Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

«Уссури» вливается в морской флот

Судном третьего тысячелетия стал теплоход «Уссури». И даже не потому, что он вступил в строй первым в нынешнем веке. По компьютерному обеспечению и надежности техники в машинном отделении, навигационному и радиоэлектронному оборудованию это сухогруз будущего.

Судном третьего тысячелетия стал теплоход «Уссури». И даже не потому, что он вступил в строй первым в нынешнем веке. По компьютерному обеспечению и надежности техники в машинном отделении, навигационному и радиоэлектронному оборудованию это сухогруз будущего.

Теплоход «Уссури» построен корабелами Амурского судостроительного завода. У него не самая легкая судьба: от закладки киля до торжественного подъема флага в минувшую пятницу прошло более шести лет. Долгое время работы не велись. Однако руководство Дальневосточного морского пароходства все-таки решилось до конца помогать 6-тысячному коллективу оборонного предприятия в Комсомольске-на-Амуре, оставшемуся без заказов от российского военно-морского флота и с трудом переходящему на конверсионную основу. Стоимость работ потянула на 13 с лишним миллионов долларов США, что в 1,5-2 раза выше тарифов на заграничных верфях. Однако этот заказ очень помог амурским судостроителям сохранить свое уникальное производство. А для завода судового оборудования «Восток» в Большом Камне, где последние 9 месяцев производилась комплектация теплохода и велись ходовые испытания на максимальных режимах. Это еще и сохранение рабочих мест, стабильная заработная плата, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней.

«Уссури» относится к типу универсальных сухогрузных судов. Первым в серии лесовозов-пакетовозов (контейнеровозов) был «Амур», который уже более 5 лет успешно перевозит всевозможные грузы в Тихоокеанском бассейне. Корабелы АСЗ под руководством генерального директора Николая Повзыка до последнего момента вносили конструктивные изменения с учетом технологических новинок в судостроении для улучшения проекта. К примеру, уровень автоматизации позволяет отказаться от традиционных ночных вахт в машинном отделении. При водоизмещении 8483 тонны грузоподъемность судна составляет около 5,5 тысячи тонн.С полной загрузкой оно развивает скорость более 14 узлов. 

  - «Уссури» стал 84-м теплоходом в составе ФЕСКО, рассказал журналисту «В» генеральный директор ОАО «ДВМП» Александр Луговец. – Можно с уверенностью заявить, что российский тоннаж и провозная способность морского флота страны поступательно увеличиваются. Правда, делается это силами судоходных компаний без всякой помощи государства. И надо только приветствовать участие отечественных корабелов, работа которых отличается особым качеством, в возрождении морского и торгового могущества державы. Наше предприятие в числе лидеров на транспортном рынке страны и не собирается отказываться от такого положения. Обновление флота будет продолжаться с учетом объективной разумности. То есть строительство новых судов Дальневосточное пароходство ведет с учетом конкретной грузовой базы.

После завершения ходовых испытаний, принятия судна к эксплуатации и получения документов российского Морского регистра «Уссури» приступило к работе. Вчера оно встало в Восточном порту под погрузку отечественных удобрений для Южной Кореи. А вслед за этим рейсом отправится в Ванино, где сухогруз ожидает партия алюминия.

На теплоходе опытный экипаж. А капитан Александр Сальцин, имеющий памятный значок о безаварийной работе в течение 5 лет в этой должности, был «мастером» на однотипном «Амуре». Моряки с удовольствием осваивают новое судно. Оно теперь стало для них вторым домом.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
«Уссури» вливается в морской флот

Судном третьего тысячелетия стал теплоход «Уссури». И даже не потому, что он вступил в строй первым в нынешнем веке. По компьютерному обеспечению и надежности техники в машинном отделении, навигационному и радиоэлектронному оборудованию это сухогруз будущего.

Михаил Гилев: Подготовка к зиме началась

- В последнее время часто звучат упреки в адрес возглавляемого вами КГУП «Примтеплоэнерго». Например, что до сих пор не начата подготовка к зиме. Складывается впечатление, что власти районного уровня недовольны работой «Примтеплоэнерго». Объективны ли они в своих оценках? Насколько вообще полезно «Примтеплоэнерго» для жителей края?

Судостроительный завод изготовил первый бот

К Дню рыбака на судостроительном заводе ОАО «Преображенская база тралового флота» будет спущен на воду первый БПТ-01. Что означает «бот перегрузочный транспортный». Это судно универсальное, его можно применять на промысле сельди или красной рыбы, на прибрежном лове.

Субсидии: брать «живьем» не получается

За четыре месяца текущего года 128 тысяч приморских семей получили субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, что составило 26 процентов от общего количества семей. В Спасске, Дальнегорске, Партизанском, Анучинском, Кавалеровском, Михайловском и Яковлевском районах субсидии получают больше половины проживающих там семей. Не последнюю роль в росте количества семей, выстраивающихся в очереди в пункты по оформлению субсидий, играет то, что с 1 января 2002 года все муниципальные образования края перешли на расчет субсидий с учетом прожиточного минимума. Если ваш доход не превышает установленные 2378 рублей, вы можете рассчитывать на субсидию. Напомним, что ранее субсидии получали те, кто тратил на оплату ЖКУ свыше 22 процентов семейного бюджета.

«Мумий тролль» сыграл свою роль

На прошедшей неделе самым значительным событием в музыкальной жизни нашего города стал приезд во Владивосток группы «Мумий тролль», давшей на центральной площади единственный концерт в рамках совместной акции радиостанции «Новая волна» и компании «Примтелефон», отмечавших свой 7-й день рождения.

Последние номера