валентином он несколько лет выступал с клоунскими номерами в необычном дуэте «Парни ниоткуда». Веселые факиры, способные извергать огонь, танцевать комический канкан и танго. Эти трехминутные номера заставляли зрителей хохотать до слез.

3 июль 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1192 от 3 июль 2002

Мы познакомились с Борисом на свадьбе. В большой ватной фуражке и круглых очках без стекол он не выглядел, как обычный тамада, а походил скорее… на клоуна. Кем и оказался. Вместе со своим другом Валентином он несколько лет выступал с клоунскими номерами в необычном дуэте «Парни ниоткуда». Веселые факиры, способные извергать огонь, танцевать комический канкан и танго. Эти трехминутные номера заставляли зрителей хохотать до слез.

Когда мы пришли с Валентином за кулисы Театра молодежи, Борис репетировал свою роль в детском спектакле. Да, не удивляйтесь, один из этих комиков – вполне серьезный актер театра, а второй – профессиональный танцор. Ведь современная клоунада, по словам ребят, это соединение пантомимы, акробатики и танца.

«Чтобы тебя любили, надо уметь все. Чем многограннее ты как актер и личность, тем интереснее людям смотреть на тебя. Ведь клоун – это не профессия, а взгляд на жизнь».

Поэтому Валентин танцует сам, преподает танец другим, делает шоу-программы… и, как аспирант факультета культурологии ВГУЭС, пишет диссертацию «Язык тела» - о том, как движение и мимика раскрывают характер человека, его душу. Он непрофессиональный актер и нигде специально не учился искусству клоунады.

«Я даже в школе был тихим отличником. Тяга к комическому появилась, наверное, после полутора лет учебы в ДВВИМУ. Понимаешь, у военных вся жизнь сине-черная, как форма, а в клоунском театре «Кураж», в который я попал еще курсантом, меня ослепило многообразие цветов и красок».

Контраст был слишком явный, и Валентин решил полностью отдаться клоунскому театру, которому он посвятил шесть лет. Сольные и общие номера, танцы, праздники, веселье... Потом в театре возникли проблемы, и двое друзей ушли из него, став вольными птицами.

Сейчас Борис и Валентин работают по заказу – выступают на презентациях, днях рождения, общегородских праздниках уже по отдельности, но не забывают о своей дружбе. Они - два прекрасных типажа. Любимый образ Бориса - комический генерал, Валентина – грузин. И разговаривать серьезно с ними, когда они вдвоем, невозможно – все готовы поднять на смех. Поэтому о жизни и творчестве мы с Валентином рассуждали до тех пор, пока не появился Борис.

- Для чего люди приглашают к себе на праздник клоуна?

- Клоун – это ведь персонаж из детства, особенно клоун с шариком в руке, он может делать на сцене все что угодно, и ему будут верить, - так ответил на этот вопрос появившийся внезапно Борис.

А то, что происходит на сцене, порой нелегко дается клоуну. Нужно постоянно «держать» внимание аудитории, заставляя людей не только засмеяться, но и задуматься. О жизни, о любви...…

- В моем любимом номере «Грузин», - говорит Валентин, - с поздравлениями, тостами, лезгинкой и даже раздеванием есть замечательная символическая концовка. Грузин, танцуя, раздевается, оставаясь в пестром, как у Бонифация, смешном костюмчике с огромным красным сердцем на груди. А ведь это я дарю себя всем людям, отдаю зрителю свое сердце.

Автор: Мария ЯСЕНКОВА, «Владивосток»