Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Паромщиками станут рыбаки, пассажирами – китайцы, или «Прощание Славянки-2»

Политика экономического передела коснулась многострадальной паромной линии «Владивосток - Славянка», а заодно и всех остальных маршрутов краевого значения: в ближайшее время власти намерены расколоть основные фонды лицензированного перевозчика ООО «Владморпасс», принадлежащего ОАО «Владморторгпорт».

Политика экономического передела коснулась многострадальной паромной линии «Владивосток - Славянка», а заодно и всех остальных маршрутов краевого значения: в ближайшее время власти намерены расколоть основные фонды лицензированного перевозчика ООО «Владморпасс», принадлежащего ОАО «Владморторгпорт».

Вот уже более пяти месяцев между предприятием-перевозчиком и администрацией Приморского края не заключается полновесный двусторонний договор, хотя в бюджете на 2002 год на нужды оператора забронирован 21 миллион рублей. Чиновники ограничиваются подачками на топливо в сумме 300 тысяч рублей в месяц. Большие паромы «Приморец», «Босфор Восточный», которым согласно требованиям Регистра необходим срочный ремонт, из-за безденежья находятся в отстойнике. Пока морякам все эти месяцы «пудрили мозги», власти разработали хитроумный сценарий глобального передела паромных сообщений. Краевая администрация посчитала экономически целесообразнее при согласии руководства Владморторгпорта передать часть линий «своим людям». Первоначально выбор пал на рыболовецкую компанию AB Line, однако Минтранс отказал этой фирме в лицензировании по той причине, что добыча рыбы и перевозка пассажиров суть не одно и то же. Вторым претендентом является компания «Транзит Восток». У них тоже нет лицензии на перевозку пассажиров. Как сообщили корреспонденту «В» информированные источники, одним из инициаторов паромного передела стал глава Хасанского района Виктор Кривулин. Известному хозяйственнику нужно успокоить порядком подорванное «паромными войнами» хасанское население. С помощью подконтрольной флотилии возможно наладить регулярный пассажиропоток китайцев и их товаров от таможенных переходов Хасанского района до Владивостока и обратно. Этот бизнес, видимо, принесет больше прибылей, чем рядовой маршрут «Владивосток - Славянка».

Таким образом, у «Владморпасса» остаются только внутригородские линии, стабильно финансируемые мэрией Владивостока. Фактического владельца паромов – ОАО «ВМТП» - тоже можно понять: передавая часть линий в аренду с последующим выкупом, предприятие избавляется от лишней ноши. Ну а трудовой коллектив «Владморпасса», боясь остаться без работы и зарплаты, подписал обращение к губернатору Сергею Дарькину с просьбой переоформить компанию в государственное унитарное предприятие.

Автор : Александр СЫРЦОВ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
«Швейка» дает работу

Открывшаяся чуть больше года назад в Арсеньеве южнокорейская швейная фабрика “Аросс” уже обеспечивает работой около 1000 горожан. Выпускаемая ею продукция, а это изделия из трикотажа, полностью идет на экспорт - в США.

Цена бьет по картону и кадрам

Руководство Уссурийского картонного комбината, единственного в своем роде предприятия на Дальнем Востоке РФ, было вынуждено уволить 30 рабочих и сотрудников инженерно-технического персонала предприятия. Сделано это вследствие постоянного роста тарифов на энергоносители.

«Юридическим» выправят лица

С позавчерашнего дня регистрацией юридических лиц начали заниматься районные инспекции Министерства России по налогам и сборам. Отныне каждый, кто желает легализовать свое предприятие, отправится не в отдел регистрации при местной администрации, а прямиком в налоговую. Впрочем, сделать это можно и виртуальным образом. Новую схему, которая становится определяющей и для тысяч предприятий Приморья, одни называют либеральным послаблением, другие – прямой угрозой сложившейся рыночной конъюнктуре.

Отмытарили 12 лет

Свой двенадцатый день рождения отметила налоговая служба Приморского края. Если у ее истоков в крае стояли 28 фининспекторов, то сегодня это не только коллектив численностью 2500 человек, но и мощная автоматизированная система сбора и учета налогов, сообщает пресс-служба УМНС по Приморскому краю.

Паромщиками станут рыбаки, пассажирами – китайцы, или «Прощание Славянки-2»

Политика экономического передела коснулась многострадальной паромной линии «Владивосток - Славянка», а заодно и всех остальных маршрутов краевого значения: в ближайшее время власти намерены расколоть основные фонды лицензированного перевозчика ООО «Владморпасс», принадлежащего ОАО «Владморторгпорт».

Последние номера